Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-650/2023 ~ М-607/2023 от 12.10.2023

дело №а-650/2023

УИД 62RS0№-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>,

<адрес> 09 ноября 2023 года

Пронский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пучки В.В., с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3, при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пронского районного суда <адрес> в <адрес> административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Пронский районный суд <адрес> с вышеуказанным иском к администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>, мотивируя свои требования тем, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, о здравоохранении, трудового законодательства в части прохождения диспансеризации муниципальными служащими. По результатам проверки установлено, что в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, диспансеризация муниципальных служащих администрации в истекшем периоде 2023 года не проводилась, график прохождения диспансеризации на 2023 год администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся. Не организация и непроведение диспансеризации муниципальных служащих администрации не позволяет установить факт наличия или отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, а также нарушает права самих муниципальных служащих в сфере охраны здоровья. В связи с изложенным прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на прохождение муниципальными служащими администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> диспансеризации, и обязать администрацию в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушение законодательства, а именно: составить списки муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения диспансеризации, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обратился с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вопрос об удовлетворении заявленных требований оставляет на усмотрение суда.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>.

Выслушав объяснения помощника прокурора <адрес> ФИО3, изучив материалы дела и представленные по делу доказательства, суд приходит следующему.

Из совокупности положений статьи 39 и части 4 статьи 218 КАС РФ следует право прокурора на обращение в суд с требованиями о признании незаконными действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если он полагает, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы указанных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

По смыслу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ при рассмотрении вопроса о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными имеет значение установление судом таких обстоятельств как несоответствие указанных действий, решений нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца (в данном случае неопределенного круга лиц, в интересах которого прокурор обратился в суд).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 12).

В соответствии с ч. 4 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

В силу положений ст. 214 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании пункта 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими (далее - Порядок), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №н от ДД.ММ.ГГГГ, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В соответствии с п. 2 Порядка под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего.

Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрена ежегодная диспансеризация муниципальных служащих.

Согласно пунктам 5-7 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

В соответствии с п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> является обязанностью административного ответчика.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, о здравоохранении в части прохождения диспансеризации муниципальными служащими, результаты которой показали, что диспансеризация муниципальных служащих администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> в 2023 году не проводилась, график прохождения диспансеризации на 2023 год администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся. Данное обстоятельство подтверждается справкой помощника прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, о здравоохранении в указанной части.

С учетом вышеприведенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что не организация и не проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации не позволяет установить факт наличия или отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, что влечет за собой нарушение прав муниципальных служащих в сфере охраны здоровья и охраны труда. Данное бездействие административного ответчика, на которого возложена обязанность организации диспансеризации муниципальных служащих, противоречит закону.

При указанных обстоятельствах бездействие административного ответчика администрации МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на прохождение муниципальными служащими диспансеризации, суд находит незаконным и административный иск прокурора в этой части обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

С учетом изложенного, приходя к выводу о незаконности бездействия административного ответчика, суд полагает необходимым удовлетворить административный иск прокурора <адрес> и обязать администрацию МО-Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> принять меры к прохождению муниципальными служащими администрации МО - Пронское городское поселение Пронского муниципального района <адрес> диспансеризации, а именно: составить списки муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения диспансеризации, заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением.

В соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер действий, которые надлежит совершить ответчику, и разумность срока для их совершения, установить срок для исполнения настоящего судебного решения - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-650/2023 ~ М-607/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пронского района Рязанской области
Ответчики
администрация МО-Пронское городское поселение
Суд
Пронский районный суд Рязанской области
Судья
Пучка Валерий Владимирович
Дело на сайте суда
pronsky--riz.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация административного искового заявления
12.10.2023Передача материалов судье
13.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
27.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее