Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-510/2022 ~ М-458/2022 от 25.08.2022

                                                                                                            УИД 04RS0019-01-2022-000797-92                          Дело № 2а-510/2022

    РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

    с. Турунтаево                                                                                                                20 сентября 2022 года

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Михалевой Е.В.,

при секретаре Бородиной А.В.,

с участием представителя административного истца Кузнецова Р.Д.,

представителя административного ответчика Сычевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Восточно-Байкальской природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Прибайкальской районной администрации об обязании определить границы населенного пункта <адрес> муниципального образования сельское поселение «<адрес>» Прибайкальского района Республики Бурятия, направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенного пункта Золотой Ключ муниципального образования сельское поселение «<адрес>» Прибайкальского района Республики Бурятия,

установил:

обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Восточно-Байкальская природоохранная прокуратура просит обязать ответчика определить границы населенного пункта <адрес> МО СП «<адрес>» Прибайкальского района Республики Бурятия и направить документы об указанных границах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В обоснование своих требований указывает, что истцом выявлен факт неисполнения ответчиком полномочий по постановке на кадастровый учет границ <адрес>. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.11.2006 № 1641-р «О границах Байкальской природной территории и ее экологических зон» <адрес> расположен в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории имеет пересечение с землями лесного фонда. Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 29.08.2006 генеральный план поселения признан недействующим в части включения в границы населенного пункта земель лесного фонда. Вместе с тем, на землях лесного фонда, включенных в границы населенных пунктов, длительное время проживает население, на них располагаются объекты социальной инфраструктуры. В соответствии с п. 3 Поручений Президента России от 14.08.2017 № ПР-1602 правительству Республики Бурятия, Правительству Иркутской области совместно с Минэкономразвития России дано поручение обеспечить установление границ населенных пунктов и лесных поселков, расположенных на землях лесного фонда и землях особо охраняемых природных территорий в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, в пределах фактически занятой ими территории. В соответствии с действующим законодательством утверждение схемы территориального планирования муниципального района и генеральных планов сельских поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ, в случае, если в соответствии с проектами указанных документов предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда, такие проекты подлежат согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, каковым является Министерство экономического развития РФ. Однако до настоящего времени генеральный план сельского поселения в части включения в них земель лесного фонда, занятого населением и объектами социальной инфраструктуры, не направлен на согласование в уполномоченных орган исполнительной власти, заключения о согласовании или об отказе в таком согласовании не получены. Несогласование генеральных планов с уполномоченными органами может препятствовать рассмотрению вопроса об исполнении п. 3 вышеназванного Перечня поручений Президента России. <адрес> образован из поселка, созданного до 2007 года в целях заготовки древесины, на его территорию не распространяются запреты и ограничения по переводу земель лесного фонда в земли других категорий. В соответствии с Протоколом совещания по установлению границ <адрес> от 14.06.2022 № 06-08-12-115624/22, <адрес> администрация и сельское поселение «<адрес>» обязаны провести заседание комиссии и обеспечить выработку предложений относительно местоположения границ <адрес> и направить на утверждение в Правительство Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, до настоящего времени органом местного самоуправления не проведено заседание комиссии, не обеспечена выработка предложений относительно местоположения границ <адрес> и не направлены предложения на утверждение в Правительство Республики Бурятия. Длительное невыполнение административным ответчиком своих обязанностей создает препятствия для осуществления хозяйственной деятельности и развития населенных пунктов, расположенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, может способствовать возникновению земельных споров, нецелевому и самовольному использованию земель, незаконному строительству, препятствовать реализации и развитию туристической деятельности, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры Кузнецов Р.Д. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что <адрес> расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Несоблюдение требований законодательства причиняет ущерб компонентам окружающей среды, негативным образом сказывается на состоянии уникальной экологической системы оз. Байкал, включенного в Список всемирного природного наследия, в связи с чем нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и добровольно взятые Российской Федерацией международные обязательства по охране оз. Байкал.

Представитель административного ответчика Прибайкальской районной администрации Сычева Т.В. в судебном заседании исковые требования истца признала, пояснила, что причина неисполнения обязательств не в халатном отношении ответчика к своим обязанностям, а в сложившемся дефиците кадров. Работа в направлении определения границ <адрес> ведется. Создана межведомственная комиссия, проведены два заседания комиссии, о чем свидетельствуют протоколы. На заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, решено доработать материалы проекта генерального плана, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества в целях перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов. На предыдущих заседаниях комиссии отсутствовали члены комиссии от Республиканского агентства лесного хозяйства. Следующее заседание состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Минэкономразвития России Лемешко А.О. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в своих письменных пояснениях указал, что согласно п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности. В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), отображаются и описываются в генеральном плане муниципального образования и в обязательном приложении к нему, предусмотренном ч. 5.1 ст. 23 Градостроительного кодекса. После утверждения проекта генерального плана муниципального образования, которым предусматривается установление или изменение границ населенных пунктов, в пятидневный срок после его утверждения такой документ подлежит направлению органом местного самоуправления в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселений, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица Правительства Республики Бурятия Митыпова Е.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители заинтересованных лиц – Совета депутатов муниципального образования «Прибайкальский район», Администрации МО СП «Туркинское», Совета депутатов МО СП «Туркинское», Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, об отложении судебного заседания не просили.

С учетом мнения участников процесса суд рассмотрел административное дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ к документам территориального планирования относятся схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса, утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающего границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений, является установлением или изменение границ населенных пунктов.

В силу ч. 4 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Как следует из положений п. 2 ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, ч.ч. 3,4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 4, 5 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 № 896-III «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия», ст. 7.1 Устава МО «Прибайкальский район», утверждение схемы территориального планирования муниципального района и генеральных планов сельских поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 21, п. 2 ч. 1, ч. 7.1 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, в случае если в соответствии с проектами указанных документов предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда, такие проекты подлежат согласования с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Поскольку <адрес> образован из поселка, созданного до 2007 г. в целях заготовки древесины, на его территорию не распространяются запреты и ограничения по переводу земель лесного фонда в земли других категорий, установленные Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

В судебном заседании установлено, что между администрацией МО СП «<адрес>» и АО «Бургражданпроект» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение проектных работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО СП «<адрес>» № со сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные работы выполнены подрядчиком и направлены в администрацию района и сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. Органом местного самоуправления указанные работы не приняты в связи с допущенными подрядчиком нарушениями при установлении границ населенного пункта.

Несмотря на неоднократные проведения заседаний межведомственной комиссии, выработка предложений относительно местоположения границ <адрес> не обеспечена и не направлены предложения в Правительство Республики Бурятия.

Длительное невыполнение административным ответчиком своих обязанностей создает препятствия для осуществления хозяйственной деятельности и развития населенных пунктов, расположенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, может способствовать возникновению земельных споров, нецелевому и самовольному использованию земель, незаконному строительству, препятствовать реализации и развитию туристической деятельности, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации. <адрес> расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Несоблюдение требований законодательства причиняет ущерб компонентам окружающей среды, негативным образом сказывается на состоянии уникальной экологической системы оз. Байкал, включенного в Список всемирного природного наследия, в связи с чем нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и добровольно взятые Российской Федерацией международные обязательства по охране оз. Байкал.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                         ░/░                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░:

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-510/2022 ~ М-458/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Восточно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Прибайкальская районная администрация
Другие
Сычева Татьяна Валерьевна
Прибайкальский районный Совет депутатов
Министерство экономического развития Российской Федерации
МО "Туркинское" сельское поселение
Кузнецов Роман Драгославович
Правительство Республики Бурятия
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Михалева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация административного искового заявления
25.08.2022Передача материалов судье
26.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2022Подготовка дела (собеседование)
08.09.2022Рассмотрение дела начато с начала
20.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2022Дело оформлено
04.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее