Дело № 2а-1719/24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2024 года. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего Кириленко И.В.,
При секретаре Ермак К.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2, Асановой Эльвиры, ФИО1 к УФНС России по Краснодарскому краю, Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ,
У С Т А Н О В И Л :
Административные истцы обратились в суд с административным иском к ответчикам о признании недействительным решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
В обоснование административного иска указано, что ФИО2 являлся кредитором ООО « Бэста » (ОГРН: №; ИНН: №) в связи с заключенным Договором от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке права аренды лесного участка уступки прав требований в отношении земельного участка.
Асанова Эльвира является учредителем ООО «Бэста». ФИО1 является директором ООО «Бэста».
Регистрирующим органом было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ №.
Основания недействительности решения от ДД.ММ.ГГГГ об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ №.
В связи с исключением ООО « Бэста» из ЕГРЮЛ отсутствует возможность совместной подачи договора на регистрацию. Исходя из чего, исключение ООО «Бэста» нарушает права ФИО2, как кредитора.
Учитывая, что договор переуступки был заключен ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 не мог знать о предстоящем исключении общества и обратиться с возращениями в установленный срок законодательством срок.
Помимо указанного, был нарушен порядок исключения общества из реестра. Нарушен запрет на повторную ликвидацию в течение 12 месяцев.
Выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ содержала информацию о переходе положения общества с «действующее» на «в процессе ликвидации».
ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано заявление заинтересованного лица №, на основании которого процесс ликвидации должен был быть прекращен.
При этом на «действующее» переведено не было, тем не менее, выписка из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз содержала информацию о переводе общества с «действующее» на «в процессе ликвидации»
Таким образом, повторное решение о ликвидации было принято менее чем через 12 месяцев.
Несоответствие сроков решения о ликвидации и сведений о недостоверности:
Информация о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ была опубликована ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный номер записи №.
При этом решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности) 14141 было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный номер записи №.
Таким образом, процедура исключения юридического лица была существенно нарушена - решение об исключении принято ранее даты публикации сведений о недостоверности сведений.
Нарушение порядка информирования об исключении Общества.
В соответствии со ст. 21.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления возражений против предстоящего исключения с указанием адреса, по которому могут быть направлены данные возражения.
В указанных выше опубликованных извещениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, никакой информации вообще не содержится, текст не напечатан
Таким образом, налоговым органом нарушены требования к тексту извещения, чем нарушены права кредиторов
4. Регистрирующим органом не приняты исчерпывающие меры для установления недостоверности сведений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21.1, 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ст. 220 КАС РФ, просят:
Признать недействительным решение ФНС Росси от 07.08.2023г. об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ № об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Бэста» (ОГРН: №; ИНН: №) в виде внесения записи от ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером №;
Обязать ФНС России по Краснодарскому краю исключить из единого государственного реестра юридических лиц запись от 01.12.2024г. за номером ГРН № о государственной регистрации прекращения деятельности в связи с его ликвидацией
Обязать ФНС России по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Истца путем восстановления ООО «Бэста» (ОГРН: №; ИНН: №) в ЕГРЮЛ.
Административные истцы просили рассмотреть дело в свое отсутствие и удовлетворить административный иск.
УФНС России по Краснодарскому краю просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и представило письменные возражения на иск, согласно которым считает административный не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В Управление поступило интернет-обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. Управления от ДД.ММ.ГГГГ №), поступившее посредством использования сети Интернет через сайт ФНС России (сервис « Обратиться в ФНС России » Система обработки обращений налогоплательщиков (тема: «Заявление в свободной форме»), содержащее во вложении жалобу от ДД.ММ.ГГГГ на решение Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее - Инспекция. Регистрирующий орган) о предстоящем исключении ООО « БЭСТА » из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № (запись от ДД.ММ.ГГГГ ГРН №) и на решение и действия Инспекции, связанные с исключением ООО «БЭСТА» из ЕГРЮЛ (запись от ДД.ММ.ГГГГ ГРН №) в связи с наличием в ЕГРЮЛ записи от ДД.ММ.ГГГГ ГРН № о недостоверности адреса (места нахождения) ООО «БЭСТА».
Управлением принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №@, которым жалоба оставлена без удовлетворения, ввиду следующего.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, регистрирующим органом в соответствие с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ ГРН № о недостоверности сведений в части адреса Общества.
Ввиду наличия в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении ООО « БЭСТА » более чем шесть месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение № о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ, которое опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № от ДД.ММ.ГГГГ. а в ЕГРЮЛ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН №.
Таким образом, поскольку в срок, предусмотренный п. 4 ст. 21.1 Закона №- ФЗ, возражения, предусмотренные п. 3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений, в Инспекцию не поступили, а также не актуализированы сведения об Обществе, в отношении которых в государственном реестре содержится запись о недостоверности, ДД.ММ.ГГГГ Общество правомерно исключено из ЕГРЮЛ, Регистрирующим органом внесена соответствующая запись за ГРН №.
Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Функции налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края в соответствии с Приказом УФНС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № @ возложены на Межрайонную ИФНС России № по Краснодарскому краю.
Управление не является регистрирующим органом, функциями по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не наделено, в связи с чем Управление на основании ст. 43 КАС РФ ходатайствует о замене административного ответчика - УФНС России по Краснодарскому краю на Межрайонную ИФНС России № по Краснодарскому краю.
Межрайонная ИФНС № по Краснодарскому краю
Межрайонная ИФНС России № по Краснодарскому краю просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и представила письменные возражения на иск, согласно которым считает административный не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В связи с наличием в ЕГРЮЛ записи ГТН № от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверности адреса (место нахождения) Общества, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ (запись ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ).
После принятия решения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ, регистрирующим органом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ опубликовано сообщение о предстоящем исключении Общества в журнале «Вестник Государственной регистрации» часть 2 № 30 (849) от 04.08.2021 /1579.
Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ процедура исключения Общества из ЕГРЮЛ была прекращена в связи с поступлением заявления от заинтересованного лица, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН №
В связи с наличием в ЕГРЮЛ записи ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверности адреса (место нахождения) Общества, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ (запись ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ).
После принятия решения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ, регистрирующим органом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ опубликовано сообщение о предстоящем исключении Общества в журнале « Вестник Государственной регистрации» часть 2 № 12 (882) от 30.03.2022 /1232.
Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ процедура исключения Общества из ЕГРЮЛ была прекращена в связи с поступлением заявления от заинтересованного лица, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН №.
В связи с поступлением из органов ФМС России информации об изменении сведений об адресе места жительства (регистрации) лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества ФИО1, в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявителем целенаправленно искажаются события, имевшие место действительности, а именно указывая, что предыдущая процедура исключения Общества была прекращена ДД.ММ.ГГГГ.
Предшествующая процедура исключения Общества из ЕГРЮЛ была прекращена ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН №.
В связи с тем, что ЕГРЮЛ по-прежнему содержал запись ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверности адреса (место нахождения) Общества, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ (запись ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ).
После принятия решения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ, регистрирующим органом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ опубликовано сообщение о предстоящем исключении Общества в журнале « Вестник Государственной регистрации» часть 2 № 31 (952) от 09.08.2023 /637, в которой содержались сведения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ, а также сроки на предоставления в регистрирующий орган заявления или возражения с учетом требований, установленных законодательством, а также вся иная необходимая информация для реализации полномочия по направлению возражения в отношении исключения Общества из ЕГРЮЛ.
Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 указанного Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.
Требования законодательства об уведомлении заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагивает исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, предусмотренные п. 3 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, регистрирующим органом соблюдены.
Заинтересованные лица вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящего исключения юридического лица.
В связи с тем, что мотивированные возражения не поступали в установленные сроки, предусмотренные действующим законодательством, регистрирующим органом в отношении Общества, внесена запись об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН №.
Исходя из вышеизложенного следует, что у Инспекции были все основания для исключения Общества из ЕГРЮЛ, следовательно, запись о прекращении деятельности Общества от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН № внесена в ЕГРЮЛ правомерно.
Кроме того, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН № о недостоверности сведений о ФИО1 как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Общества.
Данные положения применяются с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ; к таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы, а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Заявителем не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие действительное нарушение регистрирующим органом положений Федерального закона № 129-ФЗ при исключении Общества из ЕГРЮЛ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговые (регистрирующие) органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации. Закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, в том числе сведения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, а также иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
В соответствии с пп. « в » п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ содержит сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При этом ст. 4 Закона № 129-ФЗ устанавливает, что ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (ст. 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 Закона № 149-ФЗ). Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.
В силу указанных положений ЕГРЮЛ является источником сведений о юридическом лице, данные которого считаются заведомо достоверными и используются неопределенным крутом лиц.
В соответствии со ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ при наличии признаков недействующего юридического лица, а также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование, установленное вышеуказанной статьей, направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота.
Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ на основании пп. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ обусловлено наличием в Реестре записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о данном лице, неполучением регистрирующим органом мотивированных возражений и не зависит от иных обстоятельств.
При этом исключение юридического лица из ЕГРЮЛ осуществляется с учетом предусмотренных п. 3 и 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных ли, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением.
В силу положений п. 3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении публикуется в журнале « Вестник государственной регистрации» (приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации») в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления возражений против предстоящего исключения с указанием адреса, по которому могут быть направлены данные возражения. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем публикации указанного решения, на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются сведения о предстоящем исключении.
Согласно п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ в случае принятия решения о предстоящем исключении по основаниям, предусмотренным п. 1 или пп. « а » - « в» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ. возражения, предусмотренные п. 3 ст. 21.1 Закона № 129- ФЗ, с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений, могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.
В силу ст. 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Инспекция является регистрирующим органом, осуществляющим функции по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ содержит сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии со статьей 54 ГК РФ адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, либо иного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.
При разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта « в » пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Согласно статье 51 ГК РФ, лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
В соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки
г) проведения осмотра объектов недвижимости
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В соответствии с пп. « б » п. 5 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи
Согласно п. 3,4 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
ФИО2 являлся кредитором ООО «Бэста » (ОГРН: №; ИНН: №) в связи с заключенным Договором от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке права аренды лесного участка уступки прав требований в отношении земельного участка.
Асанова Эльвира является учредителем ООО « Бэста » ФИО1 является директором ООО «Бэста».
Регистрирующим органом было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ №.
Основания недействительности решения от ДД.ММ.ГГГГ об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ №.
В связи с исключением ООО «Бэста» из ЕГРЮЛ отсутствует возможность совместной подачи договора на регистрацию. Исходя из чего, исключение ООО «Бэста» нарушает права ФИО2, как кредитора.
Учитывая, что договор переуступки был заключен ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 не мог знать о предстоящем исключении общества и обратиться с возращениями в установленный срок законодательством срок.
Помимо указанного, был нарушен порядок исключения общества из реестра. Нарушен запрет на повторную ликвидацию в течение 12 месяцев.
В соответствии со ст. 21.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", повторная процедура ликвидации не может быть инициирована раннее чем через 12 месяцев.
Выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ содержала информацию о переходе положения общества с «действующее» на «в процессе ликвидации».
ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано заявление заинтересованного лица №, на основании которого процесс ликвидации должен был быть прекращен.
При этом на «действующее» переведено не было, тем не менее, выписка из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз содержала информацию о переводе общества с «действующее» на «в процессе ликвидации»
Таким образом, повторное решение о ликвидации было принято менее чем через 12 месяцев.
Согласно положениям федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц, в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Информация о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ была опубликована ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный номер записи №.
При этом решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности) 14141 было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный номер записи №.
Таким образом, процедура исключения юридического лица была существенно нарушена - решение об исключении принято ранее даты публикации сведений о недостоверности сведений.
Нарушение порядка информирования об исключении Общества.
В соответствии со ст. 21.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления возражений против предстоящего исключения с указанием адреса, по которому могут быть направлены данные возражения.
В указанных выше опубликованных извещениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, никакой информации вообще не содержится, текст не напечатан
Таким образом, налоговым органом нарушены требования к тексту извещения, чем нарушены права кредиторов
4. Регистрирующим органом не приняты исчерпывающие меры для установления недостоверности сведений.
Согласно разъяснению Верховного Суда РФ, наличие предусмотренных ст. 21.1 условий для исключения организации из ЕГРЮЛ само по себе не может являться безусловным основанием для такого решения.
Регистрирующий орган для принятия решения об исключении обязан предпринять все необходимые меры для установления достоверности сведений - направить всеми доступными способами сообщение для установления фактического местонахождения Общества.
В соответствии со ст.ст.12, 13 ГК РФ, 218 КАС РФ одним из способов зашиты прав является признание недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
В силу ст.ст. 13 ГК РФ, 218, 226, 227 КАС РФ для признания незаконными решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа "-четкого самоуправления, иного органа, организации, наделенных сдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие двух условий: 1) несоответствие решений и действий [бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение или оспаривание оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административных истцов, создание препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение на них каких-либо обязанностей.
Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 8 ст. 22 указанного Федерального закона)
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ « ░░░░░ » (░░░░: №; ░░░: №) ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 01.12.2024 ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░ 2232301645277 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░