28 апреля 2023 года
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
28 апреля 2023 г. пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Зайцевой М.В.,
при секретаре Ширяевской В.А.,
с участием прокурора Коношского района Архангельской области Корнилаева Р.А.,
представителя административного истца Перхиной Т.В.,
административного ответчика Смирнова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Коношскому району к Смирнову А.С. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Коношскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Смирнову А.С. о продлении срока административного надзора сроком на 6 месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений ограничением в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В обоснование своих требований административный истец указал, что находясь под административным надзором, Смирнов А.С. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был подвергнут административному наказанию.
Представитель ОМВД России по Коношскому району Перхина Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Смирнов А.С. в судебном заседании не возражал против продления срока административного надзора, однако просил не увеличивать количество явок, объясняя тем, что это может негативно отразиться на его работе.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст.6 Закона, административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Исходя из положений ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона, в случаях предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Смирнов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, проживает по адресу: <адрес>.
Смирнов А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Коношским районным судом Архангельской области по ч.1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Коношского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова А.С. установлен административный надзор на срок 2 года. На срок административного надзора установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.С. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Коношскому району, заведено дело административного надзора, утвержден график явки на регистрацию.
Решением Коношского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Смирнову А.С. продлен административный надзор на срок 6 месяцев и установлено дополнительно административное ограничение в виде: запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из справки - характеристики УУП ОМВД России по Коношскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Смирнов А.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к употреблению спиртных напитков, работает по договору <данные изъяты>, ранее в ОМВД России по Коношскому поступали заявления и жалобы со стороны его сожительницы о допущении со стороны Смирнова конфликтных ситуаций.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением врио заместителя начальника полиции ОМВД России по Коношскому району от ДД.ММ.ГГГГг. Смирнов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, Смирнов А.С. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Указанные обстоятельства Смирновым А.С. не оспариваются.
Учитывая данные обстоятельства, образ жизни и противоправное поведение поднадзорного лица Смирнова А.С., совершение им в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Доводы Смирнова А.С. о том, что установление дополнительных явок на регистрацию может негативно отразиться на его работе, судом отклоняются, поскольку не подтверждены допустимыми доказательствами, при этом продление срока административного надзора и установление дополнительного административного ограничения в виде второй явки в орган внутренних дел обусловлено необходимостью оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью предупреждения совершения Смирновым А.С. новых правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273,ст.ст.175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░