Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-601/2022 ~ М-550/2022 от 06.06.2022

№ 2а-601/2022

УИД 26RS0031-01-2022-001207-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зеленокумск 25 июля 2022 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Кечековой В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Филатовой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к Акалеловой О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в Советский районный суд Ставропольского края с административным исковым заявлением к Акалеловой О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что Акалелова О.В. не исполнила свою обязанность по уплате налогов, предусмотренную ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно сведениям, полученным в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственную регистрацию прав на транспортные средства, налогоплательщик владеет (владел) на праве собственности следующими объектами налогообложения: Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: <данные изъяты>, Год выпуска <данные изъяты> Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, на основании положений статей 357, 388, 400 НК РФ, является плательщиком соответствующих видов налогов.

Также, на основании ст. 362 НК РФ, в отношении налогоплательщика исчислен транспортный налог за 2020 год: на автомобиль Государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>

Налоговый орган, исходя из положений п. 2, 3 ст. 52, ст. ст. 362, 396, 408 НК РФ исчислил в отношении имущества, находящегося в собственности налогоплательщика, налог согласно расчёту: от ДД.ММ.ГГГГ № и направил налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплатить исчисленную сумму в установленный законодательством срок.

Однако, в нарушение законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком налоги в установленный срок не уплачены, в связи с чем, в порядке ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени на имеющуюся сумму недоимки. Пени определяются в процентах от суммы налога за каждый день просрочки платежа. Процентная ставка принимается равной 1/300 действовавшей в то время учетной ставки финансирования ЦБ РФ.

В установленный законом срок (ст. 70 НК РФ) в адрес должника направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 21.12.2021 № 45694 с указанием срока для добровольного погашения задолженности.

Налогоплательщиком вышеуказанное требование оставлено без исполнения.

Задолженность Акалеловой О.В. образовалась в связи с неуплатой законно установленных налогов за 2020 год.

Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье Советского района Ставропольского края. Вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № отменен определением от 25.03.2022 на основании представленного налогоплательщиком возражения относительно исполнения судебного приказа.

Однако по состоянию на 16.05.2022 налогоплательщик имеет задолженность по неисполненным требованиям в размере <данные изъяты> рублей, поскольку имеющаяся задолженность ответчиком не оплачена в полном объеме.

Административный истец просит суд взыскать с Акалеловой О.В., ИНН <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель административного истца ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Акалелова О.В. в судебное заседание не явилась, направленные в ее адрес по месту регистрации (л.д.26) судебные извещения возвращены в суд за истечением срока хранения.

Применительно к правилам ч. 2 ст. 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 и п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом (ч. 2).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован положениями ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговым периодом в целях исчисления налога признается календарный год
(ст. 360, п. 1 ст. 393 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что Акалелова О.В. с 18.05.2017 владеет на праве собственности объектом налогообложения: автомобиль Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что налоговый орган исчислил в отношении имущества, находящегося в собственности налогоплательщика, налог и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплатить транспортный налог в размере 61164,83 рублей в установленный законодательством срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок в адрес должника направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием срока для добровольного погашения недоимки в размере <данные изъяты> рублей до ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщиком вышеуказанное требование оставлено без исполнения.

Административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2020 год на автомобиль Государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей.

Указанные суммы административным ответчиком надлежащим образом не оспорены.

В свою очередь размер задолженности, представленный административным истцом, подтвержден материалами дела.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как установлено судом, требование об уплате налога в установленный срок административным ответчиком исполнено не было.

Из п. 2 ст. 45 НК РФ следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент направления требования) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму, превышающую <данные изъяты> рублей, направлено в адрес должника 21.12.2021, в данном требовании указан срок для добровольного погашения задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, в срок до <данные изъяты>

10.03.2022 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о взыскании с Акалеловой О.В. задолженности по уплате налогов, то есть в предусмотренный
ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.

14.03.2022 мировым судьей судебного участка № 1 Советского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ.

25.03.2022 мировым судьей судебного участка № 1 Советского района Ставропольского края судебный приказ от 14.03.2022 отменен.

06.06.2022 Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в Советский районный суд Ставропольского края с административным исковым заявлением о взыскании с Акалеловой О.В. задолженности по налогу, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ шестимесячного срока.

Дав оценку собранным по делу доказательствам и с учетом требований закона, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований межрайонной ИФНС России № 14 по СК к Акалеловой О.В. и считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>

В соответствии с нормами ст. 123 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ, закрепившими самостоятельные принципы состязательности гражданского судопроизводства и процессуального равенства сторон, когда каждая сторона обязана представить доказательства в подтверждение заявленных требований и возражений по ним, суд считает, что ответчик не представил доказательств и не привел обстоятельств в опровержение заявленных требований истца, в связи с чем суд считает исковые требования обоснованными. Расчет сумм, подлежащих взысканию, ответчиком не опровергнут в суде.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей <данные изъяты>

Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормами закона, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, с Акалеловой О.В. в доход бюджета Советского городского округа Ставропольского края надлежит взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 177 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ 29.07.2022.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-601/2022

░░░░░: ________________ / ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-601/2022 ~ М-550/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №14 по Ставропольскому краю
Ответчики
Акалелова Оксана Вячеславовна
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Кечекова Вера Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky--stv.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация административного искового заявления
06.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2022Предварительное судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
16.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее