Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3220/2023 ~ М-1999/2023 от 28.04.2023

Дело № 2а-3220/2023

УИД 60RS0001-01-2023-003963-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2023 года                                                                                      г. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи                                                   Лукьяновой Л.В.,

при секретаре                                                                               Соловьевой М.А.,

с участием прокурора города Пскова                                           Тельнова К.Ю.,

представителя административного истца                     Михеевой О.И.,

административного ответчика                           Березина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по городу Пскову к Березину К.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по городу Пскову обратилось в суд с административным иском к Березину К.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 38 г. Пскова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 26 г. Пскова от 25.05.2020 Березин К.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы. 22.01.2021 освобожден по отбытию наказания.

Решением Псковского городского суда от 28.01.2022 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 6 часов.

Решением Псковского городского суда от 22.08.2022 в отношении ответчика срок административного надзора продлен на 6 месяцев, т.е. до 13.08.2023, установлены следующие дополнительные административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

03.03.2022 ответчик поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по городу Пскову.

Несмотря на установленные ограничения, Березин К.А. на путь исправления не встал, в течение 2023 года, т.е. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, официально не трудоустроен и, как следствие установленные ему ограничения не в полной мере способствуют профилактике правонарушений.

Поскольку указанное обстоятельство в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для продления и дополнения ранее установленных ограничений, административный истец просит суд продлить срок административного надзора, установленного решением Псковского городского суда Псковской области от 28 января 2022 года поднадзорному Березину К.А., 4 апреля 1983 года рождения, до погашения судимости, то есть по 22 января 2024 года включительно и дополнить ранее установленные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с графиком установленным органом внутренних дел.

Представитель административного истца УМВД России по городу Пскову Михеева О.И. в судебном заседании административный иск поддержала.

Административный ответчик Березин К.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.

Выслушав представителя административного истца Михееву О.И., административного ответчика Березина К.А., заключение прокурора города Пскова Тельнова К.Ю., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при применении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Из материалов дела судом установлено, что 25.05.2020 приговором мирового судьи судебного участка № 38 г. Пскова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 26 г. Пскова, Березин К.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима (л.д. 45-47). Освобожден 22.01.2021 по отбытии наказания (л.д.48).

Согласно содержанию приговора, Березин К.А. совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений.

Решением Псковского городского суда от 28.01.2022, вступившим в законную силу 12.02.2022, в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося пестом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 6 часов (л.д.35-37).

Решением Псковского городского суда от 22.08.2022, вступившим в законную силу 06.09.2022, в отношении ответчика срок административного надзора продлен на 6 месяцев, т.е. до 13.08.2023, установлены следующие дополнительные административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 38-42).

03.03.2022 ответчик был поставлен на профилактический учет в ОП №1 УМВД России по г. Пскову (л.д. 33-34).

Судом установлено, что в период нахождения под административным надзором ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 рублей (л.д. 12); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 рублей (л.д. 15); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 рублей (л.д. 18); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 рублей (л.д. 21).

Разрешая административный иск и, приходя к выводу о наличии оснований для его удовлетворения, суд исходит из следующего.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, трудоустройство, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Из поведения административного ответчика усматривается, что установленные в отношении него административные ограничения надлежащего воспитательного воздействия не оказывают, поскольку в течение 2023 года он неоднократно совершал административные правонарушения.

Изложенное позволяет сделать вывод, что в данном случае требуется усиление профилактической работы и усиление контроля со стороны органов внутренних дел, в связи с этим требование административного истца о продлении срока административного надзора до погашения судимости, т.е. до 22.01.2024 года, подлежат удовлетворению.

При решении вопроса об установлении дополнительных ограничений суд считает необходимым дополнить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175, 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░, (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3220/2023 ~ М-1999/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Пскову
Тельнов Константин Юрьевич
Ответчики
Березин Константин Александрович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Лукьянова Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация административного искового заявления
02.05.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2023Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
26.05.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.07.2023Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее