Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2205/2023 ~ М-1361/2023 от 10.04.2023

Дело № 2а-2205/2023

УИД 74RS0003-01-2023-001705-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2023 года                                г. Челябинск

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Шаповал К.И.,

при секретаре Егоровой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Тракторозаводскому району г. Челябинска к Соколовой Е. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соколовой Е.А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности:

- по транспортному налогу за 2016-2020 гг. в размере 2 105 руб., пени за период с 02.12.2017 по 25.11.2018 в размере 43,24 руб. (за 2016 год), за период с 04.12.2018 по 04.02.2019 в размере 4,78 руб. (за 2017 год), за период с 26.11.2018 по 08.07.2019 в размере 28,01 руб. (за 2016 год), за период с 05.02.2019 по 08.07.2019 в размере 19,21 руб. (за 2017 год), за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 в размере 6,52 руб. (за 2018 год), за период с 02.12.2020 по 25.10.2021 в размере 18,52 руб. (за 2019 год), за период с 02.12.2021 по 22.12.2021 в размере 1,74 руб. (за 2020 год);

- по налогу на имущество физических лиц за 2016-2020 гг. в размере 1 130 руб., пени за период с 02.12.2017 по 25.11.2018 в размере 3,65 руб. (за 2016 год), за период с 04.12.2018 по 04.02.2019 в размере 4,78 руб. (за 2017 год), за период с 26.11.2018 по 08.07.2019 в размере 2,37 руб. (за 2016 год), за период с 05.02.2019 по 08.07.2019 в размере 11,73 руб. (за 2017 год), за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 в размере 1,52 руб. (за 2018 год ИФНС 7452), за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 в размере 2,19 руб. (за 2018 год ИФНС 7424), за период с 02.12.2020 по 25.10.2021 в размере 14,08 руб. (за 2019 год), за период с 02.12.2021 по 22.12.2021 в размере 1,45 руб. (за 2020 год);

- по земельному налогу за 2016-2020 гг. в размере 712 руб., пени за период с 02.12.2017 по 25.11.2018 в размере 8,20 (за 2016 год), за период с 04.12.2018 по 04.02.2019 в размере 2,22 руб. (за 2017 год), за период с 21.02.2019 по 07.07.2019 в размере 2,43 руб. (за 2017 год), за период с 21.02.2019 по 07.07.2019 в размере 1,59 руб. (за 2016 год), за период с 26.11.2018 по 08.07.2019 в размере 5,32 руб. (за 2016 год), за период с 05.02.2019 по 08.07.2019 в размере 5,42 руб. (за 2017 год), за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 в размере 1,38 руб. (за 2018 год), за период с 02.12.2021 по 22.12.2021 в размере 1,43 руб. (за 2020 год).

В обоснование административного иска указано, что Соколова Е.А. является плательщиком налога. Поскольку административный ответчик своевременно не исполнил обязанности по уплате налога, ему начислены пени.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Соколова Е.А., располагающая сведениями об обращении налогового органа в суд с административным иском, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин своей неявки суду не сообщил, возражений на административный иск не представил.

Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://trz.chel.sudrf.ru в разделе "Судебное делопроизводство", в связи с чем руководствуясь ч. 8,9 ст. 96 КАС РФ, ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Письменными материалами административного дела подтверждено, что в силу положений ст. 357 Налогового кодекса РФ Соколова Е.А. является плательщиком транспортного и земельного налога.

Соколовой Е.А. на праве собственности принадлежит транспортное средства ВАЗ 2105, государственный регистрационный знак №

А также Соколовой Е.А. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу:

- <адрес>;

- <адрес>

Согласно п. 1, 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 и 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Письменными материалами административного дела подтверждено, что в силу положений ст. 400 Налогового кодекса РФ Соколова Е.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Соколовой Е.А. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> и квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 408, пунктам 1, 2 статьи 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговым органом в отношении Соколовой Е.А. составлено и направлены в его адрес налоговые уведомления: № от 16.07.2017 об уплате задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 гг. в размере 1 588 руб.; № от 14.07.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 918 руб.; № от 24.12.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 гг. год в размере 114 руб.; № от 26.09.2019 об уплате задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 863 руб.; № от 01.09.2020 об уплате задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 572 руб.; № от 01.09.2021 об уплате задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 862 руб.

В силу положений ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Так как в добровольном порядке обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, в адрес Соколовой Е.А. направлено требование № от 26.11.2018, № № от 05.02.2019, № от 08.07.2019, № от 09.07.2019, № от 05.02.2020, № от 26.10.2021, 58248 от 23.12.2021.

Процедура и сроки взимания задолженность и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса РФ, главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку направленное в адрес Соколовой Е.А. требование исполнено не было в установленный в данном требовании срок, данное обстоятельство послужило основанием для обращения налогового органа 10.04.2023 года, то есть в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, к мировому судье судебного участка № 1 Тракторозаводского района г.Челябинска с заявлением о выдаче судебного приказа.

27.04.2022 года мировым судьей судебного участка № 1 Тракторозаводского района г. Челябинска был вынесен судебный приказ о взыскании с Соколовой Е.А. задолженности по страховым взносам и пени, который определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Тракторозаводского района г. Челябинска от 13.01.2023 года был отменен в связи с поступлением возражений Соколовой Е.А.

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска обратилась в суд 10.04.2023 года, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен и оснований для применения срока исковой давности не имеется.

Из обоснования административного искового заявления следует, что в настоящее время за налогоплательщиком сохраняется задолженность. Налогоплательщик не представил в суд доказательств полного или частичного погашения спорной задолженности.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, в соответствии с положениями п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, а административное исковое заявление удовлетворено полностью, то с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ (░░░░ 1047449499998) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ (░░░░ 1047449499998) ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016-2020 ░░. ░ ░░░░░░░ 2 105 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 25.11.2018 ░ ░░░░░░░ 43,24 ░░░. (░░ 2016 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 04.02.2019 ░ ░░░░░░░ 4,78 ░░░. (░░ 2017 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 26.11.2018 ░░ 08.07.2019 ░ ░░░░░░░ 28,01 ░░░. (░░ 2016 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 05.02.2019 ░░ 08.07.2019 ░ ░░░░░░░ 19,21 ░░░. (░░ 2017 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 04.02.2020 ░ ░░░░░░░ 6,52 ░░░. (░░ 2018 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 25.10.2021 ░ ░░░░░░░ 18,52 ░░░. (░░ 2019 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 22.12.2021 ░ ░░░░░░░ 1,74 ░░░. (░░ 2020 ░░░);

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016-2020 ░░. ░ ░░░░░░░ 1 130 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 25.11.2018 ░ ░░░░░░░ 3,65 ░░░. (░░ 2016 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 04.02.2019 ░ ░░░░░░░ 4,78 ░░░. (░░ 2017 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 26.11.2018 ░░ 08.07.2019 ░ ░░░░░░░ 2,37 ░░░. (░░ 2016 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 05.02.2019 ░░ 08.07.2019 ░ ░░░░░░░ 11,73 ░░░. (░░ 2017 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 04.02.2020 ░ ░░░░░░░ 1,52 ░░░. (░░ 2018 ░░░ ░░░░ 7452), ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 04.02.2020 ░ ░░░░░░░ 2,19 ░░░. (░░ 2018 ░░░ ░░░░ 7424), ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 25.10.2021 ░ ░░░░░░░ 14,08 ░░░. (░░ 2019 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 22.12.2021 ░ ░░░░░░░ 1,45 ░░░. (░░ 2020 ░░░);

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016-2020 ░░. ░ ░░░░░░░ 712 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 25.11.2018 ░ ░░░░░░░ 8,20 (░░ 2016 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 04.02.2019 ░ ░░░░░░░ 2,22 ░░░. (░░ 2017 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 21.02.2019 ░░ 07.07.2019 ░ ░░░░░░░ 2,43 ░░░. (░░ 2017 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 21.02.2019 ░░ 07.07.2019 ░ ░░░░░░░ 1,59 ░░░. (░░ 2016 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 26.11.2018 ░░ 08.07.2019 ░ ░░░░░░░ 5,32 ░░░. (░░ 2016 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 05.02.2019 ░░ 08.07.2019 ░ ░░░░░░░ 5,42 ░░░. (░░ 2017 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 04.02.2020 ░ ░░░░░░░ 1,38 ░░░. (░░ 2018 ░░░), ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 22.12.2021 ░ ░░░░░░░ 1,43 ░░░. (░░ 2020 ░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «19» ░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2205/2023 ~ М-1361/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска
Ответчики
Соколова Елена Александровна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска
Судья
Шаповал Константин Иванович
Дело на сайте суда
trz--chel.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация административного искового заявления
11.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее