Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2616/2023 от 28.02.2023

дело №а-2616/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2023 года

Ногинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Румянцевой Д.Г., при помощнике судьи Баньщиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>" к судебному приставу-исполнителю Специализированного межрайонного отделения по исполнению отдельных исполнительных действий и разыскных заданий ГУ ФССП России по <адрес> Проворову С. В., ГУ ФССП России по <адрес> об обжаловании действий (бездействия), возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Управление    финансового    обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>» первоначально обратилось в суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС Российской Федерации, к судебному приставу-исполнителю Специализированного межрайонного отделения по исполнению отдельных исполнительных действий и разыскных заданий Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Проворову С.В. Просит суд признать действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя Проворова незаконными; обязать судебного пристава-исполнителя Проворова С.В. устранить нарушения прав истца и совершить действия по замене существующих лицевых счетов взыскателя Минобороны России на лицевые счета администратора доходов бюджета Филиала № ФКУ «УФО МО Российской Федерации по <адрес> и <адрес>».

В ходе производства по делу определением суда в качестве административного ответчика привлечено ГУ ФССП по <адрес>, в качестве заинтересованного лица Министерство обороны Российской Федерации.

В настоящем судебном заседании определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен должник по исполнительному производству -Калимулин Р. Г..

В обоснование своих требований истец указал, что в производстве Специализированного межрайонного отделения по исполнению отдельных исполнительных действий и розыскных заданий Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> у судебного пристава - исполнителя Проворова С.В. находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по приговору Реутовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с Калимулина Р. Г., 03.10.1984    г.р., денежных средств в пользу Министерства обороны Российской Федерации. Указанная задолженность числится в учете Филиала № федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерств обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>» (далее-Филиал), который в соответствии с пунктом 4 Перечня территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации и федеральных казенных учреждений Объединенных стратегических командований военных округов (Северного флота), осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета, утвержденного приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении Министерства обороны Российской Федерации, территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, полномочиями администраторов доходов федерального бюджета», наделено полномочиями администраторов доходов федерального бюджета (далее -Приказ №) по коду главы доходов бюджетной сметы Российской Федерации 187 «Министерство обороны Российской Федерации». Филиал неоднократно обращался в СМО по ИДРЗ ГУФССП России по <адрес> по замене реквизитов Министерства обороны Российской Федерации на реквизиты администраторов доходов Филиала. Однако, судебным приставом - исполнителем Проворовым С.В., замена реквизитов не произведена. Учредителем федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>» является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя, собственника имущества осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>» (далее - Управление) создано в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно уставной деятельности, Управление осуществляет функции подведомственного территориального финансового органа. Является администратором доходов федерального бюджета в отношении закрепленных главным распорядителем источников дохода. Настоящие административные исковые требования напрямую связаны с возникшими финансовыми обязательствами со стороны должников перед Минобороны России в исполнительном производстве по взысканию платежей в бюджет через УФССП России. Дебиторская задолженность перед Минобороны России числится и отражается в бухгалтерских регистрах Управления и его филиалах. Однако, денежные средства от должника, поступающие в бюджет через управления федеральных казначейств отражаются как невыясненные платежи, что влечет за собой негативные последствия для федерального бюджета и как следствие приводит к искажению бюджетной отчетности в целом. Таким образом, денежные средства, поступающие в федеральный бюджет должны отражаться в учете администраторов доходе и администрироваться в соответствии с бюджетным законодательством. Основанием для обращения в суд с настоящим административным иском к должностному лицу УФССП России является бездействие судебного пристава-исполнителя по рассмотрению заявления о замене лицевых счетов взыскателя в исполнительном производстве Минобороны России на лицевые счета соответствующего администратора доходов в бюджет.Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте
его проведения надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), сведений о причинах неявки не представили.

В отсутствие сведений об уважительности причин неявки сторон,
в соответствии с положениями статей 150 и 152, части 2 статьи 289 КАС РФ, – судебное разбирательство проведено при данной явке.

Проверив доводы административного истца в обоснование предъявленных требований, исследовав материалы административного дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, – суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика - законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия) прав.

Таким образом, для признания незаконными действий (бездействий) административного ответчика необходимо установить совокупность условий - как нарушение положений нормативных актов, так и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Как усматривается из материалов дела, административный истец обжалует бездействие пристава, которое носит длящийся характер, таким образом, срок, установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ, не пропущен.

Судом установлено, что в производстве СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП по <адрес> у судебного пристава-исполнителя Проворова С.В. находится исполнительное производство N152611/22/50057-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Калимулина Р.Г. в пользу взыскателя Министерство обороны Российской Федерации, предмет исполнения: взыскание ущерба, причиненного преступлением.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету, взысканные с должника денежные средства перечисляются в Межрегиональное УФК (Министерство обороны Российской Федерации, л/с 0495100187).

Как следует из материалов дела, что представителем имени ФКУ "Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и московской области в СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> направлены заявления об изменении реквизитов в исполнительном производстве в отношении должника Калимулина Р.Г.

Вместе с тем, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>" стороной исполнительного производства не является, с самостоятельными заявлениями в рамках указанного исполнительного производства не обращалось, доказательств иного суду не представлено.

Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в п. 2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. Отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требований.

Предусмотренной законом совокупности условий, необходимой для удовлетворения требований ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>" по административному делу не установлено.

Разрешая требования административного искового заявления, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя не затрагивают права и законные интересы административного истца, доказательств обратного суду не представлено, а потому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░        

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2616/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны"
Ответчики
ГУ ФССП по МО
СПИ Проворов Сергей Владимирович
Другие
Министерство обороны РФ
Калимулин Ринат Габдулаевич
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Румянцева Дарья Георгиевна
Дело на сайте суда
noginsk--mo.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.03.2023Передача материалов судье
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Подготовка дела (собеседование)
27.03.2023Рассмотрение дела начато с начала
27.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2023Предварительное судебное заседание
24.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.04.2023Предварительное судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее