Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2097/2023 ~ М-1201/2023 от 20.03.2023

к делу № 2а-2097/2023

УИД 61RS0023-01-2023-001439-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2023 года Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Сотниковой Е.В., при секретаре Луганцевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г.Шахты к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Ростовской области ФИО2, ГУ ФССП России по Ростовской области о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Шахты обратилась в Шахтинский городской суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Колпаковым В.Н. по итогам рассмотрения материалов исполнительного производства № было вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Шахты исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 руб. Данное постановление получено Администрацией г.Шахты Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Администрация г. Шахты указывает, что не согласна с действиями судебного пристава-исполнителя и с вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец также указывает, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнить решение суда Администрация г.Шахты Ростовской области не может ввиду непредотвратимых обстоятельств, непредвиденных препятствий, которые находятся вне ведения контроля Администрации г.Шахты Ростовской области. Должник извещал судебного пристава-исполнителя о невозможности исполнения решения суда в срок, однако судебный пристав-исполнитель вопреки представленной информации назначил исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Просит признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Ростовской области Колпакова В.Н. о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, освободить Администрацию г. Шахты от взыскания исполнительского сбора.

Определением Шахтинского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ ФССП по Ростовской области.

Представитель административного истца - Администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Ростовской области Колпаков В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, направил в адрес суда письменные возражения, в которых просил в удовлетворении требований Администрации г.Шахты Ростовской области отказать, рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик – представитель ГУ ФССП по Ростовской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке п.6 ст. 226 КАС РФ.

Изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий - несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 указанного Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с частью 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из содержания части 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более, чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Судом установлено, что решением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. (гражданское дело №) суд обязал Администрацию г. Шахты Ростовской области в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым №, общей площадью 600 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения, водоотведения (канализация), электроснабжения, газоснабжения.

Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., взыскателю ДД.ММ.ГГГГ. выдан исполнительный лист и ДД.ММ.ГГГГ. направлен Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Ростовской области для исполнения, который получен Отделом ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Ростовской области Колпаковым В.Н. в отношении должника Администрации г. Шахты в пользу взыскателя прокуратуры г.Шахты возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по делу № с предметом исполнения: обязать Администрацию г. Шахты Ростовской области в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым №, общей площадью 600 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения, водоотведения (канализация), электроснабжения, газоснабжения.

Должнику был установлен 5-дневный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копи постановления.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпаковым В.Н. по итогам рассмотрения исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Шахты исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Согласно представленным сведениям - скриншота АИС ФССП России копия постановления о взыскании исполнительского сбора была доставлена и получена Администрацией г. Шахты в ЛК ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ. и нарочно ДД.ММ.ГГГГ

Администрация г.Шахты ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес судебного пристава-исполнителя сведения о том, что город Шахты выступает дотационной территорией, существует при финансовой поддержке средств областного и федерального бюджета. В связи с наличием сложной экономической обстановки, дефицит местного бюджета утвержден в предельно допустимом размере, источниками финансирования выступают кредиты кредитных организаций и нецелевые остатки на 2023 год.

Согласно бюджетному законодательству в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из областного бюджета бюджетам муниципальных образований могут предоставляться субсидии в соответствии с установленным уровнем софинансирования.

В настоящее время Администрацией г.Шахты принимаются все возможные меры с целью исполнения требований исполнительного документа по вышеуказанному исполнительному производству.

В рамках мероприятий по инфраструктурному обустройству территорий города Шахты, в том числе земельных участков, предусмотренных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, Администрацией г.Шахты выполнены работы по разработке смет и проверке достоверности сметной стоимости проектных и изыскательских работ по строительству инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для жилого строительства семьям, имеющим трех и более детей, по 10-ти территориям.

Получены положительные заключения экспертизы проверки достоверности сметной стоимости проектных и изыскательских работ по объектам. В рамках проектно-изыскательских работ предусмотрено проектирование сетями водоснабжения, водоотведения, уличное электроосвещение, проектирование дорог. Стоимость проектно-изыскательских работ составляет 89 099,9 руб.

В связи с невозможностью исполнить требования во исполнение вступивших в законную силу судебных актов за счет средств местного бюджета, в адрес Губернатора Ростовской области был подготовлен проект обращения о рассмотрении возможности выделения в 2023 году средств областного бюджета на проектно-изыскательские работы.

Министерство строительства Ростовской области направило в адрес Администрации г.Шахты заключение к проекту обращения, в котором на основании Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области» полномочия органов местного самоуправления по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства местного значения (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) с ДД.ММ.ГГГГ переданы министерству строительства <адрес> и источником финансового обеспечения указанных полномочий являются средства областного бюджета.

Проект обращения в данной редакции, учитывая изложенное, не был поддержан. В соответствии с п.3 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №, город Шахты не попал в перечень муниципальных образований, в рамках которых полномочия органов местного самоуправления по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства местного значения (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) с ДД.ММ.ГГГГ должны быть переданы министерству строительства <адрес>.

Администрация города Шахты продолжила работу в направлении решения вопроса. Была направлена новая редакция проекта обращения в адрес Губернатора Ростовской области.

На инициативу Администрации города Шахты, Министерство строительства РО рекомендовало в целях сокращения нагрузки на областной и местный бюджеты рассмотреть возможность реализации проектов по созданию инженерно-транспортной инфраструктуры поэтапно, путем обращения в профильные министерства области по принадлежности соответствующих инженерных систем.

Администрация г. Шахты повторно направила обращение в адрес Губернатора Ростовской области. ДД.ММ.ГГГГ получена информация от Министерства строительства <адрес> о том, что согласовать данное обращение не представляется возможным по причине того, что Министерство строительства <адрес> не осуществляет полномочия по обеспечению земельных участков муниципальной собственности инженерной инфраструктурой. А также предоставлены следующие рекомендации: необходимо определить перечень первоочередных территорий с высокой социальной значимостью и начать проектные работы за счет средств местного бюджета гарантируемых к выделению на софинансирование. После получения положительных заключений экспертизы по определенным администрацией города территориям, и начале строительно-монтажных работ министерство готово поддержать обращение администрации города о выделении средств на проектно- изыскательские работы следующих земельных участков.

По предложению Администрации г. Шахты, в целях снижения нагрузки на областной и местный бюджеты, строительно-монтажные работы возможно выполнить поэтапно с разбивкой по годам, с учетом развития инженерной инфраструктуры выделенных территорий.

Также дальнейшая реализация комплексных проектных решений позволит выполнить благоустройство прилегающих к земельным участкам территорий, в части строительства дорог с асфальтобетонным покрытием с отсутствием риска его нарушения, в том случае если строительство инженерных коммуникаций будет производиться поэтапно.

В настоящее время подготавливается новый пакет документов для обращения в адрес Губернатора Ростовской области.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что Администрацией г.Шахты были предприняты возможные и необходимые меры для выполнения требований исполнительного документа, вместе с тем, наличие причин объективного характера не позволяет Администрации г.Шахты исполнить решение суда в установленные законом сроки, учитывая, что судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпакову В.Н., были направлены документы, подтверждающие невозможность исполнения решения суда, суд приходит к выводу об освобождении административного истца от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

По смыслу закона, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства, одновременно с установлением факта допущенного нарушения прав и законных интересов гражданина.

Поскольку действия судебного пристава-исполнителя по вынесению оспариваемого постановления не противоречат требованиям действующего законодательства, так как административный истец в добровольном порядке в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнил требования исполнительного документа, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов административного истца, и об отказе в удовлетворении иска в части признания постановления от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпакова В.Н. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2097/2023 ~ М-1201/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация г.Шахты Ростовской области
Ответчики
ГУФССП Росии по РО
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по РО Колпаков Василий Николаевич
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Сотникова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация административного искового заявления
20.03.2023Передача материалов судье
23.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2023Подготовка дела (собеседование)
10.04.2023Рассмотрение дела начато с начала
10.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее