Дело № 2а-7826/2023 22 августа 2023 года
УИД: 78RS0023-01-2023-007097-98
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кириченковой А.А.,
при секретаре Шапошник А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Негосударственному (частному) образовательному учреждению дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» о ликвидации, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к негосударственному (частному) образовательному учреждению дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» о ликвидации, исключении сведений о данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то обстоятельство, что негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» зарегистрировано 04.10.1995 Регистрационной палатой Администрации реестра юридических лиц, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 17.03.2003 Управлением Федеральной налоговой службы по городу Санкт-Петербургу, основной государственный регистрационный номер 1037835038108, ведомственный регистрационный номер 7814040710.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» находится по адресу: 192242, город Санкт-Петербург, ул. Белградская, д. 8/2.
В ходе текущего контроля, осуществляемого ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках осуществления полномочий, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подп. 68 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, в деятельности образовательного учреждения дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, по непредставлению в Главное Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу сведений, обязанность по предоставлению которых возложена на некоммерческие организации п.п. 3, 3.1, 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2016-2018 гг. со сроком исполнения 03.12.2019.
В связи с выявленными в деятельности образовательного учреждения дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» нарушениями положений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Главное Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области было вынесено предупреждение с целью устранения нарушений, указанное предупреждение было направлено в адрес административного ответчика, организацией не получено и возвращено в адрес административного истца.
Представитель административного истца ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством направления судебной повестки, полученной 09.08.2023, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР», извещенный о времени и месте судебного заседания в порядке ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в судебное заседание не явился, извещение возвращено за истечением срока хранения.
Руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы настоящего административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
При рассмотрении указанной категории дел осуществляется судебный контроль за реализацией отдельных властных требований к физическим лицам и объединениям граждан.
Применение мер публично-правовой ответственности в виде приостановления деятельности некоммерческой организации, иных общественных объединений, их ликвидации либо запрета деятельности, исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства возможно в случае нарушения некоммерческими организациями и иными общественными объединениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Нормы права, регулирующие рассмотрение административных исковых заявлений, в том числе о ликвидации иной некоммерческой организации, содержатся в главе 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно указанным нормам такое административное исковое заявление может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью данных организаций.
В силу п. 66 и 77 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, органом принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, действующих на территории Санкт-Петербурга, и соответственно, наделенным правом обращения в суд с заявлением о признании таких общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении их из единого государственного реестра юридических лиц, является Главное Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15).
Нарушение некоммерческими организациями и иными общественными и религиозными объединениями, прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде приостановления деятельности объединения граждан, его ликвидации либо запрета деятельности по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства (ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Принимая решение, затрагивающее права некоммерческой организации, в том числе, имеющей статус юридического лица, суды обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Некоммерческой организацией в соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 ст. 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Ч. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений ст. 33 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация в случае нарушения настоящего Федерального закона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как усматривается из материалов дела, негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» зарегистрировано 04.10.1995 Регистрационной палатой Администрации реестра юридических лиц, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 17.03.2003 Управлением Федеральной налоговой службы по городу Санкт-Петербургу, основной государственный регистрационный номер 1037835038108, ведомственный регистрационный номер 7814040710.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ указанная организация находится по адресу: 192242, город Санкт-Петербург, ул. Белградская, д. 8/2 (л.д. 9-12).
В ходе текущего контроля, осуществляемого ГУ Министерством юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках осуществления полномочий, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подп. 68 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, в деятельности образовательного учреждения дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, по непредставлению в Главное Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу сведений, обязанность по предоставлению которых возложена на некоммерческие организации п.п. 3, 3.1, 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2016-2018 гг. со сроком исполнения 03.12.2019.
В связи с выявленными в деятельности образовательного учреждения дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» нарушениями положений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Главное Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградкой области было вынесено предупреждение с целью устранения нарушений, указанное предупреждение 25.10.2019 было направлено в адрес административного ответчика, организацией не получено и возвращено в адрес административного истца (л.д. 19-22).
В ходе проведенной проверки установлено, что никакие формы ежегодной отчетности, предусмотренные действующим законодательством, от негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» за период с 2016 г. по 2021 г. в адрес административного истца не поступали (л.д. 23).
В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не размещала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не предоставляла средствам массовой информации для опубликования сообщения о продолжении своей деятельности.
Меры принуждения за неисполнение юридическими лицами требований действующего законодательства установлены положениями п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Подп. 6 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в иных случаях, предусмотренных законом.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 № 14-П указано, что отсутствие в ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов.
Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных ими последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм, юридическое лицо, в том числе, некоммерческую организацию, нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности. При этом характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Разрешая заявленные требования, суд, исходя из установления в ходе рассмотрения дела факта систематического характера допущенных нарушений, о чем свидетельствует неоднократное неисполнение некоммерческой организацией предусмотренной законом обязанности о предоставлении сведений, указанных в пунктах 3, 3.1, 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на протяжении длительного периода, неисполнения предупреждения административного истца, приходит к выводу, что допущенные нарушения существенны.
Из материалов дела следует, что негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» неоднократно предоставлялась возможность устранения допущенных нарушений законодательства, однако, данных, свидетельствующих об уважительности причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.
Некоммерческая организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.
При таких обстоятельствах, поскольку доводы истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», нашли свое подтверждение при рассмотрении дела, а допущенные нарушения в силу п. 10 ст. 32 указанного Федерального закона служат основанием для ликвидации данной некоммерческой организации, так как носят неоднократный систематический характер, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области требований.
Совокупность допущенных негосударственным (частным) образовательным учреждением дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» неоднократных нарушений законодательства, длительный период времени, в течение которого, нарушения допускались некоммерческой организацией и не устранены до настоящего времени, является основанием для применения требуемой административным истцом меры ответственности в виде ликвидации негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР» и отвечает принципу соразмерности.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение факты неоднократных, грубых нарушений действующего законодательства негосударственным (частным) образовательным учреждением дополнительного образования Международный центр «ИНТЕЛЛЕКТ-ТУР», суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о ликвидации названной некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
При этом признание в судебном порядке некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц не препятствует такой организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, а также не исключает для учредителей общественной организации возможности последующей регистрации в качестве юридического лица другой общественной организации с такими же уставными целями.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░» ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1037835038108, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 7814040710.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1037835038108, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 7814040710, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.08.2023