66RS0050-01-2019-000954-66
Дело № 2а-693/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Североуральск 18 декабря 2019 года
Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Сармановой Э.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Свердловской области к Романенко Е. А. о взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и налогов,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС №14 России по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Романенко Е.С. о взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и налогов, указав в обоснование, что в связи с неуплатой исчисленных страховых взносов за 2016 год, в том числе: в фиксированном размере 38 867,40 руб., а также за 1,2,3,4 кварталы 2016 года в отношении наемных работников, которым выплачивалось вознаграждение, начислены пени за период с 02.08.2018 по 27.10.2018 в размере 15 645,63 руб., в том числе:
-11 819,42 руб. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017;
-762,87 руб. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии;
-2 979,84 руб. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования РФ до 01.01.2017;
-83,50 руб. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Фонд обязательного медицинского страхования РФ до 01.01.2017.
Сумма страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за 2017 год составила 23 400,00 руб., за 2018 год – 6 422,18 руб.
Сумма страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования РФ за 2017 год составила 4 590,00 руб., за 2018 год – 1 412,90 руб.
В связи с неуплатой исчисленных сумм страховых взносов за 2017-2018 начислены пени за период с 02.05.2018 по 01.08.2018 в размере 787,85 руб., в том числе:
-655,84 руб. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ;
-132,01 руб. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования РФ.
Административный ответчик представила в налоговую инспекцию налоговые декларации по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) за расчетный период 2015-2016 гг. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком к уплате в бюджет, по декларации за 2015 год составила 24 938,00 руб., за 2016 год – 56 142,00 руб. В установленный законодательством срок налог в бюджет не уплачен.
За период с 03.05.2018 по 01.08.2018 начислены пени в размере 1 594,65 руб., за период с 02.08.2018 по 27.10.2018 – 1 547,51 руб., всего 3 142,16 руб.
Должнику были направлены требования об уплате страховых взносов и пени от 01.08.2018 №5945 на сумму пени – 10 740,02 руб., и от 29.10.2018 №8073 на сумму пени – 8 835,62 руб., а всего на 19 575,64 руб., однако требования Романенко Е.С. не исполнены. Межрайонная ИФНС №14 обращалась к мировому судье с заявлением на выдачу судебного приказа, который впоследствии определением от 27.05.2019 был отменен в связи с поступлением от налогоплательщика возражений. Сославшись на ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонная ИФНС №14 по Свердловской области просила суд взыскать с Романенко Е.С. задолженность по уплате пени в общей сумме 19 575,64 руб.
На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п.3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с положениями подп.2 п.1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений п.3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подп.2 п.1 ст. 419 данного Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
Согласно п.1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере, который определяется исходя из их дохода.
Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определяется в виде суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере плюс 1,0 процента от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется в виде суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
Расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (ст. 423 названного Кодекса).
Согласно п.1 и п.3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в редакции, действовавшей до 01.01.2017, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых в взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно положений ст. 5 указанного Закона, действовавшего до 01.01.2017, плательщиками страховых взносов являлись в том числе индивидуальные предприниматели, которые обязаны были своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производилось взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (подп.1 п.1.1 ст. 14 данного Закона).
Кроме того, положениями ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ предусмотрено начисление пеней за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате страховых взносов, пеней, (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате страховых взносов, пеней, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. третьим п. 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 ст. 48 названного Кодекса заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Каутц Е. А., № года рождения, ИНН №, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.10.2015, прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2018, о чем внесены соответствующие записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.39-41).
Согласно свидетельству о заключении брака, выданному Отделом записи актов гражданского состояния города Североуральска Свердловской области, 28.12.2018 Каутц Е.А. вступила в брак с Романенко А.В., после заключения брака жене присвоена фамилия Романенко (л.д.8).
Из расчета, представленного Межрайонной ИФНС №14 по Свердловской области следует, что в связи с неуплатой исчисленных сумм страховых взносов в добровольном порядке за 2016 год плательщику страховых взносов начислены пени за период с 02.08.2018 по 27.10.2018 в размере 15 645,63 руб., в том числе:
-на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 в размере 11 819,42 руб.;
-на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 762,87 руб.;
-на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 2 979,84 руб.;
-на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 83,50 руб.
В связи с неуплатой исчисленных сумм страховых взносов за 2017-2018 годы начислены пени за период с 02.05.2018 по 01.08.2018 в размере 787,85 руб., в том числе:
-на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 655,84 руб.;
-на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 132,01 руб.
Суд принимает расчет административного истца, указанный расчет судом проверен, признан верным, произведенным в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, как следует из материалов дела, административным ответчиком в налоговую инспекцию представлены налоговые декларации по единому налогу в связи с применением упрощенной системой налогообложения (далее – УСН) за расчетный период 2015-2016 гг.
Согласно п.7 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В соответствии с подп.2 п.1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Как следует из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, сумма налога по декларации налогоплательщика за 2015 и 2016 годы в установленный законодательством срок в бюджет не уплачена, в связи с чем в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом начислены пени 3 142,16 руб., в том числе:
-за период с 03.05.2018 по 01.08.2018 в размере 1 594,65 руб.;
-за период с 02.08.2018 по 27.10.2018 в размере 1 547,51 руб.
Данный расчет проверен судом, признан верным, произведенным в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Материалами дела также подтверждается, что в соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации а адрес налогоплательщика Романенко Е.А. (ранее по фамилии Каутц) административным истцом выставлялось требование №5945 от 01.08.2018 об уплате пени по состоянию на 01.08.2018 в размере 70 740,02 руб. с предложением уплатить задолженность в размере. в срок до 13.08.2018 (л.д.9-11).
Указанное требование направлено административному ответчику 08.08.2018 (л.д.13).
Кроме того, административным истцом выставлялось требование №8073 от 29.10.2018 об уплате пени по состоянию на 29.10.2018 в размере 8 835,62 руб. с предложением уплатить задолженность в размере. в срок до 09.11.2018 (л.д.16-18).
Данное требование также было направлено административному ответчику.
Между тем, требования Межрайонной ИФНС №14 по Свердловской области административным ответчиком исполнено не было, доказательств обратного материалы дела не содержат.
В течение установленного законодательством о налогах и сборах срока налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию задолженности по взысканию пеней с должника Романенко Е.А.
22.01.2019 мировым судьей судебного участка №2 Североуральского судебного района Свердловской области был вынесен судебный приказ №2а-354/2019 о взыскании с Романенко Е.А. задолженности по пеням в размере 19 575,64 руб.
Однако определением мирового судьи судебного участка №2 Североуральского судебного района Свердловской области от 27.05.2019 указанный судебный приказ отменен в связи с принесением возражений должника (л.д.6).
Как предусмотрено положениями п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что настоящее административное исковое заявление направлено в суд (согласно почтовому штемпелю на конверте) 16.10.2019, то есть в течение шестимесячного строка, установленного законодательством о налогах и сборах.
Поскольку до настоящего времени требования налогового органа плательщиком страховых взносов не исполнены, административное исковое заявление предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС №14 по Свердловской области обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19 575 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.01.2017 (░░ 2016 ░░░) ░ ░░░░░░░ 11 819 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 42 ░░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; (░░ 2016 ░░░) ░ ░░░░░░░ 762 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 87 ░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2017 (░░ 2016 ░░░) ░ ░░░░░░░ 2 979 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) 84 ░░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2017 (░░ 2016 ░░░) ░ ░░░░░░░ 83 (░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 50 ░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ 2017-2018 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 655 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 84 ░░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ 2017-2018 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 132 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 01 ░░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ 2017-2018 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 3 142 (░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░ 16 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░