Дело №2а-3434/2023
УИД 76RS0014-01-2023-002317-27
Изготовлено 10 июля 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярославль 26 июня 2023 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,
при секретаре Конаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Кировского района г.Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности установить ограничивающие пешеходные ограждения,
установил:
Заместитель прокурора Кировского района г. Ярославля обратился с исковыми требованиями к Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о понуждении к установке ограничивающих пешеходных ограждений. В обоснование заявленных требований указал, что по информации Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по ЯО прокуратурой района была проведена проверка, в ходе которой установлено, что наземный регулируемый пешеходный переход через ул. Первомайская в районе д.10 не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением. Наличие указанного ограждения предусмотрено п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019.
Прокурор просит обязать ДГХ мэрии г. Ярославля установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от регулируемого пешеходного перехода, расположенного по улице Первомайской в районе д.10, в соответствии с требованиями пункта 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст. в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Сергеева Е.О. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ДГХ мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на исковое заявление, в которых требования административного искового заявления не признал, указав, что данные работы будут проведены в плановом порядке при выделении достаточного объема финансирования. Дополнительно указали, что в настоящее время ведется проработка вопроса о создании дизайн-кода города Ярославля, в рамках которого запланирована разработка единого дизайна ограждений. После определения внешнего вида пешеходных ограждений будут организованы работы и мероприятия по их установке в центральной части города в соответствии с нормативными требованиями.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дел, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Материалами дела подтверждено, что регулируемый пешеходный переход через ул. Первомайская в районе д.10 г. Ярославля не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением.
Указанный факт представителем ответчиков не оспаривается.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено понятие автомобильной дороги, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги.
При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно п. 12 ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги, организация обеспечения безопасности дорожного движения являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, в силу ст. 6 указанного Федерального закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля в силу Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля является отраслевым органом мэрии г. Ярославля, обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам содержания дорог г. Ярославля.
На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» его задачами является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют на тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону на нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; местах, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Необходимость выполнения требований п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 на вышеуказанном участке автомобильной дороги ответчиком не оспаривается.
Исходя из характера возложенного на ответчика обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения, с учетом требований разумности суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ (░░░ 7604008189) ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░ (░░░ 7601001097) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░ (░░░ 7601001097) ░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.10, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8.1.29 ░░░░ ░ 52289-2019. «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 №1425-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░