К делу № 2а-4472/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи
Краснодарский край 26 сентября 2023 года
Текст мотивированного решения составлен 9 октября 2023 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Куц И.А., при секретаре судебного заседания Чистякове В.В., с участием истца Серебрякова А.Р., ответчика – военного комиссариата городского округа город-курорт Сочи в лице представителя по доверенности – Таболиной О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Серебрякова Александра Романовича к военному комиссариату городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края, призывной комиссии города Сочи об обжаловании решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Серебряков А.Р. обратился в суд с административным иском к военному комиссариату городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края, призывной комиссии города Сочи об обжаловании решения призывной комиссии.
В обоснование заявленных требований указано на следующее.
Серебряков А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоял на воинском учете в отделении подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края с 05.03.2012.
11.06.2023 согласно протоколу № 44 истцу предоставлена отсрочка на лечение по пп. «а» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Весной 2015 года по результатам медицинского освидетельствования истцу снова предоставлена отсрочка на лечение – протокол № 12 от 16.04.2015.
Осенью 2015 года решением призывной комиссии г. Сочи Серебряков А.Р. признан «В» ограниченно годным к военной службе по пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» освобожден от призыва на военную службу – протокол № 11 от 14.10.2015.
Весной 2016 года Серебрякова А.Р. признали ограниченно годным по той же статье и по тому же заболеванию – протокол № 31 от 19.05.2016.
Весной 2022 года Серебряков А.Р. прибыл в военный комиссариат городского округа г. Сочи и был направлен на дополнительное медицинское обследование в медучреждение города Сочи.
После чего приглашение на призывную комиссию Серебрякову А.Р. поступило лишь 25.05.2023.
Как указывает административный истец, зачисление его в запас в связи с достижением предельного возраста, как не прошедшего военную службу без законных оснований, с выдачей справки взамен военного билета нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу, регламентируемое ст. 23 п. 1 п.п. а Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 No 53-Ф3, так как он действительно болен. В возрасте 8-ми лет административному истцу поставлен диагноз «Вторичный пиелонефрит, активность 111, НФПО, гидронефротическая трансформация левой почки, поясничная дистопия обеих почек».
По линии военного комиссариата Серебряков А.Р. неоднократно проходил дополнительные медицинские обследования. Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина № от 23.05.2022 ГБУЗ «Городская поликлиника N 3 города Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края диагноз: Хронический необструктивный пиелонефрит (копии прилагаются). Данное медицинское заключение подтверждает, что я действительно ограниченно годен к военной службе.
По мнению административного истца у призывной комиссии города Сочи имелась возможность призвать его до достижении 27 лет на военную службу в период осеннего призыва.
Просил суд принять во внимание, что не уклонялся от прохождения военной службы и не имел такую цель, готов исполнить свой служебный долг при вынесении решения об отправке его в ВС РФ.
Вынесенные в отношении меня решения, таким образом, являются незаконными, они нарушают требования Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-Ф3, нормы Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного во исполнение п. 3 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-Ф3 Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 г. N° 565, и иные мои права, в частности на зачисление в запас гражданина, не подлежавшего призыва на военную службу по достижению ими возраста 27 лет.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика по доверенности – Таболина О.Р. просила суд отказать Серебрякову А.Р. в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, в обоснование своей позиции указывая на следующее.
Весенним призывом 2013 г. Серебрякову А.Р. предоставлена отсрочка по ст. 24 п. 1 п.п. «а» на лечение до 01.10.2013 г., категория годности «Г» согласно протоколу № 44 от 11.06.2013 г. Решение призывной комиссией Краснодарского края утверждено. В период осеннего призыва 2013 г. решением призывной комиссии (Протокол № 6 от 08.10.2013 г.) Серебряков А.Р. направлен на обследование, однако результаты не представил в военный комиссариат г. Сочи, тем самым уклонился от мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
В период весеннего призыва 2014 г.; осеннего призыва 2014 г. в военный комиссариат г. Сочи не пребывал без уважительных причин, регламентированных пунктом 2 статьи 7 федерального закона от 28 марта 1998 года Ф3-53 «О воинской обязанности и военной службе», тем самым уклонялся от мероприятий, связанных с призывом на военную службу. В период весеннего призыва 2015 г. по результатам медицинского освидетельствования признан категории годности «Г» - временно не годен к военной службе по ст. 24 п. 1 пп. А на лечение (Протокол N° 12 от 16.04.2015 г.) до 01.10.2015 г. Был вызван на контрольный осмотр, на медицинской комиссии военного комиссариата Краснодарского края, где лично получил направление в Краевую клинику для подтверждения диагноза заболевания 12.05.2015 г.
С результатами на контрольный осмотр, не прибыл, в связи с чем решение не утверждено. В период осеннего призыва 2015 года решением призывной комиссии г. Сочи признан категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе по ст. 23 п. 1 пп. А - освобожден от призыва на военную службу (Протокол No 11 от 14.10.2015 г.). 01.12.2015 г. был вызван на очный контрольный осмотр г. Краснодар, по вызову не прибыл, 31.12.2015 г. решение об освобождении от призыва на военную службу отменено решением призывной комиссии Краснодарского края. В период весеннего призыва 2016 года решением призывной комиссии г. Сочи признан категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе по ст. 23 п. 1 пп. А -освобожден от призыва на военную службу (Протокол № 31 от 19.05.2016 г.) был вызван на очный контрольный осмотр в г. Краснодар, по вызову прибыл 20.06.2016 г., был осмотрен, получил направление на дополнительное обследование в ККБ N 2 г. Краснодар. Результаты обследования не представил, в вязи с этим решение об освобождении от призыва на военную службу отменено решением призывной комиссии Краснодарского края.
В период осеннего призыва 2016 г. при медицинском освидетельствовании направлен на обследование призывной комиссией г. Сочи (Протокол No 19 от 26.10.2016), результаты представил 26.12.2016 Решением призывной комиссии (протокол № 55 от 26.10.2016) признан категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, по ст. 22 п. 1 призван в ряды ВС РФ.
В войска Серебряков А.Р. не убыл без уважительных причин.
В период весеннего призыва 2017 решением призывной комиссии направлен на обследование (протокол № 21 от 04.05.2017). По результату медицинского обследования признан категории годности «Г» - временно не годен к военной службе по ст. 24 п. 1 пп. А, предоставлена отсрочка на лечение до 01.10.2017. Решение утверждено призывной комиссией Краснодарского края.
В период осеннего призыва 2017 года Серебряков А.Р. 23.10.2017 направлен нa дополнительное обследование, по результатам которого решением призывной комиссии признан категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе по ст. 23 п. 1 пп. А (Протокол N° 44 от 12.12.2017 г.). Был вызван на очный контрольный осмотр для утверждения категории годности, на осмотр не убыл, решение отменено в связи с неявкой на контрольный осмотр. В период весеннего призыва 2018 года, осеннего призыва 2018 года в военный комиссариат г. Сочи не пребывал без уважительных причин.
В период весеннего призыва 2019 года 11.04.2019 г. направлен на дополнительное медицинское обследование, по результат которого признан категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе по ст. 23 п. 1 пп. А (Протокол N° 47 от 18.06.2019 г.). Был вызван на очный контрольный осмотр для утверждения категории годности, на осмотр не убыл, решение отменено в связи с неявкой на контрольный осмотр.
В период осеннего призыва 2019 года, весеннего призыва 2020 года, осеннего призыва 2020 года, весеннего призыва 2021 года, осеннего призыва 2021 года в военный комиссариат г. Сочи не пребывал без уважительных причин. В период весеннего призыва 2022 года прибыл в военный комиссариат г. Сочи на медицинское освидетельствование, где получил направление на дополнительное медицинское обследование, результаты в установленный срок не представил, решение в отношении Серебрякова А.Р. призывной комиссией вынесено 25.05.20232 г. на заседании призывной комиссии городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края представлено заключение членам призывной комиссии по факту разбирательства в отношении гражданина Серебрякова А.Р.
Членами призывно комиссии было предложено проголосовать по данному разбирательству о выдачи справки взамен военного билета как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований В отношении гражданина Серебрякова А.Р. на призывной комиссии городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края вынесено решение - протокол № 5 от 25.05.2023 г. - зачислить Серебрякова А.Р. в запас, выдать справку взамен военного билета, не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.
Полагает решение административного ответчика законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд полагает заявленные требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, а также материалами копии личного дела призывника Серебрякова А.Р. - Серебряков Александр Романович, 05.05.1995 года рождения состоит на воинском учете в военном комиссариате городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края с 05.03.2012.
Весной 2022 года Серебряков А.Р. прибыл в военный комиссариат городского округа г. Сочи и был направлен на дополнительное медицинское обследование в медучреждение города Сочи. После чего приглашение на призывную комиссию Серебрякову А.Р. поступило 25.05.2023.
До указанной выше даты Серебряков А.Р. повестки в военный комиссариат г. Сочи не получал, что также не подтверждается и материалами дела.
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, обязаны явиться в военный комиссариат на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании Указа президента Российской Федерации и распоряжений Губернатора Краснодарского края. Призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. В соответствии с п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов призывной комиссии. Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, электронное личное дело, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами и необходимые сведения заносятся в электронные личные дела (пункт 34 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).
Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).
Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и профессиональному психологическому отбору при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, медицинскому освидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.
Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и профессиональному психологическому отбору граждан, отбираемых для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляется также указанными войсками и органами.
Вопросам организации призыва граждан на военную службу посвящена статья 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 указанной статьи).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 53-ФЗ Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки. Повестки указанным гражданам направляются в письменной форме и дублируются в электронной форме. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата в письменной форме под расписку. Повестки направляются военным комиссариатом указанным гражданам по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства или места пребывания либо вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций лично. Повестки военного комиссариата, направленные в письменной форме по почте гражданам, подлежащим призыву на военную службу, считаются врученными под расписку в день доставки (вручения) соответствующих заказных писем указанным гражданам при наличии в уведомлении о вручении заказного письма отметки организации почтовой связи о доставке (вручении) заказного письма гражданину. Повестка в электронной форме направляется гражданину, подлежащему призыву на военную службу, в порядке и способами, которые установлены Правительством Российской Федерации, и считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе.
Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями а должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
Из изложенного следует, что именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Таким образом, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики", неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.
Поскольку, как следует из материалов дела, в отношении
Серебрякова А.Р. в весенний призыв 2022 года по прибытии в военный комиссариат г. Сочи на медицинском освидетельствовании получил направление на дополнительное медицинское обследование по состоянию здоровья.
Как установлено судом Серебряков А.Р. после дополнительного обследования и получения соответствующих медицинских документов не вызывался в военный комиссариат на призывную комиссию в 2022 году.
При вызове на призывную комиссию весной 2023 года, на заседании призывной комиссии г. Сочи от 25.05.2023 вынесено решение о зачислении Серебрякова А.Р. в запас с выдачей справки взамен военного билета как не прошедшего военной службы, не имея на то законных оснований. При этом как установлено в судебном заседании, что не отрицалось сторонами по делу, при принятии обжалуемого решения призывной комиссией, последняя рассматривала вопрос в отношении Серебрякова А.Р. не имея на руках дополнительных медицинских документов, которые призывник Серебряков А.Р. получил после проведения дополнительного медицинского обследования по направлению военного комиссариата г. Сочи весной 2022 года.
Из чего суд делает вывод, что призывная комиссия г. Сочи, принимая решение в отношении Серебрякова А.Р. в мае 2023 года в нарушение требований ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не имела в своем распоряжении полного пакета документов на призывника, чем существенно нарушено право административного истца на принятие законного и обоснованного решения в отношении него административным ответчиком.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.05.2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, № ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░