Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1222/2023 ~ М-876/2023 от 17.05.2023

Дело № 2а-1222/2023

УИД 53RS0002-01-2023-001190-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Мошенское Новгородской области     14 июля 2023 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Цабулевой В.В.,

при секретаре Осиповой Е.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Мошенского района Новгородской области Садчиковой Е.О.,

представителя ответчика Ивановой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мошенского района Новгородской области к Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки, обязании убрать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения,

установил:

Прокурор Мошенского района Новгородской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с твердыми коммунальными отходами в мае 2023 года установлено, что в границах Мошенского сельского поселения, на расстоянии 45 метров от здания бывшего Льнозавода с.Мошенское с координатами 58.49817, 34.60031 расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Земельные участки, в границах которого размещена несанкционированная свалка отходов, относятся к категории земель собственность на которые не разграничена, и физическим или юридическим лицам в собственность, на каком – либо ином праве во временное владение и (или) пользование не предоставлены. Указанные свалки не относятся к категории специализированных полигонов.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.05.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Санитарных Правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки в границах Мошенского сельского поселения, на расстоянии 45 метров от здания бывшего Льнозавода с.Мошенское с координатами 58.49817, 34.60031; обязать Администрацию Мошенского муниципального района Новгородской области ликвидировать вышеуказанную несанкционированную свалку на территории Мошенского муниципального района в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу.

В судебном заседании представитель административного истца Садчикова Е.О. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика - глава Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области Иванова Ю.Ю. в судебном заседании исковые требования признала.

Принимая во внимание, что прокурором обжалуется длящееся бездействие, суд полагает, что сроки обращения с административным исковым заявлением, определенные ст. 219 КАС РФ, прокурором соблюдены.

Суд, заслушав представителя административного истца, ответчика, исследовав письменные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и сборы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

На основании ч.3 ст.14 к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статьей 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 №637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5,15,18,22,33.1,38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Таким образом, областное законодательство относит решение вопросов организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов к компетенции сельских поселений.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мошенского муниципального района Новгородской области, прокуратурой Мошенского района обнаружена несанкционированная свалка, расположенная в границах Мошенского сельского поселения, на расстоянии 45 метров от здания бывшего Льнозавода с.Мошенское с координатами 58.49817, 34.60031.

Проверкой установлено, что данная свалка, как место временного хранения и складирования мусора, не оформлялась, выявить создавших ее лиц не представилось возможным. Администрацией Мошенского муниципального района Новгородской области мероприятия по ликвидации указанной несанкционированной свалки не проводятся.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, требования прокурора о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку на территории сельского поселения обоснованны, и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в том числе, указание на срок устранения таких нарушений.

Предложенный административным истцом для устранения нарушений срок 06 месяцев, суд находит разумным и достаточным.

Поскольку административные истец и ответчик, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы следует возместить за счет средств местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 45 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ 58.49817, 34.60031.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2023

    ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1222/2023 ~ М-876/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мошенского района Новгородской области
Ответчики
Администрация Мошенского муниципального района
Другие
ООО "Спецтранс"
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Цабулева Вера Васильевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
17.05.2023Регистрация административного искового заявления
17.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее