Дело № 2а-1003/2023 10 января 2023 года
УИД 29RS0023-01-2022-007106-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Русановой Л.А.,
при секретаре Белых А.Е.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в городе Северодвинске административное дело по административному исковому заявлению Корепанова ФИО17 к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконными действий, связанных с ненадлежащими условиями содержания, взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания,
установил:
Корепанов В. В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «СИЗО-1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области (далее - ФКУ СИЗО-1, изолятор) о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в неисполнении обязанности обеспечить надлежащие условия содержания в изоляторе, взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания в размере 130 000 рублей.
Требование мотивировал тем, что 05.10.2022 он был этапирован в ФКУ СИЗО-1, где с 08:00 часов содержался в камере «транзит» сборного помещения. В указанной камере отсутствовали надлежащие условия содержания. Так в камере унитаз был расположен вплотную с умывальником, санитарная зона не имеет ограждений, что лишало его какой-либо приватности. В камере был неприятный запах, она не проветривалась, площадь камеры была очень маленькой, в помещении одновременно с ним находилось еще 8 человек, в связи с чем он не имел возможности сидеть, вынужден был постоянно стоять, т.к. для всех не хватало сидячих мест. Затем в 16:00 он был помещен в другую камеру «транзит», в которой он находился в течение примерно 1 часа в аналогичных условиях. Далее его перевели в камеру № 197, в которой он до 12.10.2022 содержался с подследственным ФИО3, что недопустимо.
В представленных дополнениях к административному исковому заявлению также указал, что по прибытию в ФКУ СИЗО- 1 не произведен его медосмотр, не оказана медицинская помощь. Кроме того, по убытию из ФКУ СИЗО-1 ему не была предоставлена одежда по сезону, в связи с чем он испытывал неудобства в период его конвоирования. В камерах № 197, 52, 76, в которых он содержался, были крысы, тараканы и иные насекомые. Ссылается на нарушение в ФКУ СИЗО-1 требований статей Федерального закона от 15.07.1997 № 103-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ, Санитарных правил 2.1.3678-20.
Корепанов В. В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования с учетом их уточнения поддержал. Не оспаривал, что к руководству ФКУ СИЗО-1 с письменными жалобами на ненадлежащие условия содержания не обращался. Самостоятельно не обращался за медицинской помощью, неотложная скорая медицинская помощь ему не вызывалась. В транзитной камере в течение 8 часов одновременно с ним находилось еще 8 человек. В указанной камере было 3 скамейки, расположенные по периметру камеры, но их для всех людей не хватало, в связи с чем, он был вынужден стоять. Он обращался к сотрудникам ФКУ СИЗО-1 открыть форточку в камере, т.к. было душено, но по причине занятости сотрудника форточку открыть отказались. С письменными заявлениями о предоставлении ему одежды по сезону, с жалобами на наличие в камере крыс, насекомых к руководству ФКУ СИЗО-1 он не обращался. Пояснил, что в камере «транзит» имелся туалет, однако он был в нерабочем состоянии, не работал слив, т.к. туалет был забит окурками и мусором. Имелся умывальник, который был в рабочем состоянии, однако был установлен вплотную к унитазу. Санитарная зона в камере «транзит» совсем не имела ограждений, что лишало его приватности. Обращался в прокуратуру Кировской области с жалобой на ненадлежащие условия содержания, однако ответа не получил.
Административные ответчики: ФКУ СИЗО-1, Управление Федеральной службы исполнения наказаний Россий по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России, Министерство финансов Российской Федерации, извещены надлежащим образом, в суд своих представителей не направили, в представленных письменных отзывах просили в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях отказать, ссылаясь на их незаконность.
В соответствии со статьёй 150 КАС РФ по определению суда дело рассмотрено при данной явке, в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Заслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, поступившие ответы на запросы суда, фотографии, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Как указано в части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1 статьи 227.1 КАС РФ).
По смыслу положений пункта 1 части 2 статьи 227, частей 5, 7 статьи 227.1 КАС РФ основанием для удовлетворения судом указанных требований является установление факта нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации условий содержания лица в исправительном учреждении, признание оспариваемых решений, действий (бездействия) исправительного учреждения незаконными и нарушающими права, свободы административного истца.
Статьей 21 Конституции Российской Федерации гарантируется охрана личности государством, а также запрет на пытки, насилие, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации).
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», в силу частей 2 и 3 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишённых свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.
В пункте 14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 разъяснено, что условия содержания лишённых свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учётом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий. Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишённых свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затруднённый доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишённых свободы лиц от шума и вибрации (например, статья 7 Федерального закона от 26.04.2013 №67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 16, 17, 19, 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ, статья 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Из положений статьи 12.1 УИК РФ следует, что лицо, осуждённое к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счёт казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (часть 1).
Компенсация за нарушение условий содержания осуждённого в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учётом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).
Согласно статье 23 Федерального закона № 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место.
В судебном заседании установлено, что Корепанов В.В. содержался в ФКУ СИЗО-1 в период с 05.10.2022 по 28.10.2022.
Приказом Минюста России от 04 июля 2022 г. N 110 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, которые регламентируют внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (далее – Правила), согласно пункту 1 которых они регламентируют внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов УИС) при реализации предусмотренных Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ) порядка и условий содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечения их изоляции, охраны их прав и законных интересов, исполнения ими своих обязанностей.
Пунктами 247 Правил установлено, что на период оформления учетных документов подозреваемые и обвиняемые размещаются в сборном отделении СИЗО в камерах временного пребывания на срок не более восьми часов с соблюдением требований изоляции. В камерах временного пребывания, оборудованных спальными местами, подозреваемые и обвиняемые могут размещаться на срок не более восьми часов (без учета ночного времени) с соблюдением требований изоляции. При этом в одноместном помещении для кратковременного нахождения подозреваемые или обвиняемые могут находиться не более двух часов.
При этом, учет лиц, содержащихся в камерах сборного отделения, Правилами не предусмотрен, поскольку срок размещения в таких камерах составляет не более одних суток.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в ФКУ СИЗО-1 сборное отделение расположено на втором этаже 2-х этажного здания кирпичного исполнения. В указанном отделении расположены:
- 11 камер временного содержания (9 камер площадью 6,51 кв. м., 1 камера площадью 10.33 кв.м., 1 камера площадью 6,69 кв.м.);
- 17 камер Режимного корпуса № 1 Поста № 3 №№90, 91, 92, 93, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81 (далее по тексту - камеры первого корпусного отделения, камеры Режимного корпуса № 1).
Выпиской из журнала №2683 дежурств по сборному отделению ФКУ СИЗО-1, записи в котором ведутся в виде рапортов сотрудников ФКУ СИЗО-1, подтверждается, что 05.10.2022 в 9:00 Корепанов В.В. плановым этапом Екатеринбург-Ярославль прибыл в ФКУ СИЗО-1. После прибытия в отношении него была проведена проверка наличия личных дел и устанавливалась его принадлежность, далее до обыска Корепанов В.В. был размещен в камере первого корпусного отделения.
Согласно справке старшего инспектора отдел режима и надзора ФКУ СИЗО-1 ФИО8, справке начальника ОКБИХО ФКУ СИЗО-1 ФИО9 камеры Режимного корпуса № 1 находятся в сборном отделении на цокольном этаже внутреннего поста № 3, предназначены для содержания лиц, содержащихся в камерах сборного отделения, имеют естественную вентиляцию воздуха. Камеры Режимного корпуса № 1 оборудованы в соответствии с требованиями пункта 28 Правил и приказом МЮ РФ ГУИН от 28.05.2001 № 161 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем России»: индивидуальными спальными местами по количеству лиц, содержащихся в камере с учетом санитарных норм площади камеры; столом и скамейками с посадочными местами, соответствующими числу лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой, подставкой под указанный бачок; радиоприемником; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; унитазом и умывальником; нагревательными приборами системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией; стендом для информации. Санузел оборудован санитарным экраном высотой до потолка, выполненным из фанеры. Санузел раздельный (унитаз огорожен санитарным экраном, умывальник расположен за пределами санитарного узла). Все оборудование камер и инвентарь находились в исправном состоянии.
Указанное подтверждается представленными стороной административного ответчика фотографиями и опровергает доводы административного истца о том, что он после прибытия в ФКУ СИЗО-1 05.10.2022 был размещен на срок до 8 часов в одной из 11 камер временного содержания, а в камере сборного отделения изолятора, в которой он содержался, не была обеспечена приватность в санузле (туалете).
В судебном заседании Корепанов В.В. не оспаривал, что с письменными жалобами на нарушение условий его содержания в камере сборного отделения не обращался.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что учет лиц, содержащихся в камерах сборного отделения, Правилами не предусмотрен, а административным истцом не представлено доказательств нарушения санитарной площади на одного человека в указанной камере, утверждение Корепанова В.В. о данном нарушении, несостоятельно.
Выпиской из журнала №2683 дежурств по сборному отделению ФКУ СИЗО-1 подтверждается, что 05.10.2022 в 14:30 Корепанов В.В. был выведен из камеры первого корпусного отделения на сборное отделение для проведения полного личного обыска и досмотра личных вещей, санитарной обработки, после чего в 15:30 Корепанов В.В. был размещен в камеру № 197, в которой содержался до 12.10.1022.
В соответствии с пунктом 23 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным приказом МЮ РФ от 28.12.20217 № 285 лица, заключенные под стражу, или осужденные, прибывшие в СИЗО, в том числе следующие транзитом, при поступлении осматриваются медицинским работником с целью выявления лиц, представляющих эпидемическую опасность для окружающих или нуждающихся в медицинской помощи, с обязательным проведением телесного осмотра, термометрии, антропометрии.
Справкой начальника филиала «Медицинская часть №13» ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ФИО18 от 28.12.2022 подтверждается, что Корепанов В.В. 05.10.2022 по прибытию в ФКУ СИЗО-1 осмотрен дежурным медицинским работником, на момент осмотра жалоб не предъявлял - заключение «Острых инфекционных заболеваний не выявлено, телесных повреждений не выявлено».
В период нахождения в ФКУ СИЗО-1 каких-либо жалоб Корепанова В.В. на неудовлетворительное состояние здоровья не поступало, что им не оспаривается.
С учетом изложенного, утверждения административного истца об отсутствии обязательного при поступлении медицинского осмотра и неоказании медицинской помощи, несостоятельны.
Довод административного истца о несоблюдении температурного режима в камере сборного отделения опровергается сведениями, изложенными в справке начальника ОКБИХО ФКУ СИЗО-1 ФИО9
Кроме того, доказательств обращения к сотрудникам ФКУ СИЗО-1 с жалобами на температурный режим и просьбами его нормализовать, Корепановым В.В. суду не представлено.
Статьей 33 Закона № 103-ФЗ предусмотрено, что при размещении подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных в камерах раздельно содержатся подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу (абзац 5 пункта 1).
Согласно данным карточного учета Корепанов В.В. осужден 10.09.2022 Северодвинским городским судом Архангельской области к 2 годам 5 месяцам лишения свободы в ИК строго режима. Приговор вступил в законную силу 01.10.2022.
Справкой начальника отдела специального учета ФКУ СИЗО-1 ФИО10 подтверждается, что совместно с Корепановым В.В. в период с 05.10.2022 по 12.10.2022 в камере ..... содержался ФИО3, осужденный приговором Ломоносовского районного суда г.Архангельска 25.08.2022, вступившим в законную силу 09.09.2022.
Таким образом, в период содержания в камере № 197 ФКУ СИЗО-1 административный истец и ФИО3 являлись осужденными.
Изложенное свидетельствует о соблюдении ФКУ СИЗО-1 требований абзаца 5 пункта 1 статьи 33 Закона 103-ФЗ.
Материалами дела также подтверждается и сторонами не оспаривается, что Корепанов В.В. содержался в ФКУ СИЗО-1 в камерах: № 197 (с 05.10.2022 по 12.10.22), в камере № 12 (с 13.10.2022 по 23.10.2022), в камере № 52 (с 23.10.2022 по 24.10.22), в камере № 76 (с 24.10.2022 по 28.10.2022).
Справками главного энергетика ОКБИХО ФИО11 и представленными фотографиями подтверждается, что камеры №№197, 12, 52, 76 в период нахождения в них административного истца, соответствовали требованиям пунктов 28, 29, 30 Правил.
Согласно справки начальника ОРиН ФКУ СИЗО-1 ФИО12 от 30.11.2022, справок главного энергетика ОКБИХО ФИО11 норма жилой площади в период нахождения административного истца в камерах №№197, 52, 12, 76 не нарушалась и превысила 4 квадратных метра на одного человека.
Соблюдение в указанный период времени в ФКУ СИЗО-1 пункта 40 Правил относительно обязанности выполнять санитарно-эпидемиологических требования, предусмотренных СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» подтверждается справкой главного государственного санитарного врача-начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России ФИО19., составленной по результатам санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за ФКУ СИЗО-1 филиалом «Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России.
В профилактических целях ООО «Кировский областной центр дезинфекции» во исполнение государственного контракта №4 от 18.01.2022 ежемесячно в ФКУ СИЗО-1 проводятся дератизационные мероприятия и ежеквартально - дезинсекционные мероприятия, что подтверждается справкой, выданной начальником ОКБИХО ФИО13, а также актами сдачи-приема выполненных работ № 2-00010938 от 30.08.2022, №2-0013768 от 19.10.2022, №2-00012158 от 21.09.2022.
В судебном заседании Корепанов В.В. не оспаривал, что с письменными жалобами на наличие в камерах в период его нахождения в ФКУ СИЗО-1 насекомых и грызунов не обращался.
В связи с чем, доводы Корепанова В.В. о наличии в камерах в период его нахождения в ФКУ СИЗО-1 насекомых и грызунов суд признает несостоятельными.
Также несостоятелен довод административного истца о необеспечении его одеждой по сезону.
Согласно пункту 26 Правил Корепанов В.В. вправе был в письменном виде обратиться к администрации ФКУ СИЗО-1 с заявлением об обеспечении одеждой и обувью по сезону в соответствии с нормами вещевого довольствия.
Вместе с тем, в судебном заседании Корепанов В.В. пояснил, что с указанным заявлением к администрации ФКУ СИЗО-1 он не обращался, то есть по собственному усмотрению не воспользовался правом на указанное обеспечение.
Кроме того, справкой старшего инспектора отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 ФИО8 подтверждается, что Корепанов В.В. по прибытию в указанное учреждение 05.10.2022 был одет по сезону: в куртку, шапку, спортивный костюм, футболку, ботинки. 28.10.2022 Корепанов В.В. убыл из учреждения в находящейся у него в пользовании одежде.
С учетом изложенных обстоятельств, в период нахождения административного истца с учетом оснований административного иска, нарушений требований Федерального закона от 15.07.1997 № 103-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ, Санитарных правил 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» в ходе судебного заседания подтверждения не нашли.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что нарушений прав административного истца в части условий его содержания в период нахождения в ФКУ СИЗО-1 по заявленным в административном иске основаниям администрацией указанного учреждения не допущено.
Учитывая изложенное, в удовлетворении административных исковых требований Корепанова В.В. о взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания необходимо отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 219, 227, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░20 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ 130 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.01.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░