Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-150/2017 ~ М-152/2017 от 12.04.2017

       <...>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2017 года                                          город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Абдулхалимова И.А., при секретаре судебного заседания Замиховской А.В., с участием представителя административного истца Макарьева В.Ф. и представителя административного ответчика           Мосиенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-150/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Чистякова об оспаривании действий начальника 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в принятии на учёт лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,

установил:

Чистяков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 3 отдела), связанные с отказом в принятии его со своей семьёй на учёт лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - жилищная субсидия), и обязать названного начальника повторно рассмотреть вопрос о принятии его на указанный учёт.

Обосновывая свои требования, административный истец в своём заявлении указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части №, его выслуга составляет более 20 лет в календарном исчислении, и в феврале 2020 года он подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой. В октябре 2016 года он обратился в 3 отдел с просьбой о принятии его на указанный учёт в целях получения жилищной субсидии для приобретения жилого помещения по избранному месту постоянного жительства, однако решением жилищного органа от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано, поскольку он в настоящее время не увольняется с военной службы. Также указал, что по месту прохождения военной службы на состав семьи четыре человека он обеспечен жилым помещением общей площадью 47,1 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, - то есть ниже установленной законодательством нормы.

Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административный истец в суд не прибыл, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель административного истца поддержал заявленные требования по приведённым основаниям, при этом, анализируя действующее законодательство, пришёл к выводу о том, что его доверитель, имеющий выслугу более 20 лет в календарном исчислении, имеет право на обеспечение жилым помещением по избранному месту постоянного жительства в виде предоставления ему жилищной субсидии. Пояснил, что его доверитель не обращался с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы.

Представитель административного ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, при этом пояснил, что, исходя из смысла действующего законодательства, правом на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства имеют лишь военнослужащие, увольняемые по льготному основанию. Иные военнослужащие обладают лишь правом на обеспечение жильём по месту прохождения военной службы. Более того, указал, что административный истец обеспечен служебным жилым помещением, тогда как с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы он не обращался, чем по своему усмотрению реализовал своё право на обеспечение жильём по установленным законодательством нормам.

Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с копиями послужного списка, контракта о прохождении военной службы от ДД.ММ.ГГГГ, справок командира войсковой части № административный истец проходит военную службу по контракту в указанной воинской части, его выслуга превышает 20 лет в календарном исчислении, семья состоит из трёх человек (он, супруга Ч и дочь Софья, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

При этом из послужного списка усматривается, что административный истец на воинскую должность назначен после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации и получения в связи с этим воинского звания офицера в 1992 году, то есть до 1 января 1998 года.

Согласно копиям контракта о прохождении военной службы от              ДД.ММ.ГГГГ и выписки из приказа командира войсковой части № административный истец заключил новый контракт до 16 февраля 2020 года, в связи с чем к увольнению с военной службы не планируется.

Из копии заявления административного истца от                 ДД.ММ.ГГГГ следует, что он просит принять его на состав семьи три человека на учёт лиц, нуждающихся в предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в городе <адрес>.

Как усматривается из копий решения начальника 3 отдела от               ДД.ММ.ГГГГ № и сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу отказано в принятии на названный учёт, поскольку он не увольняется с военной службы. Также указано, что военнослужащие, имеющие выслугу более 20 лет и заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, в том числе и административный истец, обладают лишь правом на обеспечение жильём по месту прохождения военной службы.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Закона

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Как установлено п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Как следует из копий ордера администрации Елизовского района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, поквартирной карточки и копии финансового лицевого счёта №, административный истец со своей семьёй из трёх человек, а также с сыном его супруги от предыдущего брака - <...> проживает в служебном жилом помещении общей площадью 47,1 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Постановлением главы Елизовского городского округа Камчатского края от 15 февраля 2007 года № 136 определена норма общей площади жилого помещения для приёма на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая составляет 12 кв.м. и менее на одного человека.

Как видно из сообщения начальника 3 отдела от ДД.ММ.ГГГГ №, административный истец не обращался в установленном законом порядке с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы.

Вместе с тем следует отметить, что п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября            2010 года № 1280, установлено, что для получения служебного жилого помещения (улучшения жилищных условий) военнослужащие подают заявление в структурное подразделение уполномоченного министром обороны Российской Федерации органа, которым применительно к названному ведомству является Департамент жилищного обеспечения и его структурные подразделения.

В этой связи бездействие административного истца, связанное с не обращением в уполномоченный жилищный орган с просьбой о принятии его на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы, свидетельствует о том, что он согласно ч. 1 ст. 9 ГК РФ и ч. 2 ст. 1 ЖК РФ по своему усмотрению реализовал своё право быть обеспеченным служебным жилым помещением по установленным законодательством нормам, в связи с чем административного истца следует считать обеспеченным служебным жилым помещением по установленным жилищным законодательством нормам.

При таких обстоятельствах административный истец, заключивший контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и проходящий военную службу по контракту более пяти лет, по установленным нормам обеспеченный жилым помещением по месту прохождения военной службы, а также не относящийся к военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, не в вправе ставить вопрос о признании его нуждающимся в жилых помещениях (жилищной субсидии) в период прохождения военной службы.

В соответствии с п. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от           30 октября 2015 года № 660 (далее - Правила), работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.

При этом на командира воинской части возложена обязанность за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта уточнить у военнослужащего, в том числе вопрос заключения им нового контракта и обеспеченность его жилым помещением по установленным нормам.

Приведённая норма Правил во взаимосвязи со ст. 15 Закона указывает на то, что у военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и имеющих общую продолжительность военной службы более 10 лет, право находиться на учёте нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства возникает за шесть месяцев до их увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой или истечении срока соответствующего контракта.

Таким образом, из анализа приведённых норм действующего законодательства в их совокупности, следует, что в избранном постоянном месте жительства жилые помещения могут предоставляться указанной выше категории военнослужащих, к которым относится административный истец, только при их увольнении с военной службы.

Обязательными условиями предоставления жилых помещений в избранном постоянном месте жительства согласно ч. 14 ст. 15 Закона являются перемена места жительства в связи с увольнением с военной службы, а также сдача Министерству обороны Российской Федерации жилых помещений и снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Как следует из материалов дела, административный истец в настоящее время не увольняется с военной службы, не имеет право и не подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. При этом контракт о прохождении военной службы им заключён до февраля 2020 года, а предельный возраст пребывания на военной службе у него наступит лишь в феврале 2022 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227                КАС РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░           3 ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

<...>

░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-150/2017 ~ М-152/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чистяков Андрей Владимирович
Ответчики
начальник 3 отдела ВРУЖО
Другие
Макарьев Владимир Фадеевич
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Абдулхалимов Ислам Абдулхамидович
Дело на сайте суда
35gvs--kam.sudrf.ru
12.04.2017Регистрация административного искового заявления
12.04.2017Передача материалов судье
12.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017Подготовка дела (собеседование)
17.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017Дело оформлено
20.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее