Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-77/2020 ~ М-14/2020 от 20.01.2020

Дело №а-77/2020

УИД 44RS0023-01-2020-000017-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2020 г. г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Борисова А.С.,

при секретаре Малушковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Костромской области к Виноградовой Светлане Владимировне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское, пенсионное страхование и пени, и восстановлении пропущенного срока на взыскания,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Виноградовой С.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени. В обоснование иска указала, что Виноградова С.В., №, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11.04.2016, снята с учета 17.04.2018.

Виноградова С.В. являлась плательщиком страховых взносов и имеет задолженность:

- за 2018 г. по сроку уплаты 10.05.2018 исчисленно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017 в сумме 8405 руб. 92 коп, пеня в размере 1/300 ставки рефенансирования ЦБ РФ за период с 23.01.2018 по 25.05.2018 в сумме 737 руб. 01 коп.;

- за 2018 г. по сроку уплаты 10.05.2018 исчисленно страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, начиная с 1 января 2017 г., в сумме 1849 руб. 33 коп., пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 22.01.2018 по 24.05.2018 в сумме 145 руб. 25 коп.

В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, обязательных платежей от 25.05.2018 № 155620.

В связи с тем, что требования об уплате налогов не исполнены до настоящего времени, истец просит взыскать с Виноградовой С.В.: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 1849 руб. 33 коп., пени в размере 145 руб. 25 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 8405 руб. 92 коп., пени в размере 737 руб. 01 коп., а всего на общую сумму 11 137 руб. 51 коп..

Требование об уплате налогов не исполнено до настоящего времени, в связи, с чем истец вынужден обратиться в суд за принудительным взысканием неуплаченных сумм налогов, пеней.

Ссылаясь на положения ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 95 КАС РФ, истец ходатайствовал о восстановлении срока на взыскание задолженности по налогам и пени.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Оснований для признания явки представителя административного истца обязательной не имеется.

Административный ответчик Виноградова С.В. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в период с 11.04.2016 по 17.04.2018 был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 6 по Костромской области в качестве индивидуального предпринимателя.

В результате несвоевременной уплаты обязательных платежей у ответчика имеется задолженность по страховым взносам в размере 11 137 руб. 51 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 1849 руб. 33 коп., пени в размере 145 руб. 25 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 8405 руб. 92 коп., пени в размере 737 руб. 01 коп..

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в адрес ВиноградовойС.В. направлено требование от 25.05.2018 № 155620 об оплате задолженности в срок до 15.06.2018. Однако, данные требования налогового органа в добровольном порядке должником не исполнены, задолженность по страховым взносам перед бюджетом не погашена.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48Налогового кодекса РФ).

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст.95 КАС РФ.

Обращение налогового органа с требованием о взыскании с ответчика задолженности по установленным в требовании срокам уплаты по налогу и пени в порядке судебного производства поступило в суд лишь 03.06.2019, то есть за пределами срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно административный истец на дату обращения с иском в суд утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности и по пени за спорный период.

Одновременно с административными исковыми требованиями межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления.

Из разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 г. №479-0-0, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

В обоснование уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с иском, налоговый орган указал только на одно обстоятельство – большой объем взысканий с физических и юридических лиц. Вместе с тем, указанные обстоятельства не подтверждены допустимыми и относимыми доказательствами и не могут быть расценены в качестве уважительной причины для пропуска срока на обращение в суд с иском.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Поскольку уважительных причин пропуска срока подачи административного искового заявления административным истцом не представлено, основания для удовлетворения вышеуказанного ходатайства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 95, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 11137 ░░░. 51 ░░░. - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11.03.2020

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-77/2020 ~ М-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Костромской области
Ответчики
Виноградова Светлана Владимировна
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Борисов А.С.
Дело на сайте суда
makarievsky--kst.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация административного искового заявления
21.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2020Предварительное судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Дело оформлено
23.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее