Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-144/2023 ~ М-32/2023 от 19.01.2023

Дело № 2а-144/2023

УИД № 29RS0010-01-2023-000161-25

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 февраля 2023 года г.Коряжма

Коряжемский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Кузнецовой И.В.,

с участием исполняющего обязанности прокурора г.Коряжмы Рыбальченко И.Б.,

при секретаре Гурьевой Т.А.,

рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области» к Такранову В. И. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Такранову В.И. об установлении административного надзора.

Заявленные требования мотивирует тем, что Такранов В.И. отбывает наказание, в том числе за особо тяжкое преступление. Постановлением начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области от 12 сентября 2019 года административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и поскольку 10 марта 2023 года Такранов В.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы, просит установить в отношении него административный надзор на срок три года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Соловьев Д.П. заявление об установлении Такранову В.И. административного надзора с указанными выше административными ограничениями поддержал. Полагает, что административный ответчик относится к категории лиц, в отношении которых установление административного надзора является обязательным.

Такранов В.И. с требованием об установлении административного надзора согласен, однако просит снизить количество явок до двух раз в месяц.

Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора о необходимости установления в отношении ответчика административного надзора, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу положений части 3 этой же статьи, в отношении указанного в части 1 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в настоящее время ответчик Такранов В.И. отбывает в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области наказание в виде лишения свободы сроком 13 лет 6 месяцев по приговору *** от 20 июля 2010 года, в соответствии с которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных *** УК РФ, относящихся к категории преступлений средней тяжести и особо тяжких преступлений, соответственно.

Срок наказания исчисляется с 11 сентября 2009 года, конец срока наказания – 10 марта 2023 года.

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции закона от 8 декабря 2003 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом приведенных положений закона, срок погашения судимости Такранова В.И. – 9 марта 2031 года.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы Такранов В.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Соответствующее постановление в отношении ответчика вынесено начальником ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области 12 сентября 2019 года.

Поскольку в период отбытия наказания в виде лишения свободы за совершение, в том числе особо тяжкого преступления Такранов В.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос о продолжительности административного надзора и ограничениях, которые необходимо установить Такранову В.И., суд исходит из того, что целью административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также защита государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных Такрановым В.И. преступлений, данные о его личности, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд находит заявленный срок административного надзора с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, целесообразными и соответствующими вышеуказанным целям.

Срок административного надзора Такранову В.И. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Также суд считает необходимым разъяснить Такранову В.И., что согласно пункту 1 статьи 10 ФЗ «Об административном надзоре» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 298 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-144/2023 ~ М-32/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области
Рыбальченко И.Б.
Ответчики
Такранов Валерий Ильич
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Кузнецова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
koryazhmasud--arh.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация административного искового заявления
19.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
15.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее