Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1599/2022 от 31.05.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Тагил                        16 июня 2022 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи            Гуриной С.А.,

при секретаре                        Сафоновой К.А.,

с участием административного истца            Шахурина С.А.

представителя ответчиков                     Бродко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1599/2022 по административному исковому заявлению Абдурахмонова С. Б. к Федеральной службе исполнения наказаний России, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконными бездействий, взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

06.04.2022 в Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила поступило административное исковое заявление Абдурахмонова С. Б. к Федеральной службе исполнения наказаний России, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконными бездействий, взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении.

В обоснование заявления указано, что с ДД.ММ.ГГГГ. содержался в ФКУ СИЗО-3. СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области нарушены положения ст. 3 Европейской конвенции по правам человека, ст. 76 УИК РФ, условия содержания под стражей были ненадлежащими. На одного заключенного приходилось 1,3 кв.м. жилой площади, приходилось спать на полу. В камеры не падал дневной свет, стекла грязные, на стенах налет, камеры плохо проветривались и не вентилировались, было плохое освещение. Отсутствовали необходимые сантехнические удобства, унитаз находился в 1 метре от ближайшего спального места, перегородок не было, сливные бачки унитазов не работали, был слабый напор воды. Предметы первой необходимости и личной гигиены, постельное белье и принадлежности выдавались нерегулярно и в минимальных количествах, в порванном виде. Питало было однообразное, качество приготовленное пищи низкое, использовались просроченные продукты. Ненадлежащими условиями содержания под стражей был причинен моральный вред. Просит признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц СИЗО № 3, повлекшие за собой нарушение условий содержания под стражей и взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 400000 рублей.

Определением Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила от 18.05.2022г. дело направлено на рассмотрение по подсудности в Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила

Административный истец Абдурахмонов С.Б., принявший участие в судебном заседании посредством использования системы видео-конференц связи, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, пояснил, что просит взыскать с ответчиков компенсацию за нарушение условий содержания под стражей, предусмотренную положениями КАС РФ в сумме 400000 рублей. Суду пояснил, что ранее обращался с требованиями о компенсации морального вреда причиненного в период содержания под стражей в СИЗО-3 в порядке гражданского судопроизводства, сейчас обращается с требованиями по КАС.

Представитель административных ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области и ФКУ СИЗО-3 Бродко Н.С. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенных в письменных возражениях на административное исковое заявление. Суду пояснила, что Абдурахмонов С.Б. обращался в суд с требованиями о компенсации морального вреда, причиненного ему аналогичными нарушениями условий содержания под стражей, в удовлетворении его требований было отказано, суд не установил нарушений. Истец просит взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания под стражей в размере 400000 рублей, в период соержания истца в СИЗО-3 нарушения условий содержания под стражей не допускались. Абдурахмонов С.Б. за весь период содержания в СИЗО-3 с жалобами на условия содержания не обращался. Истец содержался в СИЗО-3 в период с ДД.ММ.ГГГГ., был обеспечен индивидуальным спальным местом и нормой санитарной площади в размере <...> кв.м. Объективных данных, свидетельствующих о наличии перечисленных истцом нарушений, не имеется. Абдурахмоновым С.Б. пропущен срок обращения в суд с заявленными административными исковыми требованиями, основания для восстановления срока отсутствуют. Административный истец не содержится в СИЗО-3 до ДД.ММ.ГГГГ., предъявляет требования о компенсации за данный период только в <...>. спустя длительный период времени, что свидетельствует о недобросовестном поведении заявителя. Столь длительное необращение за защитой нарушенного права ставит под сомнение сам факт причинения ему нравственных и физических страданий.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требование о признании незаконными действий, решения органа государственной власти только при установлении совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых действий, решения органа государственной власти нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями, решением органа государственной власти (пункт 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными оспариваемых действий, решения органа государственной власти (пункт 2).

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Одним из основных принципов норм международного права и права Российской Федерации является создание осужденным к лишению свободы условий содержания, совместимых с уважением к человеческому достоинству. Унижающим достоинство обращением признается такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха и тревоги. Не допускается причинение лицу лишений в более высокой степени, чем тот, который неизбежен при лишении свободы и предусмотрен с учетом требований к режиму содержания.

В соответствии со статьей 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (часть 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).

Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1998 №54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 3 названной Конвенции гласит: «Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».

Как неоднократно отмечал Европейский Суд, страдания и унижение при нарушении ст. 3 Конвенции в любом случае должны превосходить уровень страданий и унижений, неизбежно присутствующих в любом законном обращении или наказании. В соответствии с данным положением Договаривающееся Государство должно обеспечить содержание лица под стражей в таких условиях, в которых бы уважалось его человеческое достоинство, такими способами и методами, при которых лицо не терпит душевных страданий и лишений, превышающих неизбежный уровень страданий при заключении, а также должным образом заботится о здоровье и благополучии с учетом практических требований лишения свободы.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях №663 C (XXIV) от 31.07.1957 и № 2076 (LXII) от 13.05.1977, предусматривают, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию (п. 10).

В соответствии со ст.ст. 15, 17, 21, 53 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Содержание под стражей осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Каждому гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

На основании ст. 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

     В силу ч. 1 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации норма площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров.

Согласно ч. 2 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. За счет средств предприятий, привлекающих к труду осужденных, им может быть организовано дополнительное питание сверх установленных норм. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.

Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" указано, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 КоАП РФ, статьи 7, 13 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статьи 93, 99, 100 УИК РФ, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно п. 14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Абдурахмонов С.Б. содержался под стражей в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области в период с ДД.ММ.ГГГГ., выбыл ДД.ММ.ГГГГ. в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области.

За период нахождения в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области последовательно содержался в камерах: № с ДД.ММ.ГГГГ., № с ДД.ММ.ГГГГ., № с ДД.ММ.ГГГГ

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением Абдурахмоновым С.Б. заявлены административные требования о признании незаконным бездействия по обеспечению надлежащих условий его содержания в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в учреждении.

В законодательстве Российской Федерации закреплено право подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий содержания под стражей, предусмотренных законодательством и международными договорами РФ, установленное Федеральным законом от 27.12.2019г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон вступил в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования 27.12.2019г. Данным законом были внесены дополнения в КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Административным истцом заявлены требования о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания в размере 400 000 руб.

Статья 227.1 КАС РФ, устанавливающая особенности подачи и рассмотрения требований о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, введена в действие после возникновения спорных правоотношений.

Судом установлено, что в <...>. Абдурахмонов С.Б. обращался в суд с исковым заявлением к ФСИН России о компенсации морального вреда.

Решением Замоскворецкого районного суда <адрес> от <...>. в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20.04.2021г. решение суда оставлено без изменения.

В обоснование указанных исковых требований по данному делу Абдурахмонов С.Б. указывал на нарушение условий содержания под стражей в период содержания в СИЗО-3 и в СИЗО-1, указывал, что он находился в бесчеловечных условиях которыми нарушались его права, ему были причинены моральные и нравственные страдания, камеры небольшого размера были переполнены, приходилось спать по очереди, в камерах было холодно, из-за недостатка воздуха приходилось держать окна открытыми, камеры не подвергались санитарной обработке, еда была не пригодна к употреблению, постельное белье в ужасном состоянии.

При рассмотрении указанного гражданского дела судом было установлено, что Абдурахмонов С.Б. содержался в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России, размещался в следующих камерах режимного корпуса: в камере №, площадью <...> кв.м с <...> спальными местами, совместно с ним содержалось от 1 до 4 человек; в камере №, площадью <...> кв.м с <...> спальными местами, совместно с ним содержалось <...> человек; в камере №, площадью <...> кв.м оборудованной <...> спальными местами.

В настоящем судебном заседании Абдурахмонов С.Б. подтвердил факт того, что в связи с аналогичными нарушениями условий содержания под стражей, он обратился с требованиями о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания под стражей в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Указанным решением суда не было установлено нарушений прав Абдурахмонова С.Б. и нарушения условий содержания под стражей в период нахождения в СИЗО-3.

Из исследованной в судебном заседании справки ФКУ СИЗО-3 об условиях содержания Абдурахмонова С.Б. под стражей и вышеуказанного решения суда, следует, что указанные камеры оборудованы в соответствии с приказом ФСИН России от дата № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы». Камеры оборудованы санитарным узлом, отгороженным перегородкой и отдаленным от спальных мест и места приема пищи. Оборудование камер перегородками установлено требованиями приказа Минюста от дата № 161» «Об утверждении норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста Росси», обеспечивает достаточную степень приватности во время пользования санитарным узлом. Все оборудование камер находится в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации. В камерах осуществляется естественная вентиляция путем проветривания через окна камеры, которые обеспечивают достаточный доступ воздуха и дневного света.

Решением суда установлено, что камеры в ФКУ СИЗО-3 оборудованы принудительной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Технические характеристики соответствуют необходимому объему циркуляции воздуха. Во время ежедневного технического осмотра проверяется исправность вентиляции, при выявлении неисправности незамедлительно проводятся работы по восстановлению. В соответствии с вышеуказанным п. 42 Правил камерные помещения оборудованы двумя лампами освещения на <...> Вт (в будние дни с <...> ч., в выходные и праздничные дни с <...> ч.), одной лампой освещения на <...> Вт в ночное время (в будние дни с <...>., в выходные и праздничные дни с <...> ч.).

Абдурахмонову С.Б. предоставлялось индивидуальное спальное место, выдавались постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров. Абдурахмонов С.Б. был обеспечен постельными принадлежностями и постельным бельем — матрац, одеяло, подушка, <...> простыни, наволочка, а также столовыми принадлежностями — кружка, ложка, миска. При этом жалоб на невыдачу вещевого довольствия от заявителя не поступало. Утверждение Абдурахмонова С.Б. о том, что администрация СИЗО-3 не обеспечила его в соответствии с ч.4 ст. 82, ч.2 ст.99 УИК РФ вещевым довольствием и постельными принадлежностями (матрас, подушка) были признаны судом несостоятельными.

Установлено, что питание истца было организованно в строгом соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» и Приказом ФСИН России от дата №696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы», является разнообразным, приготавливаемые блюда полностью соответствуют указанным нормам по качеству и калорийности, а также проходят ежедневный отбор проб ответственными лицами из числа сотрудников учреждения.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд считает не установленным, что в период пребывания административного истца в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области условия содержания истца не отвечали требованиям действующего законодательства. С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Кроме того, согласно ст. 17.1, Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания под стражей.

Таким образом, наличие рассмотренного дела о взыскании лицу компенсации за нарушение условий содержания препятствует последующему взысканию в пользу данного лица компенсации морального вреда, основанного на тех же обстоятельствах. И, наоборот, взыскание в пользу лица компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащими условиями содержания, препятствует последующему взысканию компенсации в порядке статьи 227.1 КАС РФ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном размере.

Также, суд полагает обоснованными доводы представителя ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности со ссылкой на положения ч. 1 ст. 219 КАС РФ, предусматривающей трехмесячный срок подачи административного иска.

В судебном заседании в качестве причины длительного срока необращения с административным исковым заявлением в суд указано на отсутствие у него времени, также указано, что иных причин, препятствующих обращению в суд с настоящим административным исковым заявлением у него не было.

Таким образом, Абдурахмонов С.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением с пропуском сроком, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░-3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 17 ░░░░ 2022░.

░░░░░                                    .

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1599/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абдурахмонов Сайдмурод Бекович
Ответчики
ГУФСИН России
ГУФСИН России по Свердловской области
ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Гурина С.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.06.2022Передача материалов судье
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее