Дело № 2а-2019/2023
УИД: 61RS0036-01-2023-002483-96
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2023 года Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Курилова А.Е.,
при секретаре Сибилевой Ю.А.,
с участием помощника Каменского городского прокурора - Ещенко Н.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области к Каменскому РОСП ГУФССП России по Ростовской области, ГУФССП России по Ростовской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Каменскому РОСП ГУФССП России по Ростовской области, ГУФССП России по Ростовской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование иска административный истец ссылается на то, что Администрация Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области является должником по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа №, выданного ФИО2 районным судом <адрес> по гражданскому делу №. Решением ФИО2 районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по обеспечению противопожарной безопасности, обеспечить <адрес> и <адрес> противопожарным водоснабжением в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил СР 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 года № 225. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области исполнительского сбора в сумме 50000 рублей. Администрация Старостаничного сельского поселения Каменского района принимала меры к исполнению указанного решения суда, было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты> о предоставлении техники и забора воды с территории предприятия в случае возникновения лесных и ландшафтных пожаров и чрезвычайных ситуаций. Однако, в связи с отсутствием финансирования исполнить решение суда в полном объеме не представляется возможным.
На основании изложенного, административный истец просит суд освободить Администрацию Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела без его участия. Согласно ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено без его участия.
В судебном заседании помощник Каменского городского прокурора - Ещенко Н.Э. считал, что основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора отсутствуют, однако считал возможным снизить исполнительский сбор на 1/4 часть.
В судебное заседание представитель административного ответчика Каменского РОСП ГУФССП по Ростовской области и представитель административного ответчика ГУФССП России по Ростовской области, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. Согласно ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено без участия представителей административных ответчиков.
В судебное заседание судебный пристав-исполнитель Каменского РОСП ГУФССП России по Ростовской области Карасева И.Л. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, в своем заявлении просила о рассмотрении дела без ее участия. Согласно ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено без ее участия.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением ФИО2 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по обеспечению противопожарной безопасности, обеспечить <адрес> и <адрес> противопожарным водоснабжением в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил СР 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 года № 225.
На основании выданного взыскателю исполнительного листа по указанному гражданскому делу в Каменском РОСП ГУФССП по Ростовской области было возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом 5-дневный срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа должником не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Каменского РОСП ГУФССП России по Ростовской области вынесено постановление о взыскании с Администрации Старостаничного сельского поселения Каменского района Ростовской области исполнительского сбора в сумме 50000 рублей.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как следует из п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указал, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
При этом, отсутствие у должника, в том числе бюджетного учреждения необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Однако, административным истцом не представлено каких-либо достаточных доказательств наличия уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок, а также не представлено доказательств того, что должником приняты все возможные меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
С учетом срока вынесения указанного решения суда (ДД.ММ.ГГГГ), длительности неисполнения указанного решения суда, суд считает, что доводы административного истца не свидетельствуют о наличии уважительных и объективных причин неисполнения решения суда.
При этом, как указано, отсутствие финансовых средств самостоятельным основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора не является.
На иные основания для освобождения от взыскания исполнительского сбора административный истец не ссылается.
В связи с этим, суд считает, что оснований для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора не имеется.
Согласно п. 74 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве.
Исследовав материалы дела, с учетом имущественного положения административного истца, учитывая, что Администрацией Старостаничного сельского поселения Каменского района принимались меры к частичному исполнению указанного решения суда, было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты> о предоставлении техники и забора воды с территории предприятия в случае возникновения лесных и ландшафтных пожаров и чрезвычайных ситуаций, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд считает возможным уменьшить размер установленного судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора, на одну четверть, то есть до суммы 37500 рублей (50000 / 4 = 12500; 50000 – 12500 = 37500).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 277265/23/61052-░░ ░░ 31.08.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 37500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06.12.2023 ░░░░.
░░░░░: