Дело №57RS0022-01-2023-003322-52 Производство №2а-3282/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 декабря 2023 г. г. Орел
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Каверина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марокиной К.С.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Веревкиной Татьяны Васильевны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, судебному приставу-исполнителю Железнодорожного районного отделения судебных приставов г. Орла Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Макаровой М.В. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,
установил:
Веревкина Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, судебному приставу-исполнителю Орловского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Макаровой М.В. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя.
Исковые требования обоснованы тем, что на исполнении судебного пристава-исполнителя Макаровой М.В. находилось исполнительное производство № о взыскании с Кушлаковой Т.А. задолженности в пользу Веревкиной Т.В.
28.01.2021 указанное исполнительное производство окончено на основании п. 4 с. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В силу того, что по окончании исполнительного производства копия постановления судебного пристава-исполнителя и оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не поступал, Веревкина Т.В. просила суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Макаровой М.В., выразившееся в ненаправлении копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, бездействие старшего судебного пристава, выразившееся в отсутствии должного контроля за исполнением судебным приставом своих должностных обязанностей, обязать административных ответчиков направить перечисленные документы в адрес взыскателя.
В предварительное судебное заседание участники процесса не явились, извещались надлежащим образом.
От заместителя начальника Орловского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области поступило сообщение о том, что указанное в иске исполнительное производство находилось на исполнении Железнодорожного отделения судебных приставов г. Орла Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области.
На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Ч. 2 ст. 24 КАС РФ допускает подачу административного искового заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подлежит рассмотрению по общим правилам подсудности.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.
На основании ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
Таким образом, настоящий административный спор об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя по его взысканию, подлежит рассмотрению по месту исполнения требований исполнительного документа, то есть по месту нахождения должника.
Из сообщения заместителя начальника Орловского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, а также распечатки из банка данных исполнительных производств следует, что вышеуказанное исполнительное производство находилось на исполнении Железнодорожного отделения судебных приставов г. Орла Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области.
Соответственно в иске фактически допущена описка в указании подразделения, в котором работал судебный пристав-исполнитель, чьи действия оспорены.
Таким образом, разрешение заявленного административного иска отнесено к территориальной подсудности Железнодорожного районного суда
г. Орла и принято к производству Орловского районного суда Орловской области с нарушением правил о подсудности.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о передаче настоящего административного дела в Железнодорожный районный суд
г. Орла.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 27, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░