№ 2а-1071/2023
64RS0047-01-2023-000670-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 мая 2023 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова
в составе председательствующего судьи Мониной О.И.
при секретаре Курбанове Р.Д.
с участием представителя административного ответчика А.А. Скиба,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области к Васильеву Сергею Александровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области (далее по тексту МИФНС России по Саратовской области) обратилась в Октябрьский районный суд г. Саратова с административным иском к Васильеву С.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, указав, что Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, согласно ст. 23, ст.357, ст. 358 НК РФ и ст.2, ст.3 Закона Саратовской области от 25.11.2002 №109 ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога», гражданину Васильеву С.А. начислен транспортный налог за 2019 за транспортное средство: <данные изъяты> <данные изъяты> в сумме 1306 руб. Васильев Сергей Анатольевич (ИНН №) <дата> г.р., состоит на налоговом учете в Межрайонной ИНФС России № 19 по Саратовской области по месту регистрации. В адрес Инспекции от налогового агента АО «<данные изъяты>» (ИНН №) в отношении Васильева С.А. представлена справка по форме 2-НДФЛ за 2020 год №23131422 от 01.02.2021. Согласно справке 2-НДФЛ Васильевым С.А.. в 2020 году получен доход в размере 2 925 898,40 руб. (код дохода 2301) сумма налога, не удержанная налоговым агентом, составляет 380 367 руб. На основании справки Инспекцией сформировано налоговое уведомление от 03.08.2020 № 1235414 (об уплате транспортного налога за 2019), от 01.09.2021 № 807869 содержащее сведения о подлежащих уплате суммах налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом. В установленный законом срок сумма налога на доходы физических лиц и транспортному налогу Васильевым С.А. не оплачена. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование № от <дата>, № от <дата> и было предложено добровольно погасить, имеющуюся задолженность по налогам и сборам. В нарушение данного требования задолженность по транспортному налогу, по налогу на доходы физических лиц за 2020 год и соответствующие суммы пени Васильевым С.А. не оплачены. Межрайонной ИФНС России №20 по Саратовской области в адрес Мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Саратова направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Васильева С.А. Мировым судьей судебного участка №4 Октябрьского района г. Саратова 20.05.2022 вынесен судебный приказ №2а-1116/2022 о взыскании с Васильева С.А. задолженности по налогам и сборам. 22.08.2022 Васильев С.А. обратился с заявлением об отмене судебного приказа, который 09.09.2022 был отменен определением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Саратова. На основании изложенного просит взыскать с Васильева Сергея Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу в размере - 1306 руб. пени по транспортному налогу в размере - 38,81руб.; по налогу на доходы физических лиц за 2020 в размере 380 367руб., пени на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1236,19руб. В общей сумме 382 948 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об отложении дела не просили.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства. Поскольку место жительство ответчика неизвестно, административному ответчику назначен адвокат в качестве представителя.
Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения требований.
Суд, считает возможным рассмотреть спор в отсутствие адсинистратвиного истца и административного ответчика в силу ст. 150 КАС РФ.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога и сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту- НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Из материалов дела следует, что Васильеву С.А. начислен транспортный налог за 2019 за транспортное средство: <данные изъяты>
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст.362 Налогового Кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющими физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Расчет транспортного налога за вышеуказанные транспортные средства, произведен на основании сведений предоставленных МРЭО ГИББД г. Саратова.
На территории Саратовской области транспортный налог введен Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).
Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, согласно ст. 23, ст.357, ст. 358 НК РФ и ст.2, ст.З Закона Саратовской области от 25.11.2002 №109 ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога», гражданину начислен транспортный налог за 2019 за транспортное средство: <данные изъяты>
Транспортный налог рассчитывается по формуле:?
налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка (в соотв. со ст. 2 Закона №Ю9-ЗСО) * количество (коэффициент) месяцев владения, 12/12 * доля в праве - размер льготы (при наличии) = сумма налога.
- <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>40 л.е.* 32 руб. * 19/12 - 1632= 1306 руб. (за 2019 год)
Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговые агенты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить НДФЛ в бюджет.
В силу п. 4 ст. 226 НК РФ начисленная сумма налога удерживается налоговым агентом непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных данным пунктом.
Согласно пункту 5 статьи 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего, за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме" предусматривает, что сообщение о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога представляется в налоговый орган в электронной форме.
Васильев Сергей Анатольевич (ИНН №) <дата> г.р., состоит на налоговом учете в Межрайонной ИНФС России № 19 по Саратовской области по месту регистрации.
В адрес Инспекции от налогового агента АО «<данные изъяты>» (ИНН №) в отношении Васильева С.А. представлена справка по форме 2-НДФЛ за 2020 год №23131422 от 01.02.2021.
Согласно справке 2-НДФЛ Васильевым С.А.. в 2020 году получен доход в размере 2 925 898,40 руб. (код дохода 2301) сумма налога, не удержанная налоговым агентом, составляет 380 367 руб.
Коды видов доходов налогоплательщика установлены Приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов».
Код дохода 2301 - суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно п.7 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации" (утв.Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015), производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей не освобождаются от налогообложения. Выплачиваемая гражданину денежная компенсация морального вреда налогом не облагается.
Согласно нормам действующего законодательства основанием для формирования налоговых обязательств налогоплательщиков по НДФЛ, подлежащих включению в налоговые уведомления на основании п.6 ст.228 Кодекса, являются исключительно сведения о доходах физических лиц, представленные в налоговые органы налоговыми агентами в порядке п. 5 ст.226 Кодекса.
На основании справки Инспекцией сформировано налоговое уведомление от 03.08.2020 № 1235414 (об уплате транспортного налога за 2019), от 01.09.2021 № 807869 содержащее сведения о подлежащих уплате суммах налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом.
Исходя из положений ст. 32 НК РФ в обязанности налогового органа не входит контроль над налоговыми агентами за полноту и достоверность, переданных ими сведений, указанных в справке по форме 2-НДФЛ.
При этом сведения о доходах (форма 2-НДФЛ) в соответствии со ст. 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений налоговым законодательством не предусмотрено
Кроме того, согласно официальной позиции ФНС России формирование сводных налоговых уведомлений производится на основании данных из справок о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ, представленных налоговыми агентами в налоговые органы Российской Федерации. При этом основанием для перерасчета НДФЛ на основании обращений налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации осуществляется после представления налоговым агентом уточняющих (аннулирующих) сведений.
В установленный законом срок сумма налога на доходы физических лиц и транспортному налогу Васильевым С.А. не оплачена.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование №11991 от 18.06.2021, №57668 от 15.12.2021 и было предложено добровольно погасить, имеющуюся задолженность по налогам и сборам.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требованиях.
В нарушение данного требования задолженность по транспортному налогу, по налогу на доходы физических лиц за 2020 год и соответствующие суммы пени Васильевым С.А. не оплачены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место отказ административного ответчика от исполнения обязательств по уплате обязательных платежей, требования истца являются законными и обоснованными, в связи, с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу в размере - 1306 руб. пени по транспортному налогу в размере - 38,81руб.; по налогу на доходы физических лиц за 2020 в размере 380 367руб., пени на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1236,19руб. В общей сумме 382 948 руб.
В силу требований ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, в силу требований под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7103 руб. 67 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 1306 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 38,81░░░.; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░ ░░░░░░░ 380 367 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 1236,19░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░ 382 948 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7103 ░░░. 67 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░ 2023 ░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░