копия
дело № 2а-1894/2023
УИД 03RS0054-01-2023-002254-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2023 года г. Ишимбай
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Серова Я.К.,
при секретаре Деевой О.В.,
с участием прокурора Султанмуратовой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК – 7 УФСИН России по Республике Башкортостан к Слепову Виталию Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец ФКУ ИК – 7 УФСИН России по РБ обратился в суд с административно исковым заявлением к административному ответчику Слепову В.А. об установлении административного надзора.
Свои требования ФКУ ИК – 7 УФСИН России по РБ обосновывало тем, что приговором Давлекановского районного суда РБ от 14.03.2022 Слепов В.А., в действиях которого был установлен опасный рецидив преступления, был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с назначением наказания, с применением положений ч. 5 ст. 74 и ст. 70 УК РФ, в виде 3 лет лишения свободы и отбыванием его в исправительной колонии строгого режима. Слепов В.А. отбывает наказание в Учреждении, начиная с 03.08.2022, окончание срока 10.04.2024. Административный истец ФКУ ИК – 7 УФСИН России по РБ предлагает установить в отношении Слепова В.А. административный надзор на срок погашения судимости со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне избранного места жительства в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.; запрещение выезда за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
Административный истец ФКУ ИК – 7 УФСИН России по РБ, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявление об отложении судебного заседания не представило.
Административный ответчик Слепов В.А. о месте и времени судебного заседания извещенный надлежащим образом, в суд не явился, заявление об отложении судебного заседания не представил, как и не представил свои возражения относительно заявленных административным истцом административно исковых требований.
С учетом мнения участника процесса и на основании ч.ч. 2 и 7 ст. 150, 272 КАС РФ, судом определено рассмотреть дело без участия представителя административного истца и административного ответчика.
Прокурор Султанмуратова Л.С. дала заключение, в котором считала данное административно исковое заявления ФКУ ИК – 7 УФСИН России по РБ подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Изучив административно исковое заявление, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, считавшего данное административно исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд находит его подлежащим частичному удовлетворению в силу следующего:
Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичные положения закреплены в п. 3 Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту Пленум).
Исходя из п. 4 Пленума, лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы.
В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Судом установлено, что приговором Давлекановского районного суда РБ от 14.03.2022, оставленным апелляционным определением Верховного суда РБ от 27.06.2022 без изменения, Слепов В.А. был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с назначением ему наказания, с применением положений ч. 5 ст. 74 и ст. 70 УК РФ, в виде 3 лет лишения свободы и отбыванием его в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством в действиях Слепова В.А. суд признал наличие опасного рецидива преступления.
На основании постановления Мелеузовского районного суда РБ от 15.08.2023, Слепов В.А. освобожден 31.08.2023 от отбывания указанного выше наказания в связи с его заменой на принудительные работы сроком 1 год 26 дней, с удержанием 10% заработной платы в доход государства, которое он в настоящее время отбывает в УФИЦ ФКУ ЛИУ № 19 УФСИН России по РБ.
При этом из характеристики, представленной административным истцом, следует, что Слепов В.А. за время отбывания наказания в Учреждении зарекомендовал себя с положительной стороны. С требованиями установленного порядка отбывания наказания ознакомлен в полном объеме, режим дня, правила личной гигиены и противопожарной безопасности и т.д. соблюдает. Отношение к воспитательным мероприятиям положительное, активно участвует в спортивных и культурно-массовых мероприятиях в Учреждении. Посещает занятия по социально правовым вопросам, общие собрания осужденных и библиотеку. К работам по благоустройству территории Учреждения привлекается согласно установленному графику. Дисциплинарных взысканий не имеет, имеет 4 поощрения.
За время отбывания наказания в УФИЦ ФКУ ЛИУ № 19 УФСИН России по РБ Слепов В.А. зарекомендовал себя посредственно. В настоящее время трудоустроен в ООО «ПО Аркада», правила внутреннего распорядка выполняет, в культурно-массовых и воспитательных мероприятиях участие принимает, правила противопожарной безопасности соблюдает, технику безопасности не нарушает, дисциплинарных взысканий и поощрений не имеет.
Исследовав представленные по делу доказательства с учетом приведенных положений Закона, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения настоящего административно искового заявления и установления в отношении Слепова В.А. административного надзора на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде принудительных работ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что будет отвечать положениям абз. 3 п. 23 Пленума.
Приходя к указанному выводу суд, исходит из того, что в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения Слеповым В.А. тяжкого преступления, срок погашения судимости за них составлял 8 лет.
Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ст. 4 Закона).
Предложенные Учреждением к установлению Слепову В.А. административные ограничения, по мнению суда, подлежат установлению ему в полном объеме, поскольку соответствуют данным о его личности, не являются чрезмерными, учитывают обстоятельства преступления, за которое он отбывает наказание, в полной мере отвечают целям административного надзора.
При этом суд считает необходимым дополнить перечень административных ограничений, подлежащих установлению Слепову В.А. административных ограничением, запретив ему посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, а также их распития.
Приходя к указанному выводу суд, исходит из того, что в силу положений п.п. 29 и 30 Пленума выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из того, что преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, было совершенно Слеповым В.А. в состоянии алкогольного опьянения, а также в целях предотвращения совершения им новых преступлений ему подлежит установлению дополнительное административное ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, а также их распития.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 22 Пленума, суд считает необходимым установить Слепову В.А. ограничение в виде запрета выезда за пределы Республики Башкортостан, без разрешения органа внутренних дел.
Приходя к указанному выводу суд из того, что адреса регистрации <адрес>) и фактического проживания (<адрес>) Слепова В.А. до осуждения различны.
На момент рассмотрения настоящего административного дела Слепов В.А. свое мнение о месте своего проживания после отбытия наказания не выразил, обстоятельств свидетельствующих о том, что он утратил право проживать по двум указанным адресам судом не установлено.
Доказательств того, что после отбытия наказания Слепов В.А. планирует проживать по конкретному адресу или другом субъекте Российской Федерации, судом не установлено, им об этом суду заявлено не было.
Количество раз явки Слепова В.А. в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации следует установить в количестве 2 раз в месяц, что, по мнению суда, будет способствовать достижению целей административного надзора и оказанию профилактического воздействия на него.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении Слепова В.А. следует исчислять со дня отбытия им наказания в виде принудительных работ, назначенных ему постановлением Мелеузовского районного суда РБ от 15.08.2023, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 14.03.2022 – 8 ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░;
2.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 07 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░;
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
4.░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>