Производство № 2а-6420/2021
УИД 28RS0004-01-2021-007688-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к СВ о взыскании налоговой задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к СВ о взыскании налоговой задолженности всего в размере 28421,23 рублей.
Требования обоснованы тем, что в соответствии с ст. 388 НК РФ СВ является налогоплательщиком земельного налога. Налоговой инспекцией был начислен указанный налог 2015-2018г.г., налогоплательщику направлены уведомления, в связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик налог не уплатила, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. В соответствии с положениями ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией направлены требования о добровольной уплате суммы недоимки по налогам, пени, которые налогоплательщик в установленный срок не исполнила. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 21.12.2020 года мировым судьей Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании налоговой задолженности, 18.01.2021 года судебный приказ был отменен. На дату составления заявления, за налогоплательщиком числится задолженность по пени по земельному налогу за 2015-2018г.г. в размере 28421,23 руб. В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с СВ указанную налоговую задолженность.
На основании п.2 ч.1 ст. 291 КАС РФ, с учетом ходатайства заявителя о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства и отсутствия возражений административного ответчика против применения такого порядка, настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закрепленастатьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Как следует из материалов дела, 21.12.2020г. мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 был вынесен судебный приказ о взыскании с СВ налоговой задолженности. 18.01.2021г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что за СВ в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г.г. были зарегистрированы земельные участки, перечисленные в налоговых уведомлениях № 735494 от 02.05.2015г., № 156810357 от 03.03.2017г., № 58579245 от 20.09.2017г., № 54385205 от 23.08.2018г., № 52725686 от 25.07.2019г.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, СВ является плательщиком земельного налога.
В силу п. 1 ст. 397, НК РФ (в редакции действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налоги подлежали уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, не позднее 1 октября и 1 декабря года, следующего за истекшими налоговыми периодами (2014-2018г.г.).
В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Согласно налоговому уведомлению № 735494 от 02.05.2015г. на уплату земельного налога физическим лицом за 2014 г., направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма земельного налога по сроку уплаты 01.10.2015 г., составила – 37628,00 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 156810357 от 03.03.2017г. на уплату земельного налога физическим лицом за 2015 г., направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма земельного налога по сроку уплаты 25.04.2017 г., составила - 50181,00 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 58579245 от 20.09.2017г. на уплату земельного налога физическим лицом за 2016 г., направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма земельного налога по сроку уплаты 01.12.2017 г., составила - 48668,00 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 54385205 от 23.08.2018г. на уплату земельного налога физическим лицом за 2017 г., направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма земельного налога по сроку уплаты 03.12.2018 г., составила - 48695,00 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 52725686 от 25.07.2019г. на уплату земельного налога физическим лицом за 2018 г., направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма земельного налога по сроку уплаты 02.12.2019 г., составила - 48615,00 рублей.
Всоответствии со ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой земельного налога за период 2015 - 2018 гг. в установленный срок СВ начислена пеня в общей сумме 28421,23 руб.
При этом мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 были вынесены судебные приказы: № 2/8-1977/2016, № 2-3697/2017 от 11.10.2017г., № 2а-13/2019 от 03.12.2018г., № 2-2489/2019 от 22.03.2019г., № 2-859/2020 от 04.03.2020г. о взыскании с СВ земельного налога за 2014-2018г.г.
В связи с тем, что СВ несвоевременно в срок не был уплачен земельный налог за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг., налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требования:
1. № 77998 от 15.09.2020 г. со сроком исполнения до 19.10.2020 г. в сумме 2 551,33 руб., начисленная за период с 26.04.2017 по 14.09.2020 гг. за 2015 год;
2. № 77998 от 15.09.2020 г. со сроком исполнения до 19.10.2020 г. в сумме 396,73 руб., начисленная за период с 04.12.2018 по 10.02.2020 гг. за 2017 год;
3. № 59854 от 30.06.2020 г. со сроком исполнения до 16.11.2020 г. в сумме 95,40 руб., которая включает в себя:
- пени по земельному налогу в сумме 7,86 руб. за 2015 г., начисленная за период с 26.06.2020 по 29.06.2020 гг.;
- пени по земельному налогу в сумме 29,20 руб. за 2016 г., начисленная за период с 26.06.2020 по 29.06.2020 гг.;
- пени по земельному налогу в сумме 29,17 руб. за 2017 г., начисленная за период с 26.06.2020 по 29.06.2020 гг.;
- пени по земельному налогу в сумме 29,17 руб. за 2018 г., начисленная за период с 26.06.2020 по 29.06.2020 гг.
4. № 47738 от 26.06.2020 г. со сроком исполнения до 17.11.2020 г. в сумме 11 870,70 руб., которая включает в себя:
- пени по земельному налогу в сумме 2819,75 руб. за 2015 г., начисленная за период с 12.07.2019 по 25.06.2020 гг.;
- пени по земельному налогу в сумме 3620,08 руб. за 2016 г., начисленная за период с 12.07.2019 по 25.06.2020 гг.;
- пени по земельному налогу в сумме 3617,12 руб. за 2017 г., начисленная за период с 12.07.2019 по 25.06.2020 гг.;
- пени по земельному налогу в сумме 1813,75 руб. за 2018 г., начисленная за период с 19.12.2019 по 25.06.2020 гг.
5. № 47738 от 26.06.2020 г. со сроком исполнения до 17.11.2020 г. в сумме 13 507,46 руб., начисленная за период с 01.12.2015 по 10.02.2020 гг. за 2014 год.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, на дату подачи искового заявления в суд, за СВ числится задолженность по пени по земельному налогу в размере 28421,23 рублей, которые не погашены. Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога проверен судом и признан судом достоверным.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1052,64 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░, *** ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2014-2018 ░.░. ░ ░░░░░ 28421,23 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░, *** ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1052,64 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░