Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-288/2024 ~ М-173/2024 от 20.02.2024

мотивированное решение

составлено 13 марта 2024 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                                                                                                     05 марта 2024 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Таборинского района Будаева Т.В.,

при секретаре Кесарецких К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску прокурора Таборинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Унже-Павинского сельского поселения о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить информацию об исполнении муниципального контракта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Таборинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Унже-Павинского сельского поселения, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Унже-Павинского сельского поселения, выразившееся в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» информации об исполнении муниципального контракта от 22.01.2018 № на поставку электрической энергии, номер реестровой записи в ЕИС «Закупки»: №, срок исполнения которого истёк; возложить на администрацию Унже-Павинского сельского поселения обязанность в срок до 01.06.2024 разместить в единой информационной системе в сфере закупок в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об исполнении муниципального контракта от 22.01.2018 № на поставку электрической энергии, номер реестровой записи в ЕИС «Закупки»: №, срок исполнения которого истёк.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Таборинского района в процессе реализации своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2022-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проведены надзорные мероприятия по соблюдению требований законодательства в сфере размещения обязательной информации в Единой информационной системе в сфере закупок в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), об исполнении контрактов, заключённых и исполненных до 2024 года администрацией Унже-Павинского сельского поселения.

Так, в ЕИС, по состоянию на 15.02.2024 года, при завершенном сроке исполнения, статус «исполнение» имеет муниципальный контракт от 22.01.2018 №, номер реестровой записи: №, со сроком исполнения: 31.12.2018.

Статус вышеуказанного контракта в ЕИС, на момент проверки, не обновлен, документы, подтверждающие исполнение договоров, не размещены.

Вследствие этого сведения об указанных договорах, опубликованные в ЕИС в сфере закупок, не соответствуют действительности.

Ранее, 14.04.2023 прокуратурой Таборинского района в адрес И.о. главы Унже-Павинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд, 10.05.2023 от главы администрации Унже-Павинского сельского поселения поступил ответ о результатах рассмотрения представления, согласно указанному ответу, администрацией сельского поселения проводится работа по устранению выявленных нарушений, устранение указанных нарушений взято на особый контроль и нарушения будут устранены незамедлительно. Однако, до настоящего времени (15.02.2024) сведения об изменении статуса исполнения указанного муниципального контракта в ЕИС не внесены, нарушения не устранены, что свидетельствует о незаконном бездействии администрации Унже-Павинского сельского поселения.

Таким образом, администрацией Унже-Павинского сельского поселения допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В данном случае затрагиваются права неопределённого круга лиц, поскольку нарушаются предусмотренные Законом о контрактной системе принципы открытости и прозрачности, которые обеспечиваются, в частности, путём её размещения в единой информационной системе.    В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Таборинского района Будаев Т.В. административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Унже-Павинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Представил суду заявление о признании административного искового заявления, в котором просил удовлетворить в полном объеме заявленные требования. Указал, что считает исковые требования законными и признаёт предъявленный административный иск. Подтверждает, что осознаёт последствия признания иска и заверяет, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Изучив доводы административного искового заявления, заслушав представителя административного истца, учитывая мнение представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку прокурором Таборинского района заявлено требование о признании незаконным бездействия администрации Унже-Павинского сельского поселения, выразившееся в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» информации об исполнении муниципального контракта от 22.01.2018 № на поставку электрической энергии, номер реестровой записи в ЕИС «Закупки»: №, срок исполнения которого истёк, оспариваемое административным истцом бездействие по своей сути является длящимся, следовательно, правило об ограничении срока на обращение в суд не может быть применено.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия) должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закон о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также - планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты); использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 7 Закон о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов) (пункт 10).

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 10, и п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, в указанный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) расторжения контракта.

Согласно ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте.

В судебном заседании установлено, что 22 января 2018 года между ОАО «Энергосбыт Плюс» и администрацией Унже-Павинского сельского поселения был заключен контракт на поставку электрической энергии №, сроком исполнения по 31 декабря 2018 года.

Прокуратурой Таборинского района проведены надзорные мероприятия по соблюдению требований законодательства в сфере размещения обязательной информации в Единой информационной системе в сфере закупок в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), об исполнении контрактов, заключённых и исполненных до 2024 года администрацией Унже-Павинского сельского поселения.

В ходе проверки была выявлена информация, что у администрации Унже-Павинского сельского поселения в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru имеются сведения о нахождении на исполнении контракта от 22 января 2018 года № на поставку электрической энергии со статусом «исполнение», срок исполнения которого истек.

На основании постановления Главы Унже-Павинского сельского поселения № от 10 октября 2019 г. в должность главы Унже-Павинского сельского поселения с 10 октября 2019 года вступил А.В. Белоусов.

14 апреля 2023 года прокурором Таборинского района в адрес и.о. главы Унже-Павинского сельского поселения направлено представление об устранении нарушений законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд.

10 мая 2023 года администрация Унже-Павинского сельского поселения направила в адрес прокурора Таборинского района информацию, в корой указала, что выявленные прокуратурой нарушения произошли в результате действий (бездействий) бывшего заместителя главы администрации Унже-Павинского сельского поселения В.В. Рябцевой, ответственного за данное направление деятельности. Указано, что проводится работа по устранению выявленных нарушений, подготовке необходимой информации и размещения ее в ЕИС. Работа в данном направлении взята на особый контроль и нарушения в данной сфере деятельности будут устранены незамедлительно.

Из объяснения главы администрации Унже-Павинского сельского поселения Белоусова А.В. от 15 февраля 2024 года данного помощнику прокурора Таборинского района Будаеву Т.Б. следует, что администрацией Унже-Павинского сельского поселения 22 января 2018 заключён муниципальный контракт № с открытым акционерным обществом «ЭнергосбыТ Плюс» на поставку электрической энергии. 20 февраля 2018 указанный муниципальный контакт размещён в единой информационной системе «Закупки»    в информационной телекоммуникационной сети Интернет муниципальному контракту присвоен реестровый №, срок исполнения указанного контракта установлен – 31 декабря 2018. Однако, до настоящего времени, на 15 февраля 2024 сведения об изменении статуса исполнения указанного муниципального контракта в ЕИС не внесены, нарушения не устранены по причине того, что в администрации Унже-Павинского сельского поселения отсутствует соответствующий специалист, который обладал бы навыками по внесению соответствующих сведений в ЕИС «Закупки». С выявленным нарушениям он, согласен в полном объёме.

Согласно ст. 28 Устава Унже-Павинского сельского поселения администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 настоящего Устава.

В соответствии с п. 52 ст. 29 Устава к полномочиям администрации поселения относится в том числе осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации поселения.

Факт размещения в единой информационной системе «Закупки» в информационной телекоммуникационной сети Интернет муниципального контракта от 22 января 2018 года № на поставку электрической энергии со статусом «исполнение», срок исполнения которого истек, подтверждается скриншотами из информационной телекоммуникационной сети «Интернет» с сайта www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией Унже-Павинского сельского поселения действительно допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что привело к нарушению прав неопределенного круга лиц, предусмотренных данным Законом об открытости прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, которые обеспечиваются в частности путем ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем, административные исковые требования прокурора Таборинского района подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на администрацию Унже-Павинского сельского поселения подлежит возложению обязанность в срок до 01 июня 2024 разместить в единой информационной системе в сфере закупок в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об исполнении муниципального контракта от 22.01.2018 № на поставку электрической энергии, номер реестровой записи в ЕИС «Закупки»: №, срок исполнения которого истёк.

Согласно статье 178 Кодекса административного судопроизводства РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Предложенный прокурором срок до 01 июня 2024 года носит разумный характер. Изменение срока исполнения решения суда, возможно в порядке, предусмотренном статьей 189 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 219, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (№), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2018 № ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░»: №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (№) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2018 № ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░»: №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 13 ░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                     ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-288/2024 ~ М-173/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Таборинского района
Ответчики
Администрация Унже-Павинского сельского поселения
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Федотова Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
tavdinsky--svd.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация административного искового заявления
20.02.2024Передача материалов судье
22.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Дело оформлено
10.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее