Дело № 2а-1697/2023
29RS0018-01-2023-001554-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2023 года город Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска
в составе председательствующего судьи Машутинской И.В.,
при секретаре судебных заседаний Мишуковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Седова В. А. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области, начальнику Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области Карлину А. А.овичу, Федеральной службе исполнения наказаний об оспаривании дисциплинарного взыскания от 26.09.2022, присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей,
установил:
Седов В.А. обратился с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению СИЗО-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области об оспаривании дисциплинарного взыскания, присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей в размере 10 000 руб. В обоснование исковых требований указал, что содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области. 26.09.2022 начальником ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Архангельской области Карлиным А.А. на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде устного выговора, за то, что 22.09.2022 он, будучи водворенным в карцер, вышел на вечернюю проверку без формы установленного образца. Полагает, что требование о ношении формы установленного образца является незаконным, а положения Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС», утвержденной Приказом Минюста России от 03.11.2002 № 204-дсп применению не подлежит, поскольку противоречит нормам Федерального закона № 103-ФЗ (ст. 40 Закона не предусматривает ограничений в использовании личной одежды лицами, водворенными в карцер) и Правилам внутреннего распорядка.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены начальник Федерального казенного учреждения СИЗО-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области Карлин А.А., ФСИН России; в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области.
Административный истец Седов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что действующее законодательство возлагает на администрацию следственного изолятора выдать ему форму установленного образца при водворении карцер, но не возлагает на него, как лицо, содержащееся в карцере, обязанности носить выданную ему форму установленного образца.
Представитель административных ответчиков ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России, заинтересованного лица УФСИН России по Архангельской области Васенева Ю.В. с административным иском не согласилась. Указала, что привлечение Седова В.А. к дисциплинарной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленной процедуры, в срок, соответствует положениям действующего законодательства, прав и законных интересов административного истца не нарушает. Обращала внимание суда, что выход из карцера на вечернюю проверку в нательном белье требованиям пункта 9.12.1 Правил внутреннего распорядка не соответствует. Оснований для присуждения компенсации не имеется.
Административный ответчик начальник ФКУ «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области Карлин А.А. в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на спорный период и до настоящего времени регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ).
Согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ, следственные изоляторы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.
Из материалов дела усматривается, что Седов В.А. содержался в ФКУ СИЗО – 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области с 07.08.2020 и по 12.01.2023.
Согласно ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ).
Внутренний распорядок работы следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы определен Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 №110 (далее также - Правила № 110, Правила).
В соответствии с пунктом 5.1 Правил, подозреваемые и обвиняемые имеют право получать от администрации СИЗО информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб.
Пунктом 1 главы 1 Правил установлено, что настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов УИС) при реализации предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» порядка и условий содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечения их изоляции, охраны их прав и законных интересов, исполнения ими своих обязанностей.
Согласно п. 2 Правил, администрация СИЗО предоставляет подозреваемым и обвиняемым возможность ознакомления с настоящими Правилами.
Согласно п. 4 настоящие Правила обязательны для администрации СИЗО, подозреваемых и обвиняемых, иных лиц, находящихся на территории СИЗО.
Согласно п. 9 Правил подозреваемые и обвиняемые обязаны: соблюдать порядок и условия содержания под стражей, установленный Федеральным законом № 103-ФЗ и настоящими Правилами; выполнять законные требования администрации СИЗО;
Под законными понимаются те требования, которые прямо предусматриваются нормами Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правил внутреннего распорядка. Эти требования должны основываться на соответствующих запрещающих и обязывающих нормах, которые обращены к лицам, содержащимся под стражей.
В силу ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться следующие меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.
Статьей 39 упомянутого Закона установлено, что взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания.
Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения.
До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт.
Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме.
Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.
Обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Из представленных в материалы дела сведений следует, что Седов В.А. ознакомлен с порядком и условиями содержания в следственном изоляторе, правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка, предупрежден об ответственности за нарушение установленного порядка. Соответствующая информация также размещена в камерах следственного изолятора.
В период с 19 час. 55 мин. 15.09.2022 по 18 час. 55 мин. 30.09.2022 Седов В.А. за нарушение п. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 содержался в карцере во исполнение постановления начальника ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Архангельской области А.А. Карлина от 15.09.2022.
Законность привлечения административного истца к дисциплинарной ответственности и водворения в карцер 15.09.2022, в рамках настоящего дела, лицами, участвующими в деле не оспаривалась.
Из материалов дела следует, что 22.09.2022 младшим инспектором отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 Смирновым Ю.А. в отношении Седова В.А. был составлен рапорт, из которого следует, что 22.09.2022 в 20 час. 01 мин. содержащийся в карцере № 3 заключенный под стражу Седов В.А., 1978 г.р., вышел из карцера для проведения вечерней количественной проверки, без формы установленного образца, без куртки. На законные требования Смирнова Ю.А. зайти в карцер и надеть форму установленного образца, которой был обеспечен, Седов В.А. не реагировал, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей, чем нарушил п. 1, 2 ст. 36 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ и п. 9 приложения № 1 к ПВР СИЗО, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 04.07.2022 № 110.
Факт нарушения зафиксирован на видеорегистратор 22.09.2022, подтверждается фотографией.
Согласно представленному в материалы дела акту от 23.09.2022, Седов В.А. от дачи объяснения по факту отказа одеть полностью комплект одежды 22.09.2022, отказался.
26.09.2022 Седов В.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде устного выговора за допущенное нарушение порядка содержания под стражей 15.09.2022. Установлено, что своими действиями Седов В.А. нарушил пункты 1, 2 ст. 36 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пункт 9 Приложения № 1 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 04 июля 2022 года № 110.
Устный выговор был объявлен административному истцу лично начальником ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Архангельской области Карлиным А.А. 26.09.2022, однако от подписи Седов В.А. отказался, что подтверждается соответствующей записью на рапорте.
Административный истец выражает несогласие с данным дисциплинарным взысканием, указывая, на отсутствие обязанности носить форму установленного образца.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 103, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений считаются невиновными, пока их виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Они пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Таким ограничения закреплены в частности, статьей 40, Федерального закона № 103, определяющей, что подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер за: притеснение и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых; нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц; неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц за оскорбление их; неоднократное нарушение правил изоляции; хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ; хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию; участие в азартных играх; мелкое хулиганство. Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона.
Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере. Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы. В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещаются переписка, свидания, кроме свиданий с защитником и проведения бесед членами общественной наблюдательной комиссии с ними, а также приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, пользование настольными играми, просмотр телепередач. Посылки и передачи вручаются подозреваемым и обвиняемым после окончания срока их пребывания в карцере. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в карцере, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью один час.
Иные ограничения, не предусмотренные настоящей статьей, в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере, не допускаются.
На основании пунктов 387, 399 Правил внутреннего распорядка подозреваеым и обвиняемым запрещается брать с собой в карцер продукты питания и личные вещи, за исключением комплекта нательного и нижнего белья, двух полотенец, кружки из алюминия или пластмассы, средств гигиены (мыла, зубной щетки, зубной пасты (зубного порошка), туалетной бумаги), тапочек, одной книги (одного журнала или одной газеты) либо одного экземпляра религиозной литературы, предметов религиозного культа индивидуального пользования, предназначенных для нательного ношения (по 1 предмету), учебников (для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых).
При водворении в карцер подозреваемым и обвиняемым выдается закреплённый за карцером комплект одежды (за исключением нательного нижнего белья) и обуви в соответствии с нормами вещевого довольствия.
Таким образом, довод административного истца о том, что требование надеть форму установленного образца законным не является, основан на неверном толковании правовых норм.
Проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об установлении факта нарушения Седовым В.А. вышеуказанных Правил в связи с невыполнением последним законных требований администрации следственного изолятора, в связи с чем, имелись основания для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
С учетом изложенного выше суд не находит оснований для удовлетворения требований истца и отмене (снятии) дисциплинарного взыскания.
Применение к Седову В.А. меры взыскания в виде устного выговора вынесено в соответствии с требованиями закона, мера взыскания соответствует тяжести и характеру нарушения и применена с учетом обстоятельств совершения нарушения, личности Седова В.А. в пределах предоставленных заместителю начальника следственного изолятора полномочий, с соблюдением установленной законом процедуры, на законных основаниях, обжалуемое дисциплинарное взыскание не нарушает прав и законных интересов истца.
Причин усомниться в убедительности доводов учреждения у суда не имеется, поскольку в подтверждение своей позиции им были представлены все необходимые доказательства, оценивая которые, суд приходит к выводу о законности вынесенного заместителем начальника учреждения устного выговора. Таким образом, Седов В.А. обоснованно подвергнут дисциплинарному взысканию в виде устного выговора.
Доводы административного истца о том, что форма установленного образца ему не выдавалась, относимыми и допустимыми доказательствами с его стороны не подтверждены, опровергаются письменными материалами дела, в том числе рапортом от 22.09.2022 младшего инспектора отдела режима и надзора следственного изолятора Смирнова Ю.А.
В описи имущества, находящегося у лица, водворенного в карцер, от 15.09.2022 каких либо оговорок о некомплектности формы установленного образца, указание на несоответствие ее необходимому размеру, со стороны Седова В.А. также не представлено.
Утверждение Седова В.А. о порче им формы установленного образца суд находит головным, относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждено.
Согласно пояснений представителя Учреждения в ходе рассмотрения дела, фактов порчи Седовым В.А. костюмов специального образца в сентябре 2022 года не было.
Доводы административного истца о том, что на него не распространяется действие Инструкции № 204-дсп в силу ст. 15 Конституции РФ, поскольку Инструкция №204-дсп опубликована не была, поэтому применению не подлежит, соответственно, у него отсутствует обязанность по ношению формы установленного образца, суд находит не состоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с п. 45.2 Инструкции по организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС», утвержденной приказом Минюста РФ №204-дсп от 03.11.2005 лицу, водворяемому в карцер, запрещается брать с собой имеющиеся у него продукты питания и личные вещи, за исключением предметов личной гигиены (кроме бритвенных принадлежностей).
Наказанные водворением в карцер подвергаются полному обыску и переодеваются в одежду специального образца. Изъятые вещи и продукты питания передаются на вещевой склад учреждения и возвращаются только после освобождения из карцера.
Указанная Инструкция имеет гриф «для служебного пользования».
По смыслу абзаца 7 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Вступившем в законную силу решением Верховный Суд РФ от 13.05.2011 по делу № ГКПИ11-371, принятым в порядке, установленном статьёй 253 ГПК РФ отказано в удовлетворении требований об оспаривании абзацев второго и третьего пункта 45.2 Инструкции. При этом судом установлено, нахождение в карцере в одежде специального (установленного) образца, без имеющихся у обвиняемого продуктов питания и личных вещей, за исключением предметов личной гигиены, не может рассматриваться как унижение человеческого достоинства и нарушение прав, поскольку иное толкование означало бы необеспечение исполнения требований режима в местах содержания под стражей и достижения целей наложения дисциплинарных взысканий.
Таким образом, доводы Седова В.А. о невозможности применения к нему Инструкции судом не принимаются во внимание, поскольку указанный приказ содержит в себе служебную информацию конфиденциального характера, связанную со служебной деятельностью подразделений обеспечивающих надзор за подозреваемыми и осуждёнными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы.
Инструкция № 204-дсп содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельностью следственных изоляторов и тюрем УИС, регламентирует вопросы обеспечения надзора за содержащимися в следственных изоляторах подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в связи с чем имеет гриф «для служебного пользования» и не подлежит опубликованию.
Таким образом, взыскание на административного истца наложено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного законом срока с соблюдением установленной процедурой.
Доводы Седова В.А. о том, что действующее законодательство возлагает обязанность следственный изолятор обеспечить его формой установленного лица, но не возлагает на него обязанность носить в карцере выданную форму установленного образца, также основано на неверном толковании правовых норм. Так в силу указания пункта 9.12.1 Правил внутреннего распорядка, содержащиеся в следственном изоляторе, обязаны иметь опрятный внешний вид. Выход из карцера на вечернюю проверку в нательном белье требованиям пункта 9.12.1 Правил внутреннего распорядка не соответствует.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Все остальные доводы сторон правового значения для разрешения данного дела не имеют и судом не принимаются.
Разрешая требования административного истца о присуждении компенсации морального вреда, причинённого незаконными действиями административного ответчика, суд исходит из следующих обстоятельств и норм материального права.
В силу указания ч. 1, 3-5 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Согласно подпункту 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Учитывая, что дисциплинарное взыскание наложено с учетом обстоятельств совершения нарушений и поведения Седова В.А., а также то, что дисциплинарное взыскание соответствует тяжести дисциплинарного проступка и нарушений процедуры наложения дисциплинарного взыскания не допущено, то при таких обстоятельствах суд приходит к выводу и об отказе в удовлетворении административных исковых требований о присуждении компенсации за незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2022, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░