Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1377/2021 ~ М-1556/2021 от 14.12.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2021 года                                               г. Алексин Тульской области

Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Солдатовой М. С.,

при секретаре Паньшиной И.А.,

с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Филиппова С.Н.,

представителя административного истца по доверенности Варанкиной В.С.,

административного ответчика Астафьева А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского межрайонного суда Тульской области административное дело № 2а-1377/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Астафьеву А.В. о продлении административного надзора,

установил:

МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении Астафьева А. В., ссылаясь на то, что по отношению к последнему был установлен 30.08.2018 административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или по месту пребывания, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль заподнадзорным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Астафьева А. В. в МОМВД России «Алексинский» было заведено дело административного надзора.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Астафьева А.В. в МОМВД, «Алексинский» заведено дело административного надзора.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Астафьева А.В. <данные изъяты> установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по мусту жительства или пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Астафьева А.В. <данные изъяты> установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по мусту жительства или пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Астафьева А.В. <данные изъяты> установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Астафьева А.В. <данные изъяты> был продлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец ссылался на то, что Астафьев А.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, привлекался неоднократно к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - не явился на регистрацию согласно графика), в связи с чем, постановлением Врио зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по каждому постановлению.

Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский», капитана полиции ФИО1 установлено, что Астафьев А.В. характеризуется неудовлетворительно, ранее неоднократно судим, трудовую деятельность не осуществляет, привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений установленных судом. Склонен к совершению повторных преступлений.

На основании изложенного, административный истец просил продлить Астафьеву А.В. административный надзор на 6 месяцев, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Варанкина В. С. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик Астафьев А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора, полагавшего административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» подлежащим удовлетворению по вышеуказанным основаниям, суд приходит к следующему.

В силу ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Астафьева А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев с установлением дополнительных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрета выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, без разрешения органа внутренних дел.

Согласно заключению инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от ДД.ММ.ГГГГ, Астафьев А.В. поставлен на профилактический учет и над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора сроком на 2 года 6 месяцев.

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ Астафьев А.В. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении нее судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Также был предупрежден инспектором группы по организации и осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» ФИО2 о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Астафьева А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в МОМВД России «Алексинский».

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Астафьева А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в МОМВД России «Алексинский».

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Астафьева А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Астафьева А.В. срок административного надзора продлен сроком на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с сохранением ранее возложенных ограничений.

Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Астафьев А.В. неоднократно совершал административные правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем постановлениями врио зам начальника МОМВД России «Алексинский» от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности с назначением наказания.

Из характеристики, выданной ДД.ММ.ГГГГ УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО1 следует, что Астафьев А.В. характеризуется неудовлетворительно, ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и за нарушение ограничений, установленных судом, периодически злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Из ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона следует, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7 вышеуказанного Федерального закона).

Учитывая, что Астафьев А.В. освободился по отбытию наказания из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, положения ст. 86 Уголовного кодекса РФ, тяжесть совершенного Астафьевым А.В. преступления, срок погашения судимости (истекает ДД.ММ.ГГГГ), суд полагает возможным удовлетворить заявленное административным истцом требование, а именно продлить административный надзор над Астафьеву А.В. сроком на 6 (шесть) месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Астафьева А.В., ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Астафьева А.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.12.2021.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1377/2021 ~ М-1556/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МОМВД России "Алексинский"
Алексинский межрайонный прокурор
Ответчики
Астафьев Алексей Викторович
Суд
Алексинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Солдатова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
aleksinsky--tula.sudrf.ru
14.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Дело оформлено
17.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее