Дело № 2а-2443/2020 55RS0003-01-2020-003573-35 | ||
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Яковлева К.А.,
при секретаре судебного заседания Васьковой А.Ю., помощнике судьи Лямкиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 23 июля 2020 года административное дело № 2а-2443/2020 по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Водолаги С.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Водолаги С.Ю. В обоснование заявленных требований указал, что решением Куйбышевского районного суда города Омска по делу № 2а-1218/2018 от 15.03.2018 в отношении Водолаги С.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц, для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования город Омск без разрешения ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов; запрета посещения детских, школьных заведений и мест проведения массовых мероприятий и участия в них. За время нахождения под административным надзором Водолага С.Ю допустил 2 административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в течении одного года с момента совершения первого административного правонарушения, а именно привлечен к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка № 59 в Ленинском судебном районе в городе Омске от 17.10.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, дело № 5-424/2019; постановлением мирового судьи судебного участка № 59 в Ленинском судебном районе в городе Омске от 13.03.2020 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, дело № 5-89/2020. Считает, что возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений. По месту жительства Водолага С.Ю. характеризуется удовлетворительно. В период нахождения под административным надзором Водолага С.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Просит установить Водолаге С.Ю. дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 4 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых происходит реализация спиртных напитков.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Водолага С.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску удовлетворить частично - установить Водолаге С.Ю. дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц для регистрации.
Заслушав заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разрешая требования истца об установлении в отношении Водолаги С.Ю. дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 15.03.2018 по делу № 2а-1218/2018 за Водолагой С.Ю. установлен административный надзор на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося место жительства либо пребывания в ночное время суток с 23 часов до 06 часов; запрещения посещения детских, школьных заведений и мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения выезда за пределы муниципального образования город Омск без разрешения органов внутренних дел.
17.10.2019 постановлением мирового судьи судебного участка № 59 в Ленинском судебном районе в городе Омске по делу № 5-424/2019 Водолага С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
13.03.2020 постановлением мирового судьи судебного участка № 59 в Ленинском судебном районе в городе Омске по делу № 5-89/2020 Водолага С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что после установления административного надзора, дополнительных ограничений Водолага С.Ю. вновь в течение одного года совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных
ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - против порядка управления.
Таким образом, Водолага С.Ю. не соблюдает установленные ему административные ограничения.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Водолаги С.Ю. административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Водолагой С.Ю. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, с учетом личности Водолаги С.Ю., в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, суд считает возможным установить Водолаге С.Ю. дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц для регистрации.
Необходимость установления Водолаге С.Ю. большего количества явок в ОВД, а также избрания такого вида административного ограничения как запрет пребывания в местах общественного питания, в которых происходит реализация спиртных напитков, материалами дела не подтверждается.
Таким образом, заявленные требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░ ░░░░░░ ░░
░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░
<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2020 ░░░░