Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1566/2023 ~ М-1458/2023 от 31.10.2023

Решение

именем Российской Федерации

город Черемхово                                     23 ноября 2023 года

Черемховский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Котиевой А.А., с участием старшего помощника прокурора г. Черемхово Иркутской области Невидимовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №, по административному иску прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Зерновского муниципального образования о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

установил:

прокурор обратился в суд с административным иском к администрации Зерновского муниципального образования <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит возложить на административного ответчика обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в системе ГИС ЖКХ Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зерновского муниципального образования. В обоснование заявленного требования истец указал, что прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере ЖКХ установлено, что органом местного самоуправления не исполняется обязанность по размещению муниципальных программ в системе ГИС ЖКХ. Не размещение органом местного самоуправления информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе о муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушает права граждан муниципального образования на получение необходимой информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, то есть неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит возложить на администрацию Зерновского муниципального образования обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в системе ГИС ЖКХ Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зерновского муниципального образования.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – администрации Зерновского муниципального образования в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, представил заявление в котором исковые требования признал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы административного дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации закреплены за сельскими поселениями.

Согласно абзаца 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Абзацем 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно пункта 2 части 16 статьи указанного Федерального закона органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 9 части 1 статьи 6 этого же Закона в системе должны размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В разделе 6 данного приказа изложен перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления, к котором в том числе относиться информация о муниципальных программах в сферах жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, в силу приведенных норм административный ответчик, как орган местного самоуправления обязан организовать размещение на сайте ГИС ЖКХ Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зерновского муниципального образования, утвержденной решением думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, в нарушение вышеназванных норм права, ответчиком данная обязанность не исполнена, что подтверждается сведениями с официального сайта ГИС ЖКХ и информационным письмом администрации Зерновского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспорены.

Невыполнение администрацией поселения норм в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности, не размещение органом местного самоуправления информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе о муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушает права граждан муниципального образования, то есть неопределенного круга лиц на получение необходимой информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В связи с изложенным, требования прокурора г. Черемхово к администрации Зерновского муниципального образования Черемховского района о возложении обязанности разместить в системе ГИС ЖКХ Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зерновского муниципального образования подлежат удовлетворению.

Административный иск заявлен в интересах неопределённого круга лиц, поскольку круг лиц Зерновского муниципального образования Черемховского района, определить невозможно, в связи с чем, обращение в суд прокурора г. Черемхово Иркутской области правомерно.

При определении срока выполнения мероприятий, указанных в иске, суд, руководствуясь принципом исполнения решения в разумные сроки, наряду с объемом и характером выявленных нарушений и доводами административного ответчика, учитывает, что исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения судебного решения в один месяц, в течение которого ответчиком должны быть выполнены соответствующие мероприятия по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Прокурор г. Черемхово, администрация Зерновского муниципального образования Черемховского района освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 9, 19 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ 3820010347, ░░░░ 1053820016249) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.11.2023.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1566/2023 ~ М-1458/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор города Черемхово, в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Зерновского муниципального образования
Суд
Черемховский районный суд Иркутской области
Судья
Овчинникова Валентина Михайловна
Дело на сайте суда
cheremhovski--irk.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация административного искового заявления
31.10.2023Передача материалов судье
03.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее