Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-511/2023 ~ М-260/2023 от 21.02.2023

УИД 51RS0021-01-2023-000336-16

Адм.дело № 2а-511/2023

Принято в окончательной форме:

05.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    26 апреля 2023 года    ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

        председательствующего судьи    Моховой Т.А.,

        при секретаре    Столяровой О.П.,

        с участием представителя административного истца    Непочатова А.Н.,

        административного ответчика    Долгушева Д.В.,

        представителя административного ответчика    Долгушева В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления федеральной налоговой службы по Мурманской области к Долгушеву Денису Владимировичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее – УФНС по Мурманской области, Инспекция) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Долгушеву Д.В. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указав, что Долгушев Д.В. как физическое лицо, является субъектом налоговых правоотношений и состоит на налоговом учете в УФНС по Мурманской области.

Согласно сведениям, представленным органом осуществляющим государственную регистрацию, в собственности административного ответчика имеется недвижимое имущество в *** – квартира, расположенная по адресу: ***, кадастровый ***; гараж по адресу ***, кадастровый ***.

На основании представленных сведений налоговым органом был осуществлен расчет налога за 2015 год на сумму 3248 рублей и в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 27.12.2018 № 664144 со сроком уплаты налога не позднее 25.02.2019.

В связи с неуплатой налога, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование от 29.05.2019 № 18574 на суму 3248 рублей и пени, исчисленное в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на данную недоимку за период с 26.02.2019 по 28.05.2019 в размере 77,19 рублей со сроком исполнения до 12.07.2019. Данное требование административным ответчиком исполнено не было.

Поскольку в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ срок обращения с административным исковым заявлением не истек, просит взыскать с Долгушева Д.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 3248 рублей и пени в размере 77,19 рублей.

Представитель административного истца УФНС по Мурманской области Непочатов А.Н. в судебное заседание после перерыва не явился, извещен. До перерыва на административном иске настаивал в полном объеме, поддержав доводы искового заявления и дополнительных пояснений на возражения административного ответчика. Указал, что заявленные ко взысканию суммы указаны в налоговом требовании от 29.05.2019 №18574. Поскольку судебный приказ №2а4690/2022 от 25.10.2022 был отменен 09.01.2023, то срок на обращение с административным иском в суд истекал 09.07.2023. Фактически административное исковое заявление было подано Инспекцией в суд 14.02.2023. Сославшись на положения статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, указал, что самый ранний срок образования недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год мог быть не ранее 01.12.2016. Направление налогового уведомления для уплаты налога, в том числе с перерасчетом, допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления, то есть в отношении административного ответчика налоговый орган имел право по налоговым обязательствам за 2015 год направить ему перерасчет за данный период до 2020 года. Данный срок налоговым органом был соблюден, поскольку налоговое уведомление с перерасчетом суммы налога на имущество физических лиц за 2015 год со сроком уплаты не позднее 25.02.2019 датировано 27.12.2018. Требование на уплату недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 с учетом произведенного перерасчета было вынесено 29.05.2019, в установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации трехмесячный срок со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика. Просит иск удовлетворить.

Административный ответчик Долгушев Д.В. в судебное заседание после перерыва не явился, извещен. До перерыва возражал относительно доводов иска в полном объеме. Поддержал письменный отзыв по существу спора, указав, что административным истцом пропущен срок для перерасчета налога на имущество за 2015 год, поскольку налоговое уведомление направлено в его адрес только в мае 2019 года. Кроме того, административное исковое заявление подано в суд по истечении установленного законом срока исковой давности на обращение за защитой нарушенного права. Поскольку Инспекцией ему не было в установленный срок представлено соответствующее нормам закона налоговое уведомление, он не имел возможности уплатить налог на имущество физических лиц за 2015 год. Полагал, что производство по административному иску подлежит прекращению, поскольку незаконно было возбуждено судом.

Представитель административного ответчика – Долгушев В.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Привлеченное судом к участию в деле заинтересованное лицо – МИФНС России № 1 по Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания по делу, своего представителя в суд не направило, мнения по административному иску не представило.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела о вынесении судебного приказа №2а-4690/2022, суд полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе: квартира, комната; гараж, машино-место.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой база.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК Российской Федерации.

В силу ст. 85 НК Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ).

Судом установлено, что Долгушев Денис Владимирович, *** года рождения, является собственником квартиры, расположенной по адресу: ***, кадастровый ***; гаража по адресу ***, бокс 68, кадастровый ***.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 2, 4 ст. 409 Налогового кодекса РФ).

На основании ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

В силу статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Долгушеву Д.В. доначислен налог на имущество за 2015 год по названным объектам недвижимости в сумме 3248 рубля.

В связи с неуплатой в установленный срок суммы налога в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить пени по налогу в размере 77 рублей 19 копейки, согласно расчету истца.

В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц от 27.12.2018 № 664144 со сроком уплаты не позднее 25.02.2019.

В связи с неуплатой налога за 2015 год в установленный срок налогоплательщику выставлено требование № 18574 по состоянию на 29.05.2019 на сумму налога 3248 рубля, пени в сумме 77,19 рублей, сроком уплаты до 12.07.2019.

Требование об уплате налога не исполнено.

Суд полагает несостоятельным довод административного ответчика о пропуске налоговым органом срока на направление уведомления для уплаты налога, в том числе в связи с перерасчетом, в виду следующего.

Согласно п. 3 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как следует из материалов дела, первоначально административному ответчику было выставлено уведомление об оплате налога на имущество физических лиц за 2015 год №119183625 от 27.08.2016 со сроком уплаты не позднее 01.12.2016.

На основании обращения Долгушева Д.В. налоговым органом была проведена проверка правильности исчисления налога на имущество физических лиц за 2014-2015 годы.

По результатам проверки исчисленная сумма налога скорректирована и 27.12.2018 было сформировано новое налоговое уведомление №664144 со сроком уплаты 25.02.2019 на сумму налога 3248 рублей.

В нарушение требований статей 14, 62 КАС Российской Федерации в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что у административного ответчика отсутствовали объекты налогообложения, или что он имел право быть освобожденным от обязанности по уплате указанного вида налога.

В абзаце 1 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления о вынесении судебного приказа) установлено, что административное исковое заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацу 3 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени 15.10.2022 (согласно штемпеля на почтовом отправлении), в пределах указанного срока 3 года 6 месяцев, поскольку общая сумма, подлежащая взысканию, не превысила 10 000рублей.

Мировым судьей судебного участка №2 Североморского судебного района Мурманской области 25.10.2022 был вынесен судебный приказ №2а-4690/2022, в соответствии с которым с налогоплательщика подлежала взысканию указанная задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Североморского судебного района Мурманской области от 09.01.2023 судебный приказ отменен.

В абз. 2 ч. 4 ст. 48 Налогового кодекса РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Следовательно, срок для подачи административного искового заявления истекает 09.07.2023.

Административное исковое заявление направлено в суд 15.02.2023 (согласно штампа на почтовом конверте), то есть в установленный срок.

Иные возражения стороны административного ответчика (о незаконности принятия к производству административного искового заявления, о предоставлении административным истцом некорректных сведений о периоде взыскания мировому судье и т.п.) к существу рассматриваемого спора не относятся и на выводы суда не влияют.

Суд также не находит оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика о прекращении производства по делу ввиду следующего.

Согласно ст. 194 КАС Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса; если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете; если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом; если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом; смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства; если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

В своем ходатайстве административный ответчик не указал ни на одну из вышеуказанных норм. Ссылка Долгушева Д.В. на положения ст. 113 Налогового кодекса РФ основана на неверном толковании норм права и отклоняется судом, поскольку поданное административное исковое заявление направлено на взыскание задолженности, образовавшейся вследствие неуплаты налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 год, и не связано с привлечением административного ответчика к налоговой ответственности.

Таким образом, учитывая, что требование о взыскании задолженности по налогам и пени заявлено налоговым органом с соблюдением срока установленного ст. 45 НК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме и взыскивает задолженность по налогам и пени с Долгушева Д.В.

В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в размере 400 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ *** (░░░░░░░ ░░░░░ ***) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 3248 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 77,19 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ *** (░░░░░░░ ░░░░░ ***) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-511/2023 ~ М-260/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Мурманской области
Ответчики
Долгушев Денис Владимирович
Другие
Долгушев Владимир Дмитриевич
МИ ФНС России № 1 по Рязанской области
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Мохова Т.А.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
21.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее