Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-449/2024 ~ М-331/2024 от 03.04.2024

Дело № 2а-449/2024

УИД 54RS0035-01-2024-000564-83

Поступило в суд 03.04.2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2024 года              г. Татарск

Татарский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего Колосовой Л.В.,

при секретаре Белоус Е.С.,

с участием прокурора Поповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области к судебному приставу-исполнителю СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России Воросцовой Яне Андреевне, СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России Воросцовой Яне Андреевне, СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указывая, что решением Татарского районного суда Новосибирской области от 07.12.2022 года бездействие администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории муниципального образования Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области на земельном участке, находящемся по адресу РФ Новосибирская область Татарский район село Киевка с кадастровым номером 54:23:021701:1376 с географическими координатами 55.263199 76.086073, относящимся к категории земель земли сельскохозяйственного назначения признано незаконным. На административного ответчика администрацию Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области в срок до 01.01.2024 года возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории муниципального образования Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области на земельном участке, находящемся по адресу РФ Новосибирская область Татарский район село Киевка с кадастровым номером 54:23:021701:1376 с географическими координатами 55.263199 76.086073, относящимся к категории земель земли сельскохозяйственного назначения.

Постановлением судебного пристав-исполнителя Отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Новосибирской области возбуждено исполнительное производство № 51698/24/98054-ИП в отношении администрации с. Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда от 07.12.2022 года с момента получения данного постановления.

Кроме того, судебным приставом-исполнителем Отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Новосибирской области Воросцовой Я.А. было вынесено постановление от 13.03.2024 г. о взыскании с административного истца исполнительского сбора за неисполнение решения суда в размере 50 000 рублей.

Администрация Киевского сельсовета в течение 2023 г. исполняла решение суда, производила работы по ликвидации твёрдых коммунальных отходов. Так, в целях ликвидации твёрдых коммунальных отходов и в соответствии с технологическим процессом администрацией сельсовета произведены топографо-геодезические работы, подготовлена 3D модель ОРО на основе цифровой аэрофотосъемки на земельном участке. Были определены объемы твердых коммунальных отходов на вышеназванном земельном участке. Составлены сметные расчеты на ликвидацию свалки. Была проведена проектно-сметная экспертиза сметных расчетов.

Ввиду того, что на ликвидацию свалки требуется значительная сумма денежных средств, была подготовлена и направлена в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области заявка на предоставление субсидии на ликвидацию несанкционированной свалки в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области». Заявка администрации была принята, включена в перечень свалок для предоставления субсидии на их ликвидацию. Но в 2023 г. и в истекшем периоде 2024 г. субсидия не предоставлена, министерством в рамках бюджетного процесса подготовлены предложения по дополнительному финансированию мероприятия, которые направлены в Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. В связи с невозможностью исполнить решение суда в установленный срок, администрация Киевского сельсовета Татарского муниципального района Новосибирской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Учитывая, что в действиях администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области отсутствуют признаки виновного поведения в отношении нарушения сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, просит освободить администрацию Киевского сельсовета Татарского муниципального района Новосибирской области от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по Новосибирской области Воросцовой Я.А. от 13.03.2024 г. по исполнительному производству № 51698/24/98054-ИП.

Представитель административного истца Третьяк Т.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России Воросцова Я.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на административное исковое заявление указал, что В Специализированном отделении судебных приставов по Новосибирской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области (далее — Отделение) на исполнении находится исполнительное производство от 06.02.2024 № 51698/24/98054-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником посредством направления постановления в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальный услуг — 05.03.2024 года. Так как в соответствии с письмом Сельсовета от 16.02.2024 постановление о возбуждении было получено и в течении 5 дней, то есть до 23.02.2024, требования исполнительного документа исполнены не были, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора. 13.03.2024 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Так единственным основанием для неисполнения требований исполнительного документа, на которые ссылается истец, является наличие отсутствие денежных средств для исполнения решения суда. Решение суда по делу № 2а-1124/2022 вступило в законную силу 10.01.2023, Сельсовету также в указанном решении судом был установлен срок для исполнения решения суда — 1 год со дня вступления решения суда в законную силу. При этом отсутствие денежных средств само по себе не может являть основанием для не принятия мер принудительного исполнения к должнику. Таким образом, доводы заявителя не находят свое подтверждение, в связи с чем, постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 13.03.2024 является законным и обоснованным. Просит отказать администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области в удовлетворении административного искового заявления об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Представитель административного ответчика - СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав мнение представителя административного истца, прокурора Поповой Г.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно решению Татарского районного суда Новосибирской области от 07.12.2022 года бездействие администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории муниципального образования Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области на земельном участке, находящемся по адресу РФ Новосибирская область Татарский район село Киевка с кадастровым номером 54:23:021701:1376 с географическими координатами 55.263199 76.086073, относящимся к категории земель земли сельскохозяйственного назначения признано незаконным. На администрацию Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области возложена обязанность в срок до 01.01.2024 года ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории муниципального образования Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области на земельном участке, находящемся по адресу РФ Новосибирская область Татарский район село Киевка с кадастровым номером 54:23:021701:1376 с географическими координатами 55.263199 76.086073, относящимся к категории земель земли сельскохозяйственного назначения. Решение вступило в законную силу 10.01.2023 г.

Постановлением судебного пристав-исполнителя СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России возбуждено исполнительное производство № 51698/24/98054-ИП в отношении администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда от 07.12.2022 года с момента получения данного постановления.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником посредством направления постановления в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальный услуг — 05.03.2024 года.

Из постановления судебного пристава-исполнителя СОСП по Новосибирской области ГМУ ФССП России Воросцовой Я.А. от 13.03.2024 года усматривается, что по исполнительному производству № 51698/24/98054-ИП принято решение о взыскании с должника исполнительского сбора в размере по 50 000 рублей.

21 февраля 2024 года администрация Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 07.12.2022 года.

Определением Татарского районного суда Новосибирской области от 20.03.2024 года отсрочено исполнение решения Татарского районного суда Новосибирской области от 07.12.2022 года по иску Татарского межрайонного прокурора Новосибирской области к администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твёрдых коммунальных отходов до 01.06.2024 г.

В соответствии с отчетом кадастрового инженера Боровкова А.А. от 2023 года произведены топографо-геодезические работы, подготовлена 3D модель ОРО на основе цифровой аэрофотосъёмки на земельном участке в с. Киевка с кадастровым номером 54:23:021701:1376; были определены объёмы твёрдых коммунальных отходов.

Согласно сводному сметному отчету стоимости работ от 2023 года и положительному заключению негосударственной экспертизы от 16.05.2023 года составлены сметные расчёты на ликвидацию свалки.

Из копии письма Главы Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области от 16.02.2024 года, адресованного ГМУ ФССП России, судебному приставу-исполнителю СОСП по Новосибирской области, следует, что администрация Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области уведомила о невозможности исполнения решения суда от 07.12.2022 года, а также о том, что администрацией Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области подано в суд заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Просил приостановить исполнительное производство до окончания рассмотрения заявления судом.

Таким образом, установлено, что администрацией Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области Новосибирской области после вступления в законную силу решения Татарского районного суда Новосибирской области от 07.12.2022 г. приняты необходимые и возможные меры для исполнения требований исполнительного документа. Указанные обстоятельства приняты во внимание Татарским районным судом при вынесении определения Татарского районного суда Новосибирской области от 20.03.2024 года, которым отсрочено исполнение решения Татарского районного суда Новосибирской области от 07.12.2022 года. Таким образом вина администрации Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области в несвоевременном исполнении на момент вынесении решения о взыскании с неё исполнительного сбора, не установлена.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии противоправного виновного бездействия должника. Так как исполнительский сбор является мерой штрафного характера, то предполагает виновные действия должника по неисполнению требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, которых судом, с учетом исследованных обстоятельств по делу, не выявлено.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора, освобождение от исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

При таких обстоятельствах, заявленные требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.03.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 51698/24/98054-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.06.2024 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-449/2024 ~ М-331/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Киевского сельсовета Татарского района Новосибирской области
Ответчики
Главное Управление Федеральной службы Судебных приставов по Новосибирской области
Отдел по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области
Судебный пристав Отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Новосибирской области Воросцова Я.А.
Другие
Татарская межрайонная прокуратура
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Колосова Людмила Валерьевна
Дело на сайте суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация административного искового заявления
04.04.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Дело оформлено
18.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее