Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4890/2023 ~ М-3899/2023 от 30.06.2023

Копия УИД № 66RS0003-01-2023-003834-92 Дело № 2а-4890/2023 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 30 августа 2023 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Лесняк Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Бердышевой Ольге Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование административных исковых требований указано, что Бердышева О.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика земельного налога, транспортного налога и налога на имущество, поскольку имеет на праве собственности объекты недвижимого имущества, транспортное средство. Налогоплательщику начислена сумма указанных налогов, в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, однако оплата налога не произведена. В связи с неуплатой данных налогов налогоплательщику начислены пени. В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога и пени. В установленные сроки налогоплательщик не исполнила обязанность по уплате задолженности. Судебный приказ, вынесенный мировым судьей на взыскание недоимки по налогу и пени, отменен определением мирового судьи в связи с поступившими на судебный участок возражениями должника. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход бюджетов общую сумму налогов в размере 6656,31 руб., в том числе:

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКАТО (ОКТМО) 75648403):

по требованию от 10.07.2019 № 39838, задолженность составляет: пени в размере 0,49 руб. (образованы от суммы недоимки 593,00 руб. за 2016 год).

по требованию от 25.12.2019 № 61377, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 1040,00 руб., пени в размере 4,88 руб.

по требованию от 02.12.2020 № 43592, задолженность составляет: пени в размере 61,20 руб. (образованы от суммы недоимки 1040,00 руб. за 2018 год).

- Транспортный налог с физических лиц:

по требованию от 20.12.2018 № 43801, задолженность составляет: за 2017 год в сумме: налог в размере 784,00 руб., пени в размере 3,16 руб.; за 2017 год в сумме: налог в размере 560,00 руб., пени в размере 2,25 руб.

по требованию от 25.12.2019 № 74198, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 1344,00 руб., пени в размере 6,31 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКАТО (ОКТМО) 65701000):

по требованию от 13.01.2021 № 12783, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 605,00 руб., пени в размере 3,60 руб.; за 2019 год в сумме: налог в размере 364,00 руб., пени в размере 2,17 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКАТО (ОКТМО) 57728000):

по требованию от 25.02.2019 № 13394, задолженность составляет: за 2017 год в сумме: налог в размере 280,00 руб., пени в размере 5,97 руб.; за 2017 год в сумме: налог в размере 122,00 руб., пени в размере 2,61 руб.

по требованию от 28.06.2019 № 46161, задолженность составляет: пени в размере 0,07 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2016 год); пени в размере 3,87 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2017 год); пени в размере 0,15 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2016 год); пени в размере 8,87 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2017 год).

по требованию от 25.12.2019 № 124624, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 280,00 руб., пени в размере 1,31 руб.; за 2018 год в сумме: налог в размере 122,00 руб., пени в размере 0,57 руб.

по требованию от 28.07.2020 № 71417, задолженность составляет: пени в размере 51,49 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2014 год); пени в размере 23,14 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2017 год); пени в размере 10,08 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2017 год); пени в размере 11,44 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2018 год); пени в размере 4,98 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2018 год).

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКАТО (ОКТМО) 34618424):

по требованию от 05.07.2019 № 13527, задолженность составляет: за 2017 год в сумме: налог в размере 162,00 руб., пени в размере 10,84 руб.

по требованию от 09.01.2020 № 240, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 198,00 руб., пени в размере 1,55 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКАТО (ОКТМО) 75636440):

по требованию от 20.11.2018 № 47119, задолженность составляет: пени в размере 35,03 руб. (образованы от суммы недоимки 107,00 руб. за 2014 год).

по требованию от 21.11.2018 № 60258, задолженность составляет: пени в размере 0,03 руб. (образованы от суммы недоимки 107,00 руб. за 2014 год).

по требованию от 28.11.2018 № 68656, задолженность составляет: пени в размере 0,19 руб. (образованы от суммы недоимки 107,00 руб. за 2014 год).

по требованию от 20.12.2018 № 43801, задолженность составляет: за 2017 год в сумме: налог в размере 92,00 руб., пени в размере 0,37 руб.

по требованию от 25.12.2019 № 112693, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 159,00 руб., пени в размере 0,75 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКАТО (ОКТМО) 75636470):

по требованию от 19.12.2018 № 86921, задолженность составляет: пени в размере 0,20 руб. (образованы от суммы недоимки 51,00 руб. за 2017 год).

по требованию от 27.01.2020 № 6532, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 51,00 руб., пени в размере 0,59 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКАТО (ОКТМО) 75648403):

по требованию от 10.07.2019 № 39838, задолженность составляет: пени в размере 0,11 руб. (образованы от суммы недоимки 200,00 руб. за 2014 год).

по требованию от 25.12.2019 № 61377, задолженность составляет: за 2018 год в сумме: налог в размере 221,00 руб., пени в размере 1,03 руб.

по требованию от 02.12.2020 № 43592, задолженность составляет: пени в размере 13,01 руб. (образованы от суммы недоимки 221,00 руб. за 2018 год).

Определением судьи от 05.07.2023 административное исковое заявление было принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства.

С учетом положений статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы настоящего дела, в их совокупности и каждое в отдельности, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Согласно статье 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории «Сириус») определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что административному ответчику в 2016 году принадлежало следующее недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, д. Мазунина, ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; жилой дом, расположенный по адресу: рп Верхние Серги, ***, кадастровый ***; жилой дом, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***.

В 2017 году административному ответчику принадлежало следующе недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: *** кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: рп Верхние Серги, ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, д. Малый Куяш, ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, д. Мазунина, ***, кадастровый ***; кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; жилой дом, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; жилой дом, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***.

В 2018 году Бердышевой О.В. принадлежало следующе недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: *** кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: рп Верхние Серги, ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: *** бор, ***Б, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***.

В 2019 году ***2 принадлежало следующе недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: *** кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: *** кадастровый ***;земельный участок, расположенный по адресу: *** кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: *** бор, ***Б, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***; земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый ***.

В связи с чем, Бердышевой О.Н. за 2016, 2017, 2018, 2019 годы исчислена сумма налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, а также земельный налог.

Согласно статье 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом в адрес Бердышевой О.В. направлены налоговые уведомления: № 52984170 от 19.10.2017 по уплате земельного налога и налога на имущество за 2016 год, №22456270 от 06.08.2018 по уплате земельного налога и налога на имущество за 2017 год; № 29875762 от 15.08.2019 по уплате земельного налога и налога на имущество за 2018 год; № 41468633 от 03.08.20202 по уплате земельного налога и налога на имущество за 2019 год.

Судом установлено и сторонами не оспорено, что задолженность по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу Бердышевой О.В. в установленный законом срок не оплачена.

В силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком в 2016, 2017, 2018, 2019 годы зарегистрировано транспортное средство Мицубиси Лансер, госномер М 543 НВ.

В связи с чем, административному ответчику налоговым органом начислен транспортный налог за указанные годы, в адрес Бердышевой О.В. направлены налоговые уведомления.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 3 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено и сторонами не оспорено, что задолженность по транспортному налогу Бердышевой О.В. своевременно не оплачена.

В соответствии с пунктами 1-4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой налога административному ответчику были начислены пени по налогу на имущество, земельному налогу и транспортному налогу.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Из материалов дела усматривается, что налогоплательщику направлены требования об уплате налога на имущество, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Как следует из требования от 10.07.2019 № 39838, задолженность пени за период с 02.12.2017 по 04.12.2017 составляет 0,49 руб. (образованы от суммы недоимки 593,00 руб. за 2016 год).

По требованию от 25.12.2019 № 61377, задолженность по налогу на имущество за 2018 год составляет 1040,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 4,88 руб.

По требованию от 02.12.2020 № 43592, задолженность пени за период с 25.12.2019 по 01.12.2020 составляет 61,20 руб. (образованы от суммы недоимки 1040,00 руб. за 2018 год).

Как следует из материалов дела, налогоплательщику направлены требования об уплате транспортного налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Так, по требованию от 20.12.2018 № 43801, задолженность по налогу за 2017 год составляет 784,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 19.12.2018 в размере 3,16 руб.

По требованию от 20.12.2018 № 43801, задолженность составляет за 2017 год в размере 560,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 19.12.2018 в размере 2,25 руб.

По требованию от 25.12.2019 № 74198, задолженность составляет за 2018 год в сумме 1344,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 6,31 руб.

Как следует из материалов дела, налогоплательщику направлены требования об уплате земельного налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Так, по требованию от 13.01.2021 № 12783, задолженность составляет за 2018 год составила 605,00 руб., пени за период с 02.12.2020 по 12.01.2021 в размере 3,60 руб.

По требованию от 13.01.2021 № 12783, задолженность за 2019 год составляет в сумме 364,00 руб., пени за период с 02.12.2020 по 12.01.2021 в размере 2,17 руб.

По требованию от 25.02.2019 № 13394, задолженность за 2017 год составляет 280,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 24.02.2019 в размере 5,97 руб.

По требованию от 25.02.2019 № 13394, задолженность за 2017 год составляет 122,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 24.02.2019 в размере 2,61 руб.

По требованию от 28.06.2019 № 46161, задолженность пени за период с 02.12.2017 по 03.12.2017 в размере 0,07 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2016 год).

По требованию от 28.06.2019 № 46161, задолженность пени за период с 25.02.2019 по 27.06.2019 в размере 3,87 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2017 год).

По требованию от 28.06.2019 № 46161, задолженность пени за период с 02.12.2017 по 03.12.2017 в размере 0,15 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2016 год).

По требованию от 28.06.2019 № 46161, задолженность пени за период с 25.02.2019 по 27.06.2019 в размере 8,87 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2017 год).

По требованию от 25.12.2019 № 124624, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 280,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 1,31 руб.

По требованию от 25.12.2019 № 124624, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 122,00 руб., пени за период с 03.12.20198 по 24.12.2019 в размере 0,57 руб.

По требованию от 28.07.2020 № 71417, задолженность пени за период с 01.12.2015 по 02.12.2019 в размере 51,49 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2014 год).

По требованию от 28.07.2020 № 71417, задолженность пени за период с 28.06.2019 по 27.07.2020 в размере 23,14 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2017 год).

По требованию от 28.07.2020 № 71417, задолженность пени за период с 28.06.2019 по 27.07.2020 составляет 10,08 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2017 год).

По требованию от 28.07.2020 № 71417, задолженность пени за период с 25.12.2019 по 27.07.2020 в размере 11,44 руб. (образованы от суммы недоимки 280,00 руб. за 2018 год).

По требованию от 28.07.2020 № 71417, задолженность пени за период с 25.12.2019 по 27.07.2020 составляет 4,98 руб. (образованы от суммы недоимки 122,00 руб. за 2018 год).

По требованию от 05.07.2019 № 13527, задолженность по земельному налогу за 2017 год составляет 162,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 в размере 10,84 руб.

По требованию от 09.01.2020 № 240, задолженность по земельному налогу за 2018 год составляет 198,00 руб., пени за период с 03.12.2018 по 08.01.2020 в размере 1,55 руб.

По требованию от 20.11.2018 № 47119, задолженность пени за период с 04.12.2015 по 19.11.2018 в размере 35,03 руб. (образованы от суммы недоимки 107,00 руб. за 2014 год).

По требованию от 21.11.2018 № 60258, задолженность пени за период с 20.11.2018 по 20.11.2018 составляет 0,03 руб. (образованы от суммы недоимки 107,00 руб. за 2014 год).

По требованию от 28.11.2018 № 68656, задолженность пени за период с 21.11.2018 по 27.11.2018 составляет 0,19 руб. (образованы от суммы недоимки 107,00 руб. за 2014 год).

По требованию от 20.12.2018 № 43801, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 92,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 19.12.2018 в размере 0,37 руб.

По требованию от 25.12.2019 № 112693, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 159,00 руб., пени за период с 03.12.2018 по 24.12.2018 в размере 0,75 руб.

По требованию от 19.12.2018 № 86921, задолженность пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 0,20 руб. (образованы от суммы недоимки 51,00 руб. за 2017 год).

По требованию от 27.01.2020 № 6532, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 51,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 26.01.2020 в размере 0,59 руб.

По требованию от 10.07.2019 № 39838, задолженность пени за период с 02.12.2017 по 03.12.2017 в размере 0,11 руб. (образованы от суммы недоимки 200,00 руб. за 2014 год).

По требованию от 25.12.2019 № 61377, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 221,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 1,03 руб.

По требованию от 02.12.2020 № 43592, задолженность пени за период с 25.12.2019 по 01.12.2020 в размере 13,01 руб. (образованы от суммы недоимки 221,00 руб. за 2018 год).

При этом, требования налогового органа административным ответчиком исполнены не были.

Суд признает доказанными наличие у административного ответчика неисполненной обязанности по уплате недоимки и пени.

Правильность расчета недоимки и пени, исчисленные налоговым органом, проверена судом и признается верной, каких-либо арифметических ошибок в расчете не установлено, оснований сомневаться в правильности расчета взыскиваемых сумм не имеется.

Расчет размера взыскиваемых сумм произведен в соответствии с требованиями закона, неисполненной налоговой обязанности по оплате налога и пени. Контррасчет взыскиваемых сумм, иные доказательства в обоснование возражений, административным ответчиком не представлены.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением требования об уплате к указанному сроку налоговый орган 01.08.2022 обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 7 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ от 03.08.2022. Определением мирового судьи от 18.11.2022 судебный приказ отменен. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 30.06.2023.

Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела административное исковое заявление должно быть подано налоговым органом в срок до 18.05.2023, а фактически подано – 30.06.2023, то есть с пропуском установленного законом срока.

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обращаясь с вышеуказанным административным иском, одновременно заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока на его подачу в суд, указывая в качестве уважительных причин пропуска нарушение технологии работы в программном комплексе ПК АИС налог-3 Пром.

Вопрос о том, является ли причина пропуска срока уважительной, суд решает в каждом конкретном случае. При этом, в качестве уважительных причин пропуска срока могут расцениваться обстоятельства, которые делают своевременное обращение в суд невозможным или крайне затруднительным. Обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от заявителя, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.

Оценив заявленные административным истцом доводы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, поскольку отсутствуют обстоятельства, объективно препятствующих своевременному обращению в суд и не представлены уважительные причины для восстановления пропущенного срока. В подтверждение заявленного довода надлежащих доказательств суду не представлено.

В силу статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установление судом факта пропуска срока без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду пропуска административным истцом шестимесячного срока на обращение в суд с административным иском.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4890/2023 ~ М-3899/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Бердышева Ольга Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лесняк Дарья Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky--svd.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация административного искового заявления
30.06.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.08.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее