Дело №а-718/2022
УИД 21RS0№-78
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики к Степанову Ю.А. об установлении дополнительного ограничения административного надзора,
у с т а н о в и л :
Отдел МВД России по <адрес> Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову Ю.А. об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления указано, что Степанов Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики как лицо, в отношении которого решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлены административный надзор сроком на 3 года и ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с ДД.ММ.ГГГГ утра следующего дня.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. дополнено ограничение административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако Степанов Ю.А., характеризующийся по месту отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года более 2 административных правонарушений против порядка управления, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников правоохранных органов.
Представитель административного истца - Отдела МВД России по <адрес> Чувашской Республики ФИО4, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился; согласно поступившему в суд заявлению представитель административного истца просил рассмотреть дело без его участия в судебном заседании (л.д.№).
Административный ответчик Степанов Ю.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении о согласии с иском просил рассмотреть административный иск без его участия (л.д№
Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон, выслушав заключение помощника Канашского межрайонного прокурора ФИО3, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении Степанова Ю.А. в период отбывания им наказания в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося метом жительства, с ДД.ММ.ГГГГ часов до ДД.ММ.ГГГГ часов утра следующего дня (л.д.№).
Отделом МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Степанову Ю.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.№).
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
Из материалов дела следует, что Степанов Ю.А. после установления административного надзора проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, откуда участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <адрес> ФИО5 характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из профилактических бесед должных выводов не делает, неоднократно привлекался к административной (л.№).
Административный ответчик Степанов Ю.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (л.д.№); ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (л.д№).
Сведений о том, что постановления мирового судьи и должностного лица, которыми Степанов Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений, были отменены вышестоящими судебными инстанциями, материалы настоящего дела не содержат. Названные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленного административного ограничения, так как оно не обеспечивает в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что Степанов Ю.А. в течение срока административного надзора, в частности, в январе, феврале и марте 2022 года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований в силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ для установления на его период дополнительного административного ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.