УИД 38RS0003-01-2022-001860-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2022 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Орловой О.В.,
при секретаре Оняновой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Братска Чагочкина Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1970/2022 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» Иркутской области к ФИО2 об установлении дополнительного административного ограничения при установленном административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Братское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором просит дополнить в отношении него ранее установленное решением Братского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решениями Братского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 4 раз в месяц для регистрации; в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование иска указано, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Куйбышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, всего к отбытию 5 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима. В действиях ФИО2 по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Братским районным судом <адрес> в отношении ФИО2 вынесено решение об установлении административного надзора сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и вменены административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ, за которое осужден ФИО2, относится к категории тяжких преступлений. Судимость ФИО2 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ, погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 отбывал наказание в <данные изъяты> по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в ОП *** МУ МВД России «Братское» как лицо, находящееся под административным надзором, где был ознакомлен под подпись с административными ограничениями своих прав и свобод, обязанностями, а так же с порядком установления дополнительных ограничений, продлении и прекращении административного надзора, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
ДД.ММ.ГГГГ Братским городским судом <адрес> в отношении ФИО2 было вынесено решение об отмене административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>, установленное решением Братского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, с сохранением установленного ранее административного ограничения решения Братского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период нахождения под административным надзором ФИО2 в течение 2020 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 19, 20 КоАП РФ, в связи с чем, решением Братского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было увеличено количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) раз, с сохранением ранее установленных административных ограничений.
В 2022 году ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных ограничений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
1) ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП *** МУ МВД России «Братское» ФИО5, ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
2) ДД.ММ.ГГГГ постановлением участкового уполномоченного полиции ОП *** МУ МВД России «Братское» ФИО6, ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей;
3) ДД.ММ.ГГГГ постановлением участкового уполномоченного полиции ОП *** МУ МВД России «Братское» ФИО8, ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 600 рублей.
Все административные правонарушения были совершены в ночное время, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, ФИО2 будучи, находясь под административным надзором, в течение 2022 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии ст. 4 ч. 3 ФЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для установления дополнительных ограничений.
По месту жительства ФИО2 характеризуется посредственно, проживает совместно с супругой - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и малолетним ребенком, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, без трудовых отношений. В течение 2022 года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления срока, прекращения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 названой статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Частью 3 статьи 4 предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Часть 8 ст. 272 КАС РФ предусматривает, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Куйбышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, всего к отбытию 5 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима. В действиях ФИО2 по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Братским районным судом <адрес> в отношении ФИО2 вынесено решение об установлении административного надзора сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и вменены административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ, за которое осужден ФИО2, относится к категории тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения ФИО2 преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания. Судимость ФИО2 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ, погашается ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 отбывал наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в ОП *** МУ МВД России «Братское» как лицо, находящееся под административным надзором, где был ознакомлен под подпись с административными ограничениями своих прав и свобод, обязанностями, а так же с порядком установления дополнительных ограничений, продлении и прекращении административного надзора, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
ДД.ММ.ГГГГ Братским городским судом <адрес> в отношении ФИО2 было вынесено решение об отмене административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>, установленное решением Братского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, с сохранением установленного ранее административного ограничения решения Братского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период нахождения под административным надзором ФИО2 в течение 2020 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 19, 20 КоАП РФ, в связи с чем, решением Братского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было увеличено количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) раз, с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Судом установлено, что в 2022 году ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных ограничений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
1) ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП *** МУ МВД России «Братское» ФИО5, ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде в виде административного штрафа в сумме 500 рублей;
2) ДД.ММ.ГГГГ постановлением участкового уполномоченного полиции ОП *** МУ МВД России «Братское» ФИО6, ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей;
3) ДД.ММ.ГГГГ постановлением участкового уполномоченного полиции ОП *** МУ МВД России «Братское» ФИО8, ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 600 рублей.
Все вышеперечисленные административные правонарушения были совершены административным ответчиком в ночное время, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, ФИО2 будучи, находясь под административным надзором, в течение 2022 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии ст. 4 ч. 3 ФЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для установления дополнительных ограничений.
По месту жительства ФИО2 характеризуется посредственно, проживает совместно с супругой - ФИО7 и малолетним ребенком, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, без трудовых отношений. В течение 2022 года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что ФИО2 в течение срока административного надзора в течение 2022 года три раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, что в соответствии со ст. 4 ч.3 ФЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для установления дополнительного ограничения, а также учитывая данные о личности поднадзорного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу, что в отношении ФИО2 необходимо увеличить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц, а также установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку сведения об образе жизни ответчика, его поведении после отбытия наказания свидетельствуют о необходимости установления данного административного ограничения.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
Разъяснить ФИО2, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, 11.02.2021░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░