Дело № 2а-788/23
УИД-42RS0042-01-2023-001173-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 29 мая 2023 г.
Судья Новоильинского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Слобожанина А.П.,
при секретаре Полковниковой Е.С.,
с участием помощника прокурора ..... В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по ..... к Чучумаев об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по ..... обратилось в суд с административным исковым заявлением к Чучумаев об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре.
Требования мотивированы тем, что во исполнение Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приказа МВД РФ ..... от 08.07.2011г. «О порядке осуществления административного надзора за лицами, в отношении которых установлен административный надзор» в отделе полиции «Новоильинский» Управления МВД России по ..... с ..... на профилактическом учете под административным надзором состоит Чучумаев, который имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Кузнецкого районного суда ..... от ..... за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ, с присоединением наказания по приговору от ..... по которому он был осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Чучумаев по приговору от ..... совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
..... Чучумаев освобожден из ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по .....-Кузбассу по отбытии срока наказания.
Административный надзор в отношении Чучумаев установлен решением Центрального районного суда ..... от ..... сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 до 06-00 часов; запрета выезда за пределы ......
На учет по административному надзору Чучумаев был поставлен с ....., конец срока ......
Решением Новоильинского районного суда ..... от ..... Чучумаев установлены дополнительные ограничения: обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В период ..... Чучумаев неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения ограничений и невыполнение обязанностей при исполнении административного надзора.
Согласно справке-характеристике УУП и ПДН ОП «Новоильинский» Чучумаев по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, постоянного места работы не имеет, привлекался в административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с ранее судимыми лицами, склонен к совершению преступлений, при проведении профилактической работы должных выводов для себя не делает.
Поскольку установленный административный надзор не оказывает должным образом профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установленные ранее ограничения недостаточны для предупреждения совершения Чучумаев преступлений и других правонарушений, с целью усиления контроля со стороны органов внутренних дел, административный истец полагает, что в отношении него необходимо установить дополнительные ограничения.
Управление МВД России по ..... просит ограничения, ранее установленные решением от ..... Центрального районного суда ..... и решением от ..... Новоильинского районного суда ..... дополнить ограничением в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.М., действующая на основании доверенности ....., от ..... сроком до ....., требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Чучумаев, будучи надлежаще извещенным, в суд не явился, причин неявки не сообщил.
Помощник прокурора ..... В. в своем заключении просила административные исковые требования удовлетворить.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от ..... N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1)тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении н.; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ....., установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ..... N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции от .....) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что ..... Чучумаев осужден Кузнецкого районного суда ..... за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ, с присоединением наказания по приговору приговора от ....., по которому он был осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Чучумаев по приговору от ..... совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений (л.д.22-23).
..... Чучумаев освобожден по отбытию наказания.
Решением Центрального районного суда ..... от ..... в отношении ЧучумаеваС.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в opгaн внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы ...... (л.д.18-19)
Решением Новоильинского районного суда ..... от ..... Чучумаев дополнены ограничения, установленные ранее решением Центрального районного суда ..... от ....., следующими ограничениями: обязательная явка три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.(л.д. 20-21).
Согласно материалам дела, в период ..... Чучумаев в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, а именно :
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за нарушение ..... установленного в отношении него административного надзора, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов (л.д. 31);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за нарушение ..... установленного в отношении него административного надзора и административных ограничений, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов (л.д. 29);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за нарушение ..... установленного в отношении него административного надзора и административных ограничений, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов (л.д.30);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за нарушение ..... установленного в отношении него административного надзора и административных ограничений, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 30 часов (л.д.32);
-..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за нарушение ..... установленного в отношении него административного надзора и административных ограничений, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 40 часов (л.д.34);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за нарушение ..... установленного в отношении него административного надзора и административных ограничений, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 40 часов (л.д.33);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за нарушение ..... установленного в отношении него административного надзора и административных ограничений, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов (л.д.35-36);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за неявку ..... на регистрацию в ОП «Новоильинский», с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов (л.д.39-40);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за неявку ..... на регистрацию в ОП «Новоильинский», с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов (л.д.37-38);
- ..... по ч.3 ст.19.24 КРФобАП за отсутствие ..... по месту жительства, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком 40 часов (л.д.41).
Все постановления вступили в законную силу, правонарушения отнесены к административным правонарушениям против порядка управления. (гл. 19 КРФобАП).
Согласно справке-характеристике УУП и ПДН ОП «Новоильинский» Чучумаев по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от жильцов дома не поступало. Официально не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, в состоянии опьянения вспыльчив и агрессивен. Ранее неоднократно привлекался в административной ответственности. Состоит на профилактическом учете. Меры воспитательной и профилактической работы положительного воздействия не имеют. Склонен к совершению преступлений. (л.д.42).
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ..... N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции от .....) Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ..... N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, который за время нахождения под административным надзором с ....., совершил в период ..... более двух административных правонарушения против порядка управления, учитывая характеристику участкового по месту жительства на Чучумаев, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом возлагая на Чучумаев дополнительную обязанность, суд считает, что периодичность явки на регистрацию – четыре раза в месяц позволит предупредить совершение им других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, будет достаточным для контроля за ним, что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод. С учетом ранее установленного ограничения в виде 3 явок на регистрацию в месяц, общее количество явок составит 4 раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ..... ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ..... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ....., ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ..... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ..... ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ..... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ....., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ......
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░