Дело № №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 02 мая 2024 г.
Солнечный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шкляр А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного ответчика общества с ограниченной ответственностью «Солнечная теплоэнергетическая компания» – ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, публично-правового образования к обществу с ограниченной ответственностью «Солнечная теплоэнергетическая компания» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг состояния законности исполнения ООО «<данные изъяты>» требований законодательства о водоснабжении, в ходе которого установлено, что ООО <данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией, эксплуатирующей сети холодного водоснабжения <адрес>, на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией Солнечного муниципального района договора аренды муниципального имущества №, относящегося к объектам водоотведения и водоснабжения, в т.ч. на территории <адрес> муниципального района <адрес>. В нарушение ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 437/пр, техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес>, которое должно быть проведено не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» не проведено, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и, как следствие, угрозу нарушения прав жителей <адрес>. Просил признать незаконным бездействие ООО «<данные изъяты>» по непринятию мер к проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> в сроки, установленные ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; возложить обязанность на административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, утвержденными Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 437/пр.
В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержала в полном объеме заявленные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала.
Представитель заинтересованного лица - администрации Солнечного муниципального района <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, согласно которому возражений относительно заявленных прокурором <адрес> требований администрация муниципального района не имеет, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив в совокупности, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Исходя из содержания пункта 4 части 1, части 3, части 4 статьи 14 указанного закона организация водоснабжения населения, водоотведения на территориях сельских поселений относится к вопросам местного значения соответствующего муниципального района.
В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположены сельские поселения, относится, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 части 1, часть 1.1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления, иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).
Цели проведения технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения определены в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ, к их числу в числе прочего отнесено определение технических характеристик соответствующих сетей.
В силу части 3 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления (часть 4 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования.
Частью 6 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ, пунктом 4 Требований к проведению технического обследования установлено, что обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с пунктом 10 Требований к проведению технического обследования состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование (подпункт "а"); техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (подпункт "б"); определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (подпункт "в").
По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 30 Требований к проведению технического обследования).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Солнечного муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключен договор № аренды муниципального имущества, предметом которого является предоставление за обусловленную плату комплекса движимого и недвижимого муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ до момента заключения концессионного соглашения либо по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д.28,29).
Согласно приложению № к договору аренды ООО <данные изъяты>» передано имущество в сфере обеспечения населения услугами холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе на территории <адрес> муниципального района (л.д. 30).
Техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> муниципального района проведено в декабре 2018 года, по его результатам составлен и согласован ДД.ММ.ГГГГ администрацией Солнечного муниципального района <адрес> акт технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> (л.д. 13).
Таким образом, следующее техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> должно быть проведено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из графика обследования объектов коммунальной инфраструктуры сельских поселений, следует, что проведение обследования системы холодного водоснабжения <адрес> планируется на ДД.ММ.ГГГГ, что не отвечает требованиям действующего законодательства.
Непроведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры один раз в пять лет препятствует своевременному выявлению проблемных участков и проведению ремонтных работ, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозу нарушения прав жителей <адрес>.
При установленных фактических и правовых обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 37 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 437/░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.