Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3371/2022 от 08.06.2022

Дело № 2а-3371/2022

УИД 52RS0002-01-2021-008161-92                            КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2022 года                             г.Н.Новгород

Канавинский районный суд Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Илюшиной Т.В., секретаре судебного заседания Ефимовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Логачевой Екатерины Степановны, Логачева Сергея Николаевича к судебному приставу-исполнителю Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Ласкорунской Е.А., заместителю старшего судебного пристава Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Храмовой Е.П., старшему судебному приставу Канавинского РОСП Лапиной В.В., Канавинскому РОСП УФССП России по Нижегородской области, Управлению ФССП России по Нижегородской области, заместителю старшего судебного приставка Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Заболотских Е.А., ФССП России о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы Логачева Е.С., Логачев С.Н. обратились в суд с административными исковыми заявлениями, мотивировав свои требования следующим.

В производстве судебного пристава-исполнителя Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Ласкорунской Е.А. находятся исполнительные производства № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП от 16.07.2021 г. по исполнению исполнительных документов, выданных Канавинским районным судом г. Н.Новгорода по гражданскому делу № 2-75/2021 по иску Логачева Сергея Николаевича к Логачевой Наталии Александровне об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, определении порядка пользования жилым помещением, по встречному иску Логачевой Наталии Александровны к Логачеву Сергею Николаевичу об определении порядка пользования жилым помещением с учетом интересов ребенка, по иску Логачевой Екатерины Степановны к Логачеву Сергею Николаевичу, Логачевой Наталии Александровне об определении порядка пользования квартирой.

Административными истцами заявлены требования о признании незаконным бездействия (действия) судебного пристава-исполнителя Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Ласкорунской Е.А. по исполнительным производствам № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП от 16.07.2021 г..

Определением суда от 14.10.2021 г. производства по административным делам по административному иску Логачевой Екатерины Степановны и по административному иску Логачева Сергея Николаевича объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения с присвоением номера № 2а-3371/2022 (№2а-4608/2021).

В судебном заседании административный истец Логачева Е.С., представитель административного истца Логачева С.Н. –Букумбаева А.В. исковые требования поддержали.

Административный истец Логачев С.Н. просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

В судебном заседании заинтересованное лицо Логачева Н.А. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что исполнительные производства были фактически исполнены судебным приставом-исполнителем, административный истцы в квартире не проживают, но доступ в квартиру у них сохраняется.

Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены судом надлежащим образом.

Заслушав административного ответчика, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Положения ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 5 ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".

Частью 1 ст. 12, статьей 13 Закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В статье 64 Федерального закона N 229-ФЗ перечислены исполнительные действия, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать.

Как следует из материалов дела и установлено судом в производстве судебного пристава –исполнителя Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Ласкорунской Е.А. находились исполнительные производства № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП от 16.07.2021 года по исполнению исполнительных документов, выданных Канавинским районным судом города Нижнего Новгорода по гражданскому делу № 2-75/2021 по иску Логачева Сергея Николаевича к Логачевой Наталии Александровне об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, определении порядка пользования жилым помещением, по встречному иску Логачевой Наталии Александровны к Логачеву Сергею Николаевичу об определении порядка пользования жилым помещением с учетом интересов ребенка, по иску Логачевой Екатерины Степановны к Логачеву Сергею Николаевичу, Логачевой Наталии Александровне об определении порядка пользования квартирой. судебным приставом-исполнителем Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Ласкорунской Е.А. возбуждены исполнительные производства № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП по исполнению следующих требований исполнительных документов, выданных Канавинским районным судом г. Н.Новгорода по гражданскому делу № 2-75/2021: «Обязать Логачеву Наталию Александровну не чинить Логачеву Сергею Николаевичу препятствия в пользовании жилым помещением, расположенным по адресу: (адрес обезличен)

Определить порядок пользования жилым помещением, расположенным по адресу: (адрес обезличен) следующим образом:

передав в пользование Логачева Сергея Николаевича изолированную жилую комнату площадью 18,6 кв.м,

передав в пользование Логачевой Наталии Александровне и Логачеву Матвею Сергеевичу изолированную жилую комнату площадью 18,3 кв.м. с балконом, площадью 1,6 кв.м.

передав в пользование Логачевой Екатерины Степановны изолированную жилую комнату площадью 11,0 кв.м.

Места общего пользования: кухню, общей площадью 14,0 кв.м., туалет, общей площадью 2,6 кв.м., ванную, площадью 2,6 кв.м., прихожую площадью 18,9 кв.м., кладовку, общей площадью 1,3 кв.м. оставить в общем пользовании.:

17.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем вручено должнику требование о выполнении исполнительных документов.

За неисполнение законного требования судебного пристава-исполнителя приняты меры по привлечению должника к административной ответственности.

14.09.2021 г. судебным приставом-исполнителем должнику вручено повторное требование о выполнении исполнительных документов.

24.09.2021 г. составлен акт о совершении исполнительных действий по исполнительным производствам № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП от 16.07.2021 г., в результате которых требование исполнительных документов исполнены в полном объеме.

24.09.2021 г. судебным приставом-исполнителем исполнительные производства № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП от 16.07.2021 г. окончены в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа

Сведения о том, что оспариваемые действия (бездействие) каким то образом нарушили права и законные интересы административного истца, возложили на него какие –либо дополнительные обязанности, лишили возможности исполнения требований исполнительного документа в материалы дела не представлены. Требования исполнительных документов, об исполнении которых заявлено административным истцом в административном иске были исполнены судебным приставом-исполнителем. Доводы истца о незаконном приостановлении исполнительного производства судом не принимаются во внимание, поскольку данные исполнительные производства № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП от 16.07.2021 г. были приостановлены судебным приставом –исполнителем 23 июля 2021 года на срок с 23 июля 2021 года по 06 августа 2021 включительно, по заявлению должника Логачевой Н.А., в связи с подачей заявления в Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода с целью обжалования решения о вселении Логачева С.Н., данное постановление о приостановлении исполнительного производства было направлено в адрес Логачева С.Н. и Логачевой Е.С., по адресу, указанному в заявлении Логачева С.Н., Логачевой Е.С. судебному приставу исполнителю о возбуждении исполнительного производства, а именно-(адрес обезличен) ( л.д.82, л.д.123). Данное постановление судебного пристава-исполнителя о приостановлении исполнительного производства Логачевой Е.С., Логачевым С.Н. обжаловано не было, вступило в законную силу. Кроме того срок приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был назначен незначительный, Логачев С.Н. и Логачева Е.С. не лишены были возможности ознакомится с материалами исполнительного производства, исполнительные производства № 81927/21/52002-ИП и № 81930/21/52002-ИП от 16.07.2021 г. были исполнены судебным приставом исполнителем в разумные сроки возбуждены 16 июля 2021 года, окончены 24 сентября 2021 года в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. Доводы истцов о том, что в результате длительного исполнения в квартире были испорчены обои, и прочие недостатки, судом не принимаются во внимание, поскольку требований в данной части Решения судов не содержали, соответственно исполнены судебным приставом быть не могут.

Согласно ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо от взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным для исполнительных документов. При этом содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем по общему правилу в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Указанный срок не является пресекательным и в случае неисполнения исполнительного документа за рамками установленного срока при наличии жалобы взыскателя подлежат исследованию все исполнительные действия судебного пристава-исполнителя, предпринятые и не предпринятые им в установленный законом срок. По объективным причинам исполнительное производство может находиться на принудительном исполнении за пределами двухмесячного срока совершения исполнительных действий. Выход за пределы срока совершения исполнительных действий не может расцениваться в качестве безусловного основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), осуществляется в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Как установлено частью 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно статье 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" к основным принципам исполнительного производства отнесены принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения. В силу статьи 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" к задачам исполнительного производства относится, в том числе своевременное исполнение требований исполнительных документов.

Согласно статье 2, пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника - гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 13 Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).

Частью 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Суд учитывает, что ст. 68 Закона N 229-ФЗ определено, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

При этом совокупный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и характер совершаемых (необходимых) действий, мер принудительного исполнения, в связи с чем принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя.

Таким образом, судебному приставу исполнителю предоставлено право самостоятельно определять вид исполнительных действий, подлежащих применению, исходя из конкретных обстоятельств, то есть выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в компетенцию судебного пристава исполнителя.

Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем осуществлены действия, направленные на своевременное исполнение судебного решения в рамках названных исполнительных производств, в связи с чем, не исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, в данном случае не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Пунктами 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" предусмотрено, что постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве). Отмена оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца).

Таким образом, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.

По общему правилу, установленному ст. 62 КАС РФ, бремя доказывания заявленных требований и возражений лежит на сторонах.

В соответствии с ч. 9, ч. 10 ст. 226 КАС РФ орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) обязаны доказать законность обжалуемого решения, а лицо, его оспаривающее, обязано доказать наступление неблагоприятных последствий в виде нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо незаконного возложения на него каких-либо обязанностей.

Вместе с тем, фактических данных в подтверждение наступления для административного истца неблагоприятных последствий, указанных в ст. 218, п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, вследствие оспариваемых постановлений и оспариваемых действий, судебного пристава-исполнителя, в деле не имеется.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания, предусмотренные п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований, следовательно отсутствуют основания для о признании бездействия незаконным.

Руководствуясь тс. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                    (░░░░░░░)                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3371/2022 (░░░ 52RS0002-01-2021-008161-92)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3371/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Логачев Сергей Николаевич
Логачева Екатерина Степановна
Ответчики
ФССП России
и.о. старшего судебного пристава Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Храмова Е.П.
УФССП по Нижегородской области
старший судебный пристав Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Лапина В.В.
Канавинский РО УФССП по Нижегородской области
Заместитель старшего судебного пристава Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Заболотских Ю.Е.
судебный пристав-исполнитель Канавинского РО УФССП по Нижегородской области Ласкорунская Елена Александровна
Другие
Логачева Наталья Александровна
Чакрыгина Ольга Николаевна
Володькина Алла Владимировна
Бурдаков Сергей Владимирович
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Илюшина Т.В.
Дело на сайте суда
kanavinsky--nnov.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Подготовка дела (собеседование)
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Дело оформлено
30.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее