Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1790/2022 ~ М-1525/2022 от 06.07.2022

Дело № 2а-1790/2022

УИД 75RS0023-01-2022-003972-26

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

10 августа 2022 года                                                                                               г.Чита

Черновский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Цыбеновой Д.Б.,

при ведении протокола помощником судьи Ахманаевой Л.Е.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к Полетаеву В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее по тексту – УФНС России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Полетаеву В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам, пени, мотивируя свои требования следующим образом:

На налоговом учете в УФНС по Забайкальскому краю состоит в качестве налогоплательщика Полетаев В.В. (Плательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги, страховые взносы.

Полетаев В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 09.11.2000 по 09.11.2020 г. и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

С 01.01.2017 г. администратором страховых взносов являются налоговые органы.

Налоговым органом исчислены страховые взносы за 2020 г.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки Полетаевым В.В. соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Кроме того, поскольку Полетаев В.В. является собственником земельного участка, УФНС по Забайкальскому краю был исчислен земельный налог за 2017-2018 гг.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от 14.08.2018, № от 10.07.2019.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налогоплательщиком соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Пунктом 1 ст.48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

05.04.2022 мировым судьей судебного участка № 12 Черновского судебного района г.Читы вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с тем, что налогоплательщик представил в суд возражения относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с п.2 ст. 123.7 КАС РФ в случае вынесения определения судом об отмене приказа, в определении указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

На основании изложенного просит суд взыскать с должника Полетаева В.В. задолженность по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в размере 7232 руб. 32 коп., пени по указанному страховому взносу в размере 57 руб. 38 коп.

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в размере 17 439 руб. 62 коп., пени по указанному страховому взносу в размере 138 руб. 35 коп.;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком в границах сельских поселений за 2017-2018 гг., в размере 94 руб. 00 коп. пени по указанному налогу в размере 8 руб. 73 коп.

Административный истец – УФНС России по Забайкальскому краю о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, просили рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик Полетаев В.В., о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, что подтверждается имеющимися материалами дела, в суд не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявлял.

В силу положений статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание сторон, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует проведению судебного разбирательства, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Обязанность каждого гражданина РФ платить законно установленные налоги и сборы также установлена статьей 57 Конституции РФ.

Пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 431 Налогового кодекса РФ в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, обязаны соответственно до составления промежуточного ликвидационного баланса либо до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ уплата страховых взносов плательщиками, прекратившими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

С 01.01.2017 г. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, страховых взносов, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

Исходя из подпунктов 9 и 14 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Как следует из материалов дела, административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, в обязанность которого входила уплата страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

Согласно материалам дела индивидуальный предприниматель Полетаев В.В. прекратил свою деятельность 09.112020.

Статьей 430 Налогового кодекса РФ устанавливается размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, уплачивают:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 г., 29 354 руб. за расчетный период 2019 г., 32 448 рублей за расчетный период 2020 г.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 г., 6 884 рублей за расчетный период 2019 г. и 8 426 рублей за расчетный период 2020 г. (в редакции, действовавшей на момент исчисления страховых взносов).

    Пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса РФ установлено, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

    За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, включительно.

УФНС России по Забайкальскому краю были исчислены страховые взносы за неполный 2020 г.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. составляет 17 439 руб. 62 коп. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 г. составляет 7232 руб. 32 коп.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ Полетаевым В.В. соответствующие страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Исходя из того, что страхователь при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в адрес страхователя было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа № по состоянию на 20.01.2021 со сроком исполнения до 02.03.2021.

Кроме того, административный ответчик находится на учете по месту жительства налогоплательщика в УФНС России по Забайкальскому краю в качестве налогоплательщика – физического лица, в обязанности которого входит уплата земельного налога с физических лиц.

В соответствии со сведениями, представленными налоговым органом в материалы дела, налогоплательщик имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с налоговым уведомлением № от 14.08.2018 г. налогоплательщику не позднее 03.12.2018 г. необходимо было уплатить земельный налог в сумме 47 руб. 00 коп. за 2017 г.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки должником соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Межрайонной ИФНС России № 3 по г.Чите должнику Полетаеву В.В. было направлено требование № по состоянию на 05.07.2019. Согласно указанного требования Полетаеву В.В. было предписано в срок до 1 ноября 2019 г. уплатить соответствующие платежи.

В связи с неисполнением Полетаевым В.В. выставленных требований в полном объеме МИФНС России № 2 по г. Чите обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Согласно представленной налоговым органом расшифровке задолженности налогоплательщика - физического лица у Полетаева В.В. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в размере 7232 руб. 32 коп., пени по указанному страховому взносу в размере 57 руб. 38 коп.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в размере 17 439 руб. 62 коп., пени по указанному страховому взносу в размере 138 руб. 35 коп.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком в границах сельских поселений за 2017-2018 гг., в размере 94 руб. 00 коп. пени по указанному налогу в размере 8 руб. 73 коп.

Частью 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ на налоговые органы возложены обязанности по соблюдению законодательства о налогах и сборах; осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; ведение в установленном порядке учет организаций и физических лиц; по направлению налогоплательщику, налогового уведомления и (или) требования об уплате налога и сбора.

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с частью 2 статьи 123.7 КАС РФ в случае вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в определении указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

Cогласно части 2 статьи 286 главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.3 ст.48 НК РФ).

Как следует из материалов дела, определением от 05 апреля 2022 г. мирового судьи судебного участка № 12 Черновского судебного района г. Читы на основании поступившего заявления Полетаева В.В. был отменен судебный приказ, вынесенный 25 мая 2021года мировым судьей судебного участка № 12 Черновского судебного района г. Читы о взыскании Полетаева В.В. задолженности по страховым взносам, налогам, пени в размере 24 970 руб. 40 коп. При этом МИФНС России № 2 по г.Чите разъяснено право обратиться в суд с указанными требованиями в порядке искового производства. С административным исковым заявлением взыскатель обратился в Черновский районный суд г.Читы 6 июля 2022 года, то есть в течение установленного срока для подачи административного искового заявления в суд.

Кроме того, при проверке соблюдения срока налоговым органом для обращения к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности суд установил следующее.

Исходя из того, что сумма налога, сбора, подлежащая уплате, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции, действовавшей на момент обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа).

Из материалов дела следует, что требования предъявлены о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов согласно требования № по состоянию на 05 июля 2019 г. на общую сумму 47 руб. 00 коп. Срок для исполнения требований установлен до 01 ноября 2019 года.

В дальнейшем требования предъявлены о взыскании налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов согласно требования № по состоянию на 20 января 2021 года на общую сумму 24 671 руб. 94 коп. Срок для исполнения требований установлен до 02 марта 2021 года.

Таким образом, общая сумма по выставленным требованиям превысила 3000 рублей в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования после выставления четвертого требования, следовательно, срок для обращения налогового органа в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования № по состоянию на 20 января 2021 г., то есть исчисляется от 02 марта 2021 г.

Таким образом, административный истец должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании заявленной задолженности до 02 сентября 2021 г.

С заявлением о вынесении судебного приказа взыскатель обратился к мировому судье 11 марта 2021 года (л.д.__), то есть до истечения срока для обращения с заявлением о взыскании задолженности в суд.

Согласно части 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (часть 1 статьи 388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 часть 1 НК РФ).

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов, налогов обеспечивается пенями.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из указанных норм следует, что пени являются мерой компенсационного характера, направленной на восстановление потерь связанных с фактом несвоевременной уплаты обязательных платежей.

Налоговый орган, обращаясь в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, указал, что у административного ответчика образовалась задолженность. Исходя из того, что возникшая задолженность не погашалась, налоговый орган обоснованно начислял на суммы недоимки пени.

На основании части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с расчетами пени налогоплательщиком уплата страховых взносов и налогов производилась несвоевременно, в связи с чем налоговым органом начислены взыскиваемые суммы пени.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При проверке расчетов суд нарушений не установил.

На основании изложенного, а также учитывая, что согласно представленным материалам дела, взыскиваемые суммы задолженности по страховым взносам, налогам, пени не уплачены, исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доказательств уважительности причин неоплаты задолженности (напр. тяжелая болезнь, наличие на иждивении нетрудоспособных иждивенцев и пр.) в ходе рассмотрения дела не установлено и стороной ответчика о таких не заявлялось.

Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 970 ░░░. 40 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 7232 ░░░. 32 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 57 ░░░. 38 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 17 439 ░░░. 62 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 138 ░░░. 35 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░., ░ ░░░░░░░ 94 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░. 73 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 949 ░░░. 11 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.

                          ░░░░░                                     ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1790/2022 ~ М-1525/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Забайкальскому краю
Ответчики
Полетаев Виктор Владимирович
Другие
Миллер Лариса Вячеславовна
Суд
Черновский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Цыбенова Д.Б
Дело на сайте суда
chernovski--cht.sudrf.ru
06.07.2022Регистрация административного искового заявления
06.07.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022Дело оформлено
10.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее