Дело № 2а-1380/2024
39RS0004-01-2024-000481-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2024 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.
При секретаре Копычевой А. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Калининградской области к ФИО1 о взыскании налогов, пени
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Калининградской области обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к ФИО1
Приводя положения п. 1 ст. 23 НК РФ, ст. ст. 52, п. 4 ст. 85, ст. ст. 357, 358, 400, 401 НК РФ, указывают, что согласно данным, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговом периоде 2014, 2021 календарного года за ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства, объекты недвижимости, отраженные в налоговых уведомлениях, в которых содержатся данные (мощность, налоговая ставка, количество месяцев) в отношении транспортного средства, данные, на основании которых произведен расчет налога на имущество физических лиц.
Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащих уплате суммах налогов налоговыми уведомлениями № от 23.04.2015, № от 01.09.2022.
Вследствие неуплаты налогов в установленный законом срок налоговым органом в связи с внедрением института ЕНС с 01.01.2023 года сальдовые остатки конвертированы в ЕНС, сформировано единое сальдо расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам налогоплательщика.
Налогоплательщику выставлено и направлено требование от 24.05.2023 №, которое в добровольном порядке в установленные сроки не исполнено.
Указывают, что на дату составления административного искового заявления задолженность по транспортному налогу за 2014 год частично погашена и составляет <данные изъяты> руб., задолженность налогу на имущество физических лиц за 2014 год частично уплачена и составляет <данные изъяты> руб.
Также указывают о начислении пени налогоплательщику на основании ст. 75 НК РФ, которые в требовании составили <данные изъяты> руб. на 24.05.2023, на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа на 18.09.2023 года составили <данные изъяты> руб.
Сформировано решение № от 11.09.2023 о взыскании задолженности, которое направлено налогоплательщику.
На основании заявления налогового органа мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда 18.10.2023 вынесен судебный приказ № в отношении ФИО1, который 12.12.2023 отменен определением мирового судьи, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
Просит взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме <данные изъяты> руб., а именно: транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., транспортный налог за 2021 год в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц за 2014 – <данные изъяты> руб., пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов в общей сумме <данные изъяты> руб.
Представители административного истца УФНС России по Калининградской области, в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, одновременно с административным иском ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителя УФНС России по Калининградской области.
В письменных пояснениях (т.1 л.д.63-69, 222-223, т.2, л.д.12) указывали, что по состоянию на 01.01.2023, на момент формирования сальдо ЕНС, налогоплательщик имел задолженность по пене в сумме <данные изъяты> руб. Пени в сумме <данные изъяты> руб. на недоимку по транспортному налогу: за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. Пени в сумме <данные изъяты> руб. начислена на недоимку по налогу на имущество физических лиц: за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2020 в сумме <данные изъяты> руб.
Пени в сумме <данные изъяты> руб. начислены по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД).
В отношении взыскания задолженности по транспортному налогу за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб., в соответствии со ст. 69, 70. 46, 48 НК РФ, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» приняты следующие меры принудительного взыскания задолженности: сформировано и направлено требование от 24.05.2023 №, сформировано и направлено в адрес налогоплательщика решение о взыскании за счет денежных средств и электронных денежных средств от 11.09.2023 № 7005, сформировано и направлено в адрес налогоплательщика и мирового судьи ЗВСП от 18.09.2023 №, мировым судьей 18.10.2023 вынесен судебный приказ №, который отменен, сформировано административное исковое заявление.
В требование от 24.05.2023 № вошла задолженность по пени в общей сумме <данные изъяты> руб., в связи с несвоевременной уплатой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленный налогоплательщиком самостоятельно за 1-4 кварталы 2011 года, 1- кварталы 2012 года, 1-4 кварталы 2013 года, 1-4 кварталы 2014 года, 1-4 кварталы 2015 года.
За период с 01.01.2023 по 05.03.2024 в информационную систему налоговых органов ЕНС налогоплательщика поступили платежные документы от 11.01.2024 на сумме <данные изъяты> руб.
Также даны подробные пояснения относительно мер принудительного взыскания в отношении задолженности, составившей сальдо для расчета пени на 01.01.2023.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против заявленных требований, указав в письменных пояснениях, что срок обращения в суд истек, она просит применить последствия пропуска в виде отказа в иске (т. 1 л.д. 92).
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что у административного истца истекли сроки давности для обращения в суд по налогам за 2014 год.
В письменных возражениях на административное исковое заявление (т.д.1, л.д.109-111) указано, что срок исполнения налогов за 2014 год наступил 01.10.2025, за 2021 - 01.10.2022, таким образом предельный шестимесячный срок для подачи в суд административного иска истек 02.04.2016 и 02.04.2023 соответственно. Истек и срок указанный в требовании № – до 19.07.2023. Псокольку обязательство по уплате налогов за период 2014, 2021 прекращено в связи с пропуском срока подачи в суд, обязательство по уплате пени также прекращено. Расчет пени производится с 2011 года, а требования заявлены с 2014 года, однако административным истцом не представлено никаких доказательств неуплаты ФИО1 налогов за более ранний срок.
Заинтересованное лицо ОСП Московского района г. Калининграда в судебное заседание не явились, о времени месте рассмотрения дела извещены.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
Согласно положениям п. 1 и п. 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Единый налоговый платеж учитывается на едином налоговом счете на основании информации, поступающей из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).
В соответствии с п. 2 ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.
Пунктом 1 ст. 363, пунктом 1 ст. 409 НК РФ установлено, что транспортный налог, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за период 2014 года - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 3 ст. 363, п. ст. 409 НК РФ НК РФ).
Как следует из налогового уведомления № от 23.04.2015 (т.1, л.д.11), ФИО1 за налоговый период 2014 год исчислены:
- транспортный налог на автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № за 12 месяцев в размере <данные изъяты> руб., на автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № за 12 месяцев в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.;
- налог на имущество физических лиц на объект недвижимости – квартиру с КН №, расположенную по адресу <адрес> за 12 месяцев в размере <данные изъяты> руб.
Налоговым уведомлением № от 01.09.2022 (л.д.13), ФИО1 за налоговый период 2021 год исчислен, в том числе, транспортный на автомобиль марки Мерседес S400 CDI, государственный регистрационный номер М111УА39 за 12 месяцев в размере 36 775 руб.
Указанные налоговые уведомления направлены в адрес налогоплательщика почтой (л.д. 14).
Как следует из материалов дела, ФИО1 является лицом, за которым в 2014, 2021 году были зарегистрированы приведенные в налоговом уведомлении объект недвижимого имущества, транспортные средства, а следовательно в силу положений ст. ст. 52, п. 4 ст. 85, ст. ст. 357, 400, 401 НК РФ она является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических за налоговые периоды, указанные в вышеприведенных налоговых уведомлениях( т.1, л.д.104).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов за 2014 год, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, выставлено требование № от 16.10.2015, которым к оплате истребован: транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты до 01.10.2015 в размере <данные изъяты>.; налог на имущество физических лиц по сроку уплаты до 01.10.2015 в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен – до 27.01.2016 (т.д.1, л.д.250).
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2023 года), требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 N 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» предельные сроки направления требований об уплате задолженности увеличиваются на 6 месяцев (п. п. 1, 3).
Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, введен институт Единого налогового счета.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В силу п. 3 ст. 11.3 Налогового кодекса РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах: неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей) (п. 1).
Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что в целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера совокупной обязанности, в том числе не учитываются суммы налогов, государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым истек срок их взыскания, до даты вступления в законную силу судебного акта о восстановлении пропущенного срока либо судебного акта о взыскании таких сумм.
Согласно подпунктам 4, 4.1 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности; вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет.
Исходя из взаимосвязанных положений подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика при формировании сальдо ЕНС возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм. Установление факта пропуска налоговым органом сроков для принудительного и судебного взыскания сумм недоимки является основанием для вывода об утрате налоговым органом возможности такого взыскания.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по взысканию недоимки по налогам и задолженности по пени, в том числе и в мотивировочной части судебного постановления.
В силу пункта 1 части 9 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом того, что требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Судом установлено, что налоговым органом по требованию № приняты меры принудительного взыскания: так, мировому судье 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда направлено заявление о вынесении судебного приказа (далее - ЗВСП) от 05.05.2016 №, мировым судьей 20.05.2016 отказано в принятии ЗВСП (л.д. 222 т. 1 оборот).
В силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в редакции на дату возникновения спорных правоотношений указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесены изменения в абзац четвертый пункта 1 ст. 48 НК РФ и в абзаце второй и третий п. 2 ст. 48 НК РФ с заменой цифры «3000» на «10000» рублей.
Положениями п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Поскольку срок оплаты по требованию № – до 27.01.2016 года, после отказа в принятии ЗВСП налоговый орган должен был обратиться в суд в срок до 27.07.2016 года. Поскольку налоговым органом применялись меры принудительного взыскания посредством обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в принятии которого отказано, срок принудительного взыскания задолженности по требованию № истек 27.07.2016 года. Доказательств обращения в суд после принятия мировым судьей определения от 20.05.2016 об отказе в принятии ЗВСП, налоговым органом не представлено. Следовательно на 31.12.2022 срок принудительного взыскания налогов и пени по данному требованию истек, в связи с чем требования о взыскании транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты>, налога на имущество за 2014 год в размере <данные изъяты> удовлетворению не подлежат.
Поскольку отказано во взыскании налогов, не подлежат взысканию и пени, начисленные на сумму недоимки по данным налогам в размере <данные изъяты>,<данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. (л.д. 16, 21 т. 1).
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов в установленный законом срок, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 выставлено требование № об уплате задолженности по состоянию на 24.05.2023, которым истребован к уплате, в том числе, транспортный налог с физических лиц в размере 303 470 руб., пени в размере <данные изъяты> руб., в указанное требование входит транспортный налог за 2021 год. Срок уплаты по требованию установлен – до 19.07.2023, требование отправлено почтой (т. 1, л.д.15).
Как следует из материалов дела (л.д. 7 т. 1, дело №), по заявлению УФНС России по Калининградской области 18.10.2023 мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности за период с 2014 по 2021 год за счет имущества физического лица в размере <данные изъяты> руб., в том числе: по налогам <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.
Определением мирового судьи от 12.12.2023 указанный судебный приказ отменен по заявлению ФИО1, заявившей возражения относительно его исполнения (л.д.7).
Доводы стороны административного ответчика о пропуске срока обращения в суд в части транспортного налога за 2021 год не состоятельны.
В силу части 3.1 статьи 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений глав 11.1 и 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии такого заявления.
В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 287, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным. Также необходимо учитывать, что поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (части 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию суд не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление направлено в суд 02.02.2024 (л.д.50), т.е. в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа № в отношении ФИО1, т.е. срок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
С учетом изложенного, поскольку доказательств уплаты транспортного налога за 2021 год не представлено, требования о взыскании налога за указанный период подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По ст. 75 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2023) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п. 4).
Абзацем первым пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 23.12.2020) установлено, что требование об уплате налога должно быть отправлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу абзаца 3 п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ (введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ, в редакции, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022) требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 N 500 "О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах" установлено, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Как следует из представленных налоговым органом документов по расчету пени, пени на 01.01.2023 (т.д.1, л.д.16-28) состояли из пени, начисленных за неуплату (несвоевременную уплату): транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 – всего в сумме <данные изъяты> руб., земельного налога за 2020 год – всего в сумме <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 – всего в сумме <данные изъяты> руб., единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1-4 кварталы 2011 года, 1-4 квартал 2012 года, 1-4 квартал 2013 года, 1-4 кварталы 2014 года, 1-4 кварталы 2015 года – всего в сумме <данные изъяты> руб. (т. 2 л.д. 12).
По состоянию на 01.01.2023 пени составили размер 103 912,88 руб. (<данные изъяты> руб.+ <данные изъяты> руб.+ <данные изъяты> руб.+ <данные изъяты> руб.).
В требовании об уплате задолженности № по состоянию на 24.05.2023 сумма пени составила <данные изъяты> руб., на дату формирования заявления о выдаче судебного приказа по состоянию на 18.09.2023 сумма пени составила <данные изъяты> руб.
При определении размера пени, подлежащей взысканию, суд учитывает следующее.
Согласно расчету сумм пени, на 01.01.2023 пени рассчитаны за несвоевременную уплату транспортного налога: в размере <данные изъяты> руб.: за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., за 2021 год в размере <данные изъяты> руб.; за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере <данные изъяты> руб.; за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц: за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., за 2017 год в размере <данные изъяты>, за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., за 2020 год в размере <данные изъяты> руб.; за несвоевременную уплату налога на вмененный доход за 1-4 кварталы 2011 года, 1- кварталы 2012 года, 1-4 кварталы 2013 года, 1-4 кварталы 2014 года, 1-4 кварталы 2015 года – всего в сумме <данные изъяты> руб.
Требованием № от 11.05.2012 истребован ЕНВД за 1 квартал 2012 <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, срок оплаты по требованию до 30.05.2012. Требованием № 23146 от 02.08.2012 истребован ЕНВД за 1 квартал 2011 1000 руб. – срок оплаты по требованию до 22.08.2012 года. Требованием № № от 02.08.2012 истребован ЕНВД за 2 квартал <данные изъяты> руб. – срок оплаты по требованию до 22.08.2012 года. Требованием № от 02.08.2012 истребован штраф <данные изъяты> руб. за 3 квартал 2011 года – срок оплаты по требованию до 22.08.2012. Требованием № от 11.06.2014 истребован штраф за 4 квартал 2013 года – <данные изъяты> руб., срок оплаты по требованию – до 03.07.2014.
Поскольку срок оплаты по вышеприведенным требованиям – до 22.08.2012 года, учитывая, что срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, истек 22.02.2013 - по требованиям №, №, №, истек 30.11.2012 по требованию №, истек 03.01.2015 – по требованию №, и налоговым органом не представлено доказательств обращения в суд по данным требованиям, то по указанным требованиям срок обращения в суд пропущен на значительное количество времени, срок обращения в суд по данным требованиям на 31.12.2022 года истек, а следовательно не имеется оснований взыскивать пени по налогам, срок на взыскание которых истек, требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Не подлежат удовлетворению требования в данной части и по тем основаниям, что ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 N 436-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
Требованием об уплате задолженности по налогам от 05.02.2016 № истребованы к уплате: ЕНВД за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. В связи с неисполнением требования, по заявлению налогового органа мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда 16.08.2016 вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС № 8 по г. Калининграду недоимки по ЕНВД за 4 квартал 2015 года по срокам уплаты 25.01.2016 в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме 16,38 руб. (л.д.38 т. 2)
На основании судебного приказа № в ОСП Московского района г. Калининграда 01.08.2019 возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое в настоящее время не окончено и находится на исполнении, долг не погашен в целом (т.1, л.д.132-141).
По ЕНВД за 4 квартал 2015 года начислены пени в размере в размере <данные изъяты> руб., при этом из расчета следует, что пени начислены за период с 25.01.2019 по 31.12.2022, а остальные суммы, приведенные в расчете – за более ранние периоды, а сумма <данные изъяты> руб. за период 2 квартал 2015 года, по которому не было выставлено требования об уплате налога, равно как и за период 2011-2014, 1-3 квартал 2015 года, что не отрицает налоговый орган (т. 2 л.д. 12). Соответственно с учетом невыставления требования в установленный законом срок по уплате налога (ст. 48 НК РФ) взыскание пени за несвоевременную уплату данных налогов удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что требование о взыскании пени по ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей до 23.12.2020 года) по недоимке по налогу ЕНВД за 4 квартал 2015 должно было быть выставлено в течение 3 месяцев со дня возникновения недоимки, и не было выставлено налоговым органом в установленный законом срок, срок взыскания на 31.12.2022 года данных пени истек, требования о взыскании пени за период до 23.12.2020 года удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что ЕНВД за 4 квартал 2015 не уплачен, а требование о взыскании пени могло быть выставлено в течение года со дня уплаты налога или превышении пени размера 3000 руб., учитывая, что на 31.12.2022 пени не превысили 3000 руб., и учитывая вышеприведенные положения Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом РФ, в 2023 и 2024 годах», подлежащие применению в данном случае, пени в размере <данные изъяты> руб. за период с 23.12.2020 по 31.12.2022 года подлежат взысканию.
Налоговым органом было выставлено требование от 06.02.2017 № 34 на сумму <данные изъяты> руб., в том числе об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество за 2015 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. В связи с непогашением задолженности по требованию № 34 Инспекцией в адрес мирового судьи направлено ЗВСП от 03.04.2017 №, 18.08.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ № (л.д. 241, 69, 223 т. 1, л.д. 107 т. 1).
21.11.2018 в ОСП возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое в настоящий момент не окончено и находится на исполнении (т.д.1, л.д.152).
Учитывая, что требование о взыскании пени по ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей до 23.12.2020 года) должно было быть выставлено в течение 3 месяцев со дня возникновения недоимки, и не было выставлено налоговым органом в установленный законом срок, срок взыскания на 31.12.2022 года данных пени истек, требования о взыскании пени за период до 23.12.2020 года удовлетворению не подлежат.
Поскольку пени по ТН за 2015 за период с 23.12.2020 года превысили 3000 рублей согласно расчета с 13.02.2022, в силу абзаца 3 ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022), налоговый орган мог выставить требование о взыскании пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022 в течение года с 13.02.2022, указанный срок истек 12.02.2023, однако требование выставлено только 24.05.2023 года
К данным правоотношениям не подлежат применению положения пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом РФ, в 2023 и 2024 годах», согласно которым предусмотренные Налоговым кодексом РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев, поскольку согласно пункту 3 оно в части пункта 1 вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 30.03.2023, а к данному моменту, как указано выше, предельный срок выставления требования истек. Соответственно, налоговым органом пропущен срок выставления требования по пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022, следовательно требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, требования о взыскании пени за период с 14.02.2022 по 31.12.2022 – в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию, поскольку срок выставления требования по указанной пени не истек на 31.12.2022 и на дату выставления требования от 24.05.2023 года.
Учитывая вышеизложенное, не подлежат взысканию и пени за период до 23.12.2020 по налогу на имущество физических лиц. Учитывая, что налог на имущество физических лиц за 2015 год не уплачен, а требование о взыскании пени могло быть выставлено в течение года со дня уплаты налога или превышении пени размера 3000 руб., на 31.12.2022 пени не превысила 3000 руб., и учитывая вышеприведенные положения Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом РФ, в 2023 и 2024 годах», подлежащие применению в данном случае, пени за период с 23.12.2020 по 31.12.2022 в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию.
Также было выставлено требование от 20.12.2017 № на сумму <данные изъяты>., в том числе об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 671 руб., пени в сумме 3,30 руб. (л.д. 71-74, 243 т. 1, л.д. 3 т. 2). В связи с непогашением задолженности по требованию № Инспекцией в адрес мирового судьи направлено ЗВСП от 26.02.2018 №, 25.05.2018 мировым судьей вынесен судебный приказ №, по которому 21.11.2018 в ОСП Московского район г. Калининграда возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое в настоящее время не окончено и находится на исполнении (т.д.1, л.д.142-151).
Учитывая, что требование о взыскании пени по ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей до 23.12.2020 года) должно было быть выставлено в течение 3 месяцев со дня возникновения недоимки, и сумма пени, как следует из расчета, превышала 3000 рублей, требования о взыскании пени за период до 23.12.2020 года удовлетворению не подлежат.
Поскольку пени по ТН за 2016 за период с 23.12.2020 года превысили 3000 рублей согласно расчета с 13.02.2022, в силу абзаца 3 ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022), налоговый орган мог выставить требование о взыскании пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022 в течение года с 13.02.2022, указанный срок истек 12.02.2023, однако требование выставлено 24.05.2023 года
К данным правоотношениям не подлежат применению положения пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500, согласно которому предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности увеличиваются на 6 месяцев, поскольку согласно пункту 3 оно в части пункта 1 вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 30.03.2023, а к данному моменту, как указано выше, предельный срок выставления требования истек. Соответственно, налоговым органом пропущен срок выставления требования по пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022, следовательно требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, требования о взыскании пени за период с 14.02.2022 по 31.12.2022 – в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию, поскольку срок выставления требования по указанным пени не истек на 31.12.2022 и на дату выставления требования от 24.05.2023 года.
По аналогичным основаниям не подлежат взысканию пени за период до 23.12.2020 года по НИФЛ. Вместе с тем, учитывая, что учитывая, что НИФЛ за 2016 не уплачен, а требование о взыскании пени могло быть выставлено в течение года со дня уплаты налога или превышении пени размера 3000 руб., учитывая, что на 31.12.2022 пени не превысили 3000 руб., и учитывая вышеприведенные положения Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом РФ, в 2023 и 2024 годах», подлежащие применению в данном случае, пени за период с 23.12.2020 по 31.12.2022 в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию.
Также было выставлено требование от 31.01.2019 № на сумму <данные изъяты> руб., в том числе об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 76, 75, 223 т. 1, л.д. 4 т. 2). В связи с непогашением задолженности по требованию № Инспекцией № в адрес мирового судьи направлено ЗВСП от 03.04.2019 №, 06.05.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ №, по которому 09.12.2019 в ОСП Московского район г. Калининграда возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое в настоящее время не окончено и находится на исполнении (т.д.1, л.д.122-131).
Учитывая, что требование о взыскании пени по ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей до 23.12.2020 года) должно было быть выставлено в течение 3 месяцев со дня возникновения недоимки, и сумма превышала 3000 рублей согласно расчету, требования о взыскании пени за период до 23.12.2020 года удовлетворению не подлежат.
Поскольку пени по ТН за 2017 за период с 23.12.2020 года превысили 3000 рублей согласно расчета с 13.02.2022, в силу абзаца 3 ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022), налоговый орган мог выставить требование о взыскании пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022 в течение года с 13.02.2022, указанный срок истек 12.02.2023, однако требование выставлено 24.05.2023 года.
К данным правоотношениям не подлежат применению положения пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500, поскольку согласно пункту 3 оно в части пункта 1 вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 30.03.2023, а к данному моменту, как указано выше, предельный срок выставления требования истек. Соответственно, налоговым органом пропущен срок выставления требования по пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022, следовательно требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, требования о взыскании пени за период с 14.02.2022 по 31.12.2022 – в размере 1784,20 руб. подлежат взысканию, поскольку срок выставления требования по указанной пени не истек на 31.12.2022 и на дату выставления требования от 24.05.2023 года.
По аналогичным основаниям не подлежат взысканию пени за период до 23.12.2020 года по НИФЛ. Вместе с тем, учитывая, что учитывая, что НИФЛ за 2017 не уплачен, а требование о взыскании пени могло быть выставлено в течение года со дня уплаты налога или превышении пени размера 3000 руб., покольку на 31.12.2022 пени не превысили 3000 руб., и учитывая вышеприведенные положения Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом РФ, в 2023 и 2024 годах», подлежащие применению в данном случае, пени за период с 23.12.2020 по 31.12.2022 в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию.
Также было выставлено требование от 11.02.2020 № 10295 на сумму <данные изъяты> руб., об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 36 775 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. (в том числе <данные изъяты> руб.), пени в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 78-80, 246-247 т. 1, л.д. 5 т. 2) Инспекцией в адрес мирового судьи направлено ЗВСП №, 01.06.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ №, 16.09.2020 в ОСП Московского района г. Калининграда возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое в настоящий момент не окончено и находится на исполнении (т.д.1, л.д.195).
Учитывая, что требование о взыскании пени транспортному налогу по ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей до 23.12.2020 года) должно было быть выставлено в течение 3 месяцев со дня возникновения недоимки, требования о взыскании пени за период до 23.12.2020 года удовлетворению не подлежат.
Поскольку пени по ТН за 2018 за период с 23.12.2020 года превысили 3000 рублей согласно расчета с 13.02.2022, в силу абзаца 3 ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022), налоговый орган мог выставить требование о взыскании пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022 в течение года с 13.02.2022, указанный срок истек 12.02.2023, однако требование выставлено 24.05.2023 года
К данным правоотношениям не подлежат применению положения пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500, согласно которому предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности увеличиваются на 6 месяцев, поскольку согласно пункту 3 оно в части пункта 1 вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 30.03.2023, а к данному моменту, как указано выше, предельный срок выставления требования истек. Соответственно, налоговым органом пропущен срок выставления требования по пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022, следовательно требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, требования о взыскании пени по ТН за период с 14.02.2022 по 31.12.2022 – в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию, поскольку срок выставления требования по указанной пени не истек на 31.12.2022 и на дату выставления требования от 24.05.2023 года.
Учитывая, что НИФЛ за 2018 год не уплачен, а требование о взыскании пени могло быть выставлено в течение года со дня уплаты налога или превышении пени размера 3000 руб., учитывая, что на 31.12.2022 пени не превысили 3000 руб., и учитывая вышеприведенные положения Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом РФ, в 2023 и 2024 годах», подлежащие применению в данном случае, пени в размере <данные изъяты> подлежат взысканию в полном объеме.
Также было выставлено требование от 15.02.2021 № на сумму <данные изъяты> руб., в том числе об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 36 775 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 437 руб. – всего <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 81, 247 т. 1, л.д. 6 т. 2). В связи с непогашением задолженности по требованию № Инспекцией в адрес мирового судьи направлено ЗВСП от 07.05.2021 №, 04.08.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ №, 01.12.2021 в ОСП Московского района г. Калининграда возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое в настоящее время не окончено и находится на исполнении, долг не погашен (т.д.1, л.д.203-2017).
Учитывая, что требование о взыскании пени по ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей до 23.12.2020 года) должно было быть выставлено в течение 3 месяцев со дня возникновения недоимки, чего не сделано, срок выставления требования пропущен, требования о взыскании пени за ТН за период до 23.12.2020 года удовлетворению не подлежат.
Пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 23.12.2020 превысили 3000 руб. начиная с 13.02.2022, соответственно налоговый орган мог выставить требование о взыскании пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022 в течение года с 13.02.2022, указанный срок истек 12.02.2023, однако требование выставлено 24.05.2023. Налоговым сроком пропущен срок выставления требования за период с 23.12.2020 по 13.02.2022, следовательно требования в этой части удовлетворению не подлежат. К данным правоотношениям не подлежат применению положения пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 №, поскольку согласно пункту 3 оно в части пункта 1 вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 30.03.2023, а к данному моменту, как указано выше, предельный срок выставления требования истек. Соответственно, налоговым органом пропущен срок выставления требования по пени за период с 23.12.2020 по 13.02.2022, следовательно требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Требования о взыскании пени за период с 14.02.2022 по 31.12.2022 в размере <данные изъяты> руб. подлежит взысканию, поскольку задолженность по налогу не погашена, срок выставления требования по указанным пени не истек на 21.12.2022, как и не истек на дату выставления требования от 24.05.2023.
Налог на имущество физических лиц за 2019 год не уплачен, а требование о взыскании пени могло быть выставлено в течение года со дня уплаты налога или превышения пени размера 3000 руб., по состоянию на 31.12.2022 пени не превысили 3000 руб., в данном случае взысканию подлежат пени в размере <данные изъяты> руб.
Также было выставлено требование от 21.12.2021 № на сумму <данные изъяты> руб., в том числе об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб., земельного налога за 2020 год в сумме 296 руб., пени в сумме 185,64 руб. (л.д. 83-85, 248 т. 1, л.д. 7 т. 2). В связи с непогашением задолженности по требованию № Инспекцией в адрес мирового судьи направлено ЗВСП от 15.02.2022 №, 23.03.2022 мировым судьей вынесен судебный приказ №а-1069/2022, ДД.ММ.ГГГГ в ОСП <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП(лд. 211-217 т. 1), которое в настоящий момент находится на исполнении, взысканий нет.
Поскольку транспортный налог за 2020 год не уплачен, а требование о взыскании пени могло быть выставлено в течение года со дня уплаты налога или превышения размера пени 3000 руб., по состоянию на 31.12.2022 пени не превысили 3000 руб., соответственно подлежат взысканию пени в размере 2533,19 руб.
Также с учетом того, что задолженность по земельному налогу за 2020 год не уплачена в полном объеме, сумма пени за период с 02.12.2021 по 31.12.2022 не превысила 3000 руб. по состоянию на 31.12.2022, подлежат взысканию пени в размере <данные изъяты> руб. По указанным же основаниям подлежат взысканию и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 119,79 руб.
Также подлежат взысканию пени за неуплату транспортного налога за 2021 год, начисленные за период с 02.12.2022 по 31.12.2022 в размере <данные изъяты> руб.
Таким образом, подлежащие взысканию пени на 01.01.2023 года составили <данные изъяты>).
Пени за период с 01.01.2023 согласно расчету (т. 1 л.д. 29) административный истец исчисляет по 07.06.2023. Из сальдо по расчету пени подлежат исключению 40895,00 (транспортный налога за 2014), и 31,00 (налог на имущество за 2014 год), соответственно сальдо составило <данные изъяты> руб., пени за указанный период с данной суммы составляют <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> дней)
Соответственно общий размер пени, подлежащей взысканию с ФИО1, составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. (ч. 1 ст. 114 КАС РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 15.07.2024
░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1380/2024 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░ |