Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-346/2022 ~ М-304/2022 от 01.04.2022

Дело №а-346/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Светлоярский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,

при секретаре Дорофеевой А.Е.,

с участием представителя административного ответчика по доверенности Белозерова А.Ю., заинтересованного лица Поповой О.Ю.,

18 мая 2022 года в р.п. Светлый Яр Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к межведомственной комиссии по оценке соответствия установленным требованиям жилых помещений, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда на территории Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным действия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указано, что Инспекцией проведено обследование технического состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого составлено заключение № от 14 декабря 2021 года о техническом состоянии указанного дома. Данное заключение направлено в администрацию Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области для рассмотрения на межведомственной комиссии и принятия решения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (далее – Положение).

Однако ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило письмо Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее информацию о возврате без рассмотрения заключения Инспекции, в связи с тем, что не были представлены документы, предусмотренные пунктом 45 Положения.

Таким образом, заключение Инспекции не было рассмотрено в установленном порядке.

По этим основаниям административный истец с учетом уточнения наименования административного ответчика просил суд признать незаконными действия межведомственной комиссии по оценке соответствия установленным требованиям жилых помещений, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в не рассмотрении заключения Инспекции от 14.12.2021 года № и принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ № о возвращении без рассмотрения заключения Инспекции.

Возложить на межведомственную комиссию по оценке соответствия установленным требованиям жилых помещений, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему административному делу провести оценку соответствия многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в установленном порядке и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Попова О.Ю., Бутенко Г.В., Козий Е.Г., Шеховцова Н.В.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика - Межведомственной комиссии по оценке соответствия установленным требованиям жилых помещений, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – Межведомственной комиссии) по доверенности Белозеров А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, сославшись на то, что обязанность по предоставлению экспертного заключения специализированной организации возложена на собственников помещений многоквартирного дома, поскольку такое заключение в межведомственную комиссию собственниками не представлено, то отсутствовали основания для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия многоквартирного дома Положению.

Заинтересованное лицо Попова О.Ю. в судебном заседании поддержала заявленный по делу административный иск.

Заинтересованные лица Бутенко Г.В., Козий Е.Г., Шеховцова Н.В., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не представили.

Выслушав представителя административного ответчика Белозерова А.Ю., заинтересованное лицо Попову О.Ю., исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее Положения), которым установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Пунктом 42 указанного Положения установлено, что Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в названном Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.

В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В силу требований пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В судебном заседании установлено, что Инспекцией в рамках осуществления своих полномочий проведено обследование технического состояния многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам указанного обследования составлено заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии названного многоквартирного дома с указанием на наличие повреждений конструктивных элементов, указанного многоквартирного дома, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных конструкций здания, так и всего строения в целом (л.д.8-12).

14 декабря 2021 года указанное заключение направлено в администрацию Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области для рассмотрения на межведомственной комиссии и принятия решения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией было принято решение о необходимости проведения дополнительного обследования вышеуказанного многоквартирного дома специализированной организацией и об уведомлении собственников помещений данного дома о необходимости предоставления на рассмотрение комиссии документов, предусмотренных пунктом 45 Положения, а именно: заключения специализированной организации (л.д.77-79).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в Инспекцию представлена информация о возврате без рассмотрения заключения Инспекции, в связи с тем, что заявителем не были представлены документы, предусмотренные пунктом 45 Положения (л.д.20).

До настоящего времени в соответствии с действующим законодательством заключение Инспекции о техническом состоянии указанного жилого дома в установленном Положением порядке не рассмотрено.

Проверяя законность и обоснованность действий административного ответчика, суд пришел к следующим выводам.

В силу положений статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Непредставление, либо невозможность представления, в том числе финансовая собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей. Кроме того, в межведомственную комиссию обращались не собственники помещений в доме, а орган государственного жилищного надзора, поэтому комиссия не вправе требовать от собственников получения заключения специализированной организации и ставить рассмотрение обращения жилищной инспекции с принятием решения в зависимость от представления собственниками дополнительных документов.

Поскольку признание межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, то привлечение данной организации является одним из необходимых элементов деятельности комиссии, которая должна обеспечиваться органами местного самоуправления.

Таким образом, суд считает, что межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение Инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения, поскольку никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено. В случае необходимости межведомственная комиссия может самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении указанного многоквартирного дома.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что в силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц именно межведомственная комиссия должна принять меры по организации обследования дома.

    В связи с этим довод представителя административного ответчика о том, что поскольку обязанность по предоставлению экспертного заключения специализированной организации возложена на собственников помещений многоквартирного дома, которые такое заключение в межведомственную комиссию не представили, постольку отсутствовали основания для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия многоквартирного дома Положению, является ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права.

Учитывая, что принятие межведомственной комиссией решения, предусмотренного Положением, является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о дальнейшем использовании многоквартирного дома, то нарушение процедуры принятия решения, влечет нарушение жилищных прав граждан, а также безопасности проживания граждан в указанном доме.

Кроме того, указанное нарушение может повлечь наступление неблагоприятных последствий не только для собственников жилых помещений, но и для неопределенного круга лиц, которые по стечению обстоятельств могут находиться внутри дома или около него.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о незаконности действий межведомственной комиссии, выразившихся в не рассмотрении заключения Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № и принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ № о возвращении без рассмотрения заключения Инспекции.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного иска являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.12.2021 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 47 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 ░. N 47.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-346/2022 ~ М-304/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
Межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений администрации Большечапурниковоского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Другие
Попова Ольга Юрьевна
Бутенко Галина Виниаминовна
Козий Елена Григорьевна
Белозеров Александр Юриевич
Шеховцова Наталья Владимировна
Суд
Светлоярский районный суд Волгоградской области
Судья
Сергеева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
svetl--vol.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация административного искового заявления
01.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2022Подготовка дела (собеседование)
18.04.2022Рассмотрение дела начато с начала
28.04.2022Подготовка дела (собеседование)
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2023Дело оформлено
02.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее