11RS0010-01-2022-002746-76 Дело № 2а-229/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
в составе председательствующего судьи Терентьевой К.И.
при секретаре судебного заседания Гуляевой Т.В.
с участием ст.помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Орловой Е.А.
представителя административного истца – Макаржицкой Н.Е. (по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республике Коми 18 января 2023 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Сыктывкару к Размыслову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
28.12.2022 в суд поступило административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару о дополнении в виде увеличения до четырёх раз в месяц обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, ранее установленного как административное ограничение в отношении Размыслова А.В., поскольку он в течение года дважды совершил административных правонарушения против порядка управления.
В судебном заседании представитель административного истца Макаржицкая Н.Е. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Размыслов А.В. в суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Как отмечается в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что копия искового заявления была вручена Размыслову А.В., письменно выразил свое мнение относительно административного иска, с которым не согласен, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем, дело подлежит рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон "Об административном надзоре") административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона "Об административном надзоре").
В силу ч.3 ст.4 Закона "Об административном надзоре" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как отмечается в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Размыслов А.В. осужден приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 11.05.2017 по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же приговором в действиях Размыслова А.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Сыктывкарского городского суда республики Коми от 22.11.2018 Размыслов А.В. переведен для дальнейшего отбытия наказания в колонию-поселение.
Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14.05.2020 Размыслов А.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы на не отбытый срок 9 месяцев 19 дней, и в отношении Размыслова А.В. установлены обязанности: в течение 10 суток со дня освобождения из исправительного учреждения встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, не менять постоянное место жительства без уведомления вышеуказанного специализированного органа.
Размыслов А.В. **.**.** освобожден из мест лишения свободы и **.**.** поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Сыктывдинскому району, как лицо, освободившееся условно-досрочно.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 02.10.2020 в отношении Размыслова А.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера; запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский» МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, случаев обращения за медицинской помощью; запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции). Решение вступило в законную силу 19.10.2020.
**.**.** Размыслов А.В. поставлен на профилактический учёт в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, как поднадзорное лицо и ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Так же Размыслов А.В. в этот же день был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в территориальный орган МВД России – ОП № 2 УМВД России по г.Сыктывкару: ....
В период установленных судом административного надзора и ограничений, постановлением УУП ОП № 2 УМВД РФ по г. Сыктывкару по делу об административном правонарушении от 14.04.2022 Размыслов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми от 25.08.2022 Размыслов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток. Постановления не были обжалованы, вступили в законную силу.
....
Принимая во внимание, что Размыслов А.В., в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года два раза привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, для предупреждения совершения поднадзорным лицом административных правонарушений, в целях контроля за ним как за лицом, находящимся под административным надзором, и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом изложенных норм закона, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, дополнить Размыслову А.В. ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации путем увеличения количества явок с двух до трех явок в месяц.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.10.2020 ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░.░.