Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-718/2022 ~ М-554/2022 от 15.04.2022

Дело №а-718/2022      

УИД 21RS0№-78

                                                  

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                              <адрес>                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики к Степанову Ю.А. об установлении дополнительного ограничения административного надзора,

у с т а н о в и л :

Отдел МВД России по <адрес> Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову Ю.А. об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявления указано, что Степанов Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики как лицо, в отношении которого решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлены административный надзор сроком на 3 года и ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с ДД.ММ.ГГГГ утра следующего дня.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. дополнено ограничение административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Однако Степанов Ю.А., характеризующийся по месту отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года более 2 административных правонарушений против порядка управления, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников правоохранных органов.

Представитель административного истца - Отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики ФИО4, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился; согласно поступившему в суд заявлению представитель административного истца просил рассмотреть дело без его участия в судебном заседании (л.д.№).

Административный ответчик Степанов Ю.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении о согласии с иском просил рассмотреть административный иск без его участия (л.д№

Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон, выслушав заключение помощника Канашского межрайонного прокурора ФИО3, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении Степанова Ю.А. в период отбывания им наказания в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося метом жительства, с ДД.ММ.ГГГГ часов до ДД.ММ.ГГГГ часов утра следующего дня (л.д.№).

Отделом МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Степанову Ю.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.№).

Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.

Из материалов дела следует, что Степанов Ю.А. после установления административного надзора проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, откуда участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <адрес> ФИО5 характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из профилактических бесед должных выводов не делает, неоднократно привлекался к административной (л.№).

Административный ответчик Степанов Ю.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (л.д.№); ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (л.д№).

Сведений о том, что постановления мирового судьи и должностного лица, которыми Степанов Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений, были отменены вышестоящими судебными инстанциями, материалы настоящего дела не содержат. Названные постановления вступили в законную силу.

Таким образом, поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленного административного ограничения, так как оно не обеспечивает в полной мере названных в законе целей административного надзора.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что Степанов Ю.А. в течение срока административного надзора, в частности, в январе, феврале и марте 2022 года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований в силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ для установления на его период дополнительного административного ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-718/2022 ~ М-554/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики
Канашский межрайпрокурор
Ответчики
Степанов Юрий Арсентьевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Орлов Борис Зинонович
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация административного искового заявления
15.04.2022Передача материалов судье
15.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее