Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1476/2023 ~ М-884/2023 от 28.06.2023

город Луга 05 октября 2023 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

административное дело №2а-1476/2023

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кушнеровой К.А.

при секретаре Корякиной Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника Лужского городского прокурора Пахомовой Ю.В.,

административное дело по административному исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, обязании установить системы звукового оповещения о пожаре.

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор (далее – административный истец), действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Лужский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, обязании установить системы звукового оповещения о пожаре в пос. Тесово-4 Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (л.д.3-4).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что при исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации орт 10.02.2011 г. №30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий», проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере пожарной безопасности администрацией Оредежского сельского поселения. Так в ходе проверке установлено, что на территории пос. Тесово-4 не обеспечен оповещением населения о пожаре. Отсутствие системы звукового оповещения о пожаре в пос. Тесово-4 ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество неопределённого круга лиц, поскольку способствует беспрепятственному распределению огня. Таким образом имеет место незаконное бездействие со стороны администрации муниципального образования Оредежского сельского поселения, выразившееся в неисполнении полномочий по созданию системы звукового оповещения о пожаре в пос. Тесово-4 Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. В связи с чем истец был вынужден обратиться в суд.

Согласно ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В ходе судебного разбирательства 05.10.2023 года, помощник Лужского городского прокурора Ленинградской области Пахомова Ю.В. заявленные требования поддержала по осно­ва­ниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик – администрация Оредежского сель­ского поселения Лужского муниципального района Ленинградской об­ласти, надлежащим образом уведомленная о месте и времени проведения судебного разбирательства в судебное заседание представителя не направила. В приемную Лужского городского суда направила хо­датайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и признании требований прокурора в полном объеме.

В соответствии со ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.150 КАС РФ, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, суд определил о рассмотрении дела при данной явке.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав помощника прокурора, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеж­дению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непо­средственном исследовании, суд находит административный иск подлежащим удовлетворе­нию по следующим основаниям.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы го­су­дарственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Рос­сийской Федерации и законы.

Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» органы местного самоуправления поселения вправе решать иные во­просы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления дру­гих муниципальных образований, органов государственной власти и не ис­ключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъек­тов Российской Федерации.

В силу статьи 59 КАС РФ сведения о фактах, необходимых для правиль­ного разрешения дела, суд получает в процедуре доказательной деятельно­сти с помощью средств доказывания, перечисленных в части 2 статьи 59 КАС РФ, из объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полу­ченные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и ви­деозаписи, за­ключения экспертов.

В части 1 статьи 65 КАС РФ закреплено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст.1 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из материалов дела, пос. Тесово-4 находится на территории Оредежского сельского полселения Лужского муниципального района Ленинградской области. Прокурорской проверкой установлено, что на территории вышеуказанного населенного пункта отсутствует система звукового оповещения о пожаре. Отсутствие системы звукового оповещения о пожаре в пос. Тесово-4 ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество неопределённого круга лиц, поскольку способствует беспрепятственному распределению огня. 17.04.2023 года инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района Белоусовым К.В. было вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №2304/013-47/68-В. В соответствии с информационным письмо от 24.05.2023 г. № ИВ-180-2-22-722 из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района, что из администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области поступил ответ из которого следует, что в пос. Тесово-4 Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области нет оповещения населения о пожаре.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» юридическими лицами (далее – организации) Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 11-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют мероприятия по защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч.1.1. Закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.

Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, независимо от их организационного-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно правилам противопожарного режима в Российской Федерации утверждённые постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. N 1479 устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который применяются в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно Приказу МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60567) муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления, границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно,

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

Положения о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим положением.

С учетом изложенного, суд полагает административные требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, обязании установить системы звукового оповещения о пожаре, законными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – в течение 12 месяцев после вступления в силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 220 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░-4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░-4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ 47RS0012-01-2023-001154-79

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1476/2023 ~ М-884/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация Оредежского сельского поселения
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Кушнерова Кира Александровна
Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация административного искового заявления
28.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2023Подготовка дела (собеседование)
28.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее