Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-923/2022 ~ М-872/2022 от 01.09.2022

Административное дело №2а-923/2022

25RS0006-01-2022-001893-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев                             17 ноября 2022 года

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Жлобицкой Н.В., при секретаре судебного заседания Озмителенко Л.С., с участием ответчика начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю – ФИО2 действующего за себя и за Управление Росгвардии по Приморскому краю на основании служебного удостоверения ВСО № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 Управлению Росгвардии по Приморскому краю о признании решения об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия незаконным и обязании выдать лицензию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением о признании решения начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия незаконным; об обязании начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 выдать ФИО1 лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. В обоснование иска административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отделение лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия. По результатам проверки ему (ФИО1) было отказано в выдаче лицензии, по причине того, что он дважды был осужден за совершение преступлений. Административный истец считает принятое решение об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия неправомерным, поскольку п. 3.5 ч. 20 ст. 13 Федерального закона «Об оружии», послуживший основанием для отказа в выдаче лицензии, вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ В свою очередь заявление о выдаче лицензии было подано административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу указанной нормы. Таким образом, заявление было принято по правилам, действующим на момент его подачи, соответственно и требования к заявителю должны применяться действующие на момент принятия заявления.

Административный истец надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик начальник отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю – ФИО2, действующий за себя и за Управление Росгвардии по Приморскому краю в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласился, указал, что выдача лицензии на приобретение оружия регламентирована. Административным регламентом Росгвардии утвержден порядок выдачи лицензии, сроки действия должностных лиц проверяющих претендента на получение лицензии, за рамки которых должностные лица не могут выйти. В день регистрации заявления административного истца был направлен запрос на поучение требования № в отношении последнего, которое было получено в день принятия решения об отказе в выдаче лицензии. Требование 104 содержит сведения о наличии двух судимостей, что послужило основанием принятия решения об отказе в выдаче лицензии. За рамки установленные законом при принятии решения он (ФИО2) не выходил. Решение принимается не на момент подачи, а на момент окончания проверки, которая установлена законодательством. После вступления в силу изменений ДД.ММ.ГГГГ никакое другое решение не могло быть принято.

Согласно ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии административного истца.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, признание незаконными действий (бездействия) и решений организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возможно при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" определен исчерпывающий перечень категорий граждан Российской Федерации, которым не выдается лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия.

Пунктом 3.5 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" введенным Федеральным законом от 28.06.2021 N 231-ФЗ, вступившим в силу 29.06.2022 г., установлено, что лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации два и более раза осужденным за совершение преступления.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением к начальнику отделения ЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по ПК ФИО2 о выдаче лицензии на приобретение одной единицы охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия 1 ед. для охоты.

Согласно корешка талона-уведомления, вышеуказанное заявление о выдаче лицензии зарегистрировано в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений ДД.ММ.ГГГГ за №.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и <адрес>м) Управления Росгвардии по <адрес> ФИО2 было вынесено решение об отказе в выдаче ФИО1 лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия по заявлению последнего от ДД.ММ.ГГГГ №.

Из требования 104 от 09.06.2022г. следует, что ФИО1 дважды был осужден за совершение преступлений.

Согласно заключения об отказе в выдаче лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ФИО1 о выдаче лицензии проведена проверка в ходе которой было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ осужден Фрунзенским районным судом <адрес> по ст. 119, ч. 1 ст. 318 и ст. 319 УК РФ – к одному году лишения свободы, условно с испытательным сроком на 6 месяцев; он же осужден мировым судьей судебного участка № Яковлевского районного суда <адрес> по ст. 224 УК РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей. В соответствии с пунктами 37 и 37.3 Административного регламента, ст. 9, п.3.5 ч.20 ст.13 Федерального закона «Об оружии» лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации два и более раза осужденным за совершение преступления. Учитывая изложенное, в выдаче лицензии было отказано.

Таким образом, на момент принятия решения об отказе в выдаче лицензии на приобретение оружия 30.06.2022г., пункт 3.5 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" был введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 231-ФЗ, вступившим в силу 29.06.2022 г.

Суд полагает, что материалами гражданского дела подтверждено наличие установленного пунктом 3.5 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" основания, которое обязывало орган исполнительной власти, принять оспариваемое решение, поскольку на момент принятия указанного решения ФИО1 дважды был осужден за совершение преступлений. Доводы истца о том, что заявление о выдаче лицензии было им подано до вступления в силу пункта 3.5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" не могут служить основанием для отмены решения, поскольку на момент принятия решения указанная норма закона являлась действующей. Поскольку оспариваемое решение начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия соответствует требованиям действующего законодательства, нарушений прав и законных интересов ФИО1 судом не установлено, указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, а исковые требования о признании решения начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия незаконным; об обязании начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 выдать ФИО1 лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.11.2022 ░.

░░░░░                                 ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-923/2022 ~ М-872/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мосиенко Александр Викторович
Ответчики
Начальник Отделения лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по ПК Яковлев С.С.
Отделение лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Росгвардии по ПК
Управление Росгвардии по ПК
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Жлобицкая Н.В.
Дело на сайте суда
arsenievsky--prm.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация административного искового заявления
01.09.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2022Подготовка дела (собеседование)
26.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее