Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1856/2022 ~ М-1712/2022 от 04.10.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2022 г. Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего Куликовой М.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корсуновой Ю.А., с участием прокурора Шияновой И.В., представителя административного истца Гусевой Е.А., административного ответчика Румянцева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Знаменске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, находящемся по адресу: Астраханская область г. Знаменск, ул. Островского, д. 13, административное дело № 2а-1856/2022 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Знаменск Астраханской области к Румянцеву А.А. об установлении административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Знаменск Астраханской области (далее- МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Румянцева А.А., сроком на три года, установив ограничения:

- запрещение выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск;

- обязательная явка три раза в месяц в МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 6-00 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с работой;

- запрещение посещения мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях

В обоснование требований административным истцом указано, что приговором Ахтубинского районного суда Астраханской области от 17 октября 2017 г. за совершение тяжкого преступления Румянцев А.А. осужден по пункту «в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы; приговором Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 мая 2019 г. за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений Румянцев А.А. осужден по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы. Имея непогашенную и неснятую судимость, Румянцев А.А. в течение одного года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 7 июня 2022 г. и 18 июля 2022 г. постановлениями заместителя начальника Отдела МВД России МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск Румянцев А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, Румянцев А.А. состоит на учете в МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск как лицо, освободившееся из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется с отрицательной стороны.

На основании части 1 статьи 3, части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просило установить в отношении Румянцева А.А. административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде:

- запрещение выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск;

- обязательная явка три раза в месяц в МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 6-00 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с работой;

- запрещение посещения мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях

Представитель административного истца Гусева Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования полностью по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Румянцев А.А. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца Гусеву Е.А., административного ответчика Румянцева А.А., заключение прокурора Шияновой И.В., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы административного дела, и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Административный надзор регламентирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), который определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и устанавливает основания и порядок применения административного надзора.

В статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 поименованного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5).

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Ахтубинского районного суда Астраханской области от 17 октября 2017 г. (с учетом изменений в соответствие с апелляционным определением суда апелляционной инстанции Астраханского областного суда от 18 января 2018 г.) Румянцев А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок один год без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

28 сентября 2018 г. Румянцев А.А. освобожден из Исправительной колонии ИК-10 г. Астрахани по отбытию наказания.

Вступившим в законную силу приговором Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 мая 2019 г. Румянцев А.А. осужден за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 148 Уголовного кодекса Российской Федерации, при рецидиве преступлений с назначением наказания в виде лишения свободы на срок два года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

14 мая 2021 г. Румянцев А.А. освобожден из Исправительной колонии ИК-1 Республики Адыгея по отбытию наказания.

В связи с окончанием срока отбывания наказания Румянцевым А.А. 14 мая 2021 г. судимость может быть погашена 14 мая 2024 г.

Из характеристики старшего уполномоченного участкового полиции ОУУП и ПДН МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск Д.А.К. от 28 сентября 2022 г. следует, что Румянцев А.А. по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекался к уголовной ответственности, по своему характеру и образу жизни склонен к совершению преступлений и правонарушений, на профилактические беседы не реагирует, должных выводов не делает, по характеру лжив и скрытен.

Так, вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела МВД России МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск от 7 июня 2022 г. Румянцев А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела МВД России МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск от 18 июля 2022 г. Румянцев А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 550 рублей.

Вступившим в законную силу постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 28 сентября 2022 г. Румянцев А.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

На основании изложенного, принимая во внимание, что Румянцев А.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 и пункта 2 части 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ приходит к выводу об установлении в отношении Румянцева А.А. административного надзора на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания Румянцева А.А.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Так, в силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, исходя из части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Административный истец ходатайствует об установлении Румянцеву А.А. административных ограничений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ в виде:

- запрещения выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск;

- обязательной явки три раза в месяц в МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 6-00 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с работой;

- запрещения посещения мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Румянцева А.А., суд, учитывая наличие непогашенной судимости по приговору Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 мая 2019 г. за совершение преступления средней тяжести, при наличии в его действиях рецидива, совершение административным ответчиком в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, отрицательную характеристику по месту жительства, приходит к выводу о том, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора.

При этом, разъяснение к указанным выше ограничениям в виде наличия разрешения МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск не требуется, поскольку пункт 3 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ предоставляет право поднадзорному лицу обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона № 64-ФЗ.

Установление в отношении Румянцева А.А. административного надзора не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений с его стороны путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Следует отметить, что согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ и пункта 28 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1856/2022 ~ М-1712/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шиянова И.В.
Начальник МОМВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области
Ответчики
Румянцев Андрей Александрович
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Куликова Марина Дмитриевна
Дело на сайте суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
04.10.2022Регистрация административного искового заявления
04.10.2022Передача материалов судье
04.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2022Подготовка дела (собеседование)
17.10.2022Подготовка дела (собеседование)
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2022Дело оформлено
16.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее