50RS0№-67
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
05 апреля 2023 года <адрес>
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи | О.Б. Рагулиной |
при секретаре | ФИО4 |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а№ по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Домодедово Московской области к Селезневу Михаилу Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> (далее - ИФНС) обратилась с иском о взыскании с Селезнева М.С. задолженности по:
- транспортному налогу за 2019 год в размере 4 <данные изъяты> пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ФИО6 коп.;
- транспортному налогу за 2020 год в размере <данные изъяты>., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> коп.;
- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <адрес> коп.
В обоснование требований ИФНС указала, что ответчик, является налогоплательщиком транспортного налога, неуплата которого повлекла обращение в суд.
В судебное заседание, представитель ИФНС не явился, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.7).
Административный ответчик в судебном заседании, указал на наличие льгот по уплате транспортного налога, в связи с наличием инвалидности 2 группы.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя ИФНС.
Выслушав Селезнева М.С., исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, подп. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог (далее - налог) регламентируется Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, обозначенных Налоговым кодексом.
Налогоплательщики - лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).
Статья 358 НК РФ гласит, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговый период -1 год (часть 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая оплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства содержатся в <адрес> от 16.11.2002 №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (в соответствующей редакции).
Статья 45 НК РФ гласит, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст. 75 НК РФ).
Судом установлено, что в 2019 году ФИО3 принадлежали транспортные средства (л.д. 40-51) марки:
- «Форд Гранада» мощностью 90,0 л.с. (г.р.з.<данные изъяты>);
- «Тойота Эстима» мощностью 105,0 л.с. (г.р.з.<данные изъяты>);
- «Лада Largus» мощностью 104,70 л.с. (г.р.з. <данные изъяты>);
В 2020 году марки:
- «Форд Гранада» мощностью 90,0 л.с. (г.р.з.<данные изъяты>);
- «Лада Largus» мощностью 104,70 л.с. (г.р.з. <данные изъяты>
- «Мазда» мощностью 120,0 л.с. (г.р.з. <данные изъяты>
- «Фольксваген Пассат» мощностью 90,0 л.с. (г.р.з.<данные изъяты>);
Ответчик, несмотря на направленное в соответствии со ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ уведомление и требование, не уплатил транспортный налог за 2019,2020 год (налоговое уведомление - л.д.14-19, требование - л.д. 28-29, 32-33).
Судебный приказ, вынесенный по заявлению ИФНС о взыскании налога и пени, был отменен Определением от ДД.ММ.ГГГГ (заявление, определение – л.д.52-58).
Таким образом, истец – плательщик транспортного налога за 2019, 2020 годы.
Вместе с тем, статьей 25 Закона Московской области от 24.11.2004 N151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" установлены льготы для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. При этом транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Принимая во внимание, что административный ответчик - инвалид 2 группы (удостоверение - л.д.80) суд полагает возможным уменьшить сумму транспортного налога за 2019, 2020 годы на налог, рассчитанный за автомобиль марки «Лада Largus» мощностью 104,70 л.с. (г.р.з. <данные изъяты> есть на 2 ФИО7. за каждый год.
Таким образом, требования ИФНС в части взыскания транспортного налога 2019, 2020 годы и пени за неуплату налога подлежат частичному удовлетворению.
С учетом наличия льготы по уплате транспортного налога, требования о взыскании транспортного налога за 2019, 2020 года и пени подлежат уменьшению и составят:
- за 2019 год транспортный налог составит <данные изъяты>. (4167-2225), пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.(42,31-23,88) (расчет - л.д. 35).
- за 2020 год транспортный налог составит <данные изъяты>. (4 347-2522), пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ФИО8. (15,21-09,28) (расчет - л.д.31).
Вместе с тем, не подлежат взысканию пени по транспортному налогу (требование л.д.20-21) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 539 руб. 49 коп. (расчет – л.д. 23-27), так как требования о взыскании налога за названный период ИФНС не заявляло, данных о его уплате или взыскании суду не представлено.
В Постановлении от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", в Определении от 08.02.2007 N 381-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Ростелеком", в определении от 17.02.2015 N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Положения НК РФ, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не реализовано или утрачено, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Налоговый орган, требуя взыскания пени за неуплату налогов, требований о взыскании самого налога не заявляет, доказательств того, что налог был взыскан ранее, не представил.
На основании изложенного, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. ст. 111, 114 КАС РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░░░░;
- ░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. 15 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░