Дело № 2а-333/2023 УИД 22RS0051-01-2023-000305-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2023 года р.п. Тальменка Тальменского района
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Гомер О.А.,
при секретаре Берстеневой В.В.,
с участием:
прокурора Самок Я.Д.,
представителя административного истца Юркова М.С.,
административного ответчика Котельникова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Тальменскому району Алтайского края к Котельникову В.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Тальменскому району Алтайского края обратился в Тальменский районный суд Алтайского края с административным иском к Котельникову В.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивировав свои требования тем, что ответчик, осужденный 01.06.2021 по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишению свободы, освобожден по отбытию срока наказания 08.02.2022. Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 17.06.2022 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть по 07.02.2025, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 час до 06.00 час.; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Указанные ограничения истец просит дополнить: обязанностью явки ответчика для прохождения регистрации в ОМВД по месту регистрации, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц, ссылаясь на то, что в период нахождения под административным надзором Котельников В.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных административных ограничений поднадзорным лицом.
В судебном заседании представитель административного истца Юрков М.С. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, уточнив, что заявлено требование о дополнении административных ограничений одной явкой на регистрацию, т.е. всего три раза в месяц.
Административный ответчик Котельников В.П. в судебном заседании возражал против заявленных требований, указывая, что дополнение установленных ограничений еще одной явкой нарушает его право на труд, поскольку нужно будет постоянно отпрашиваться с работы.
Выслушав сторон, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 3 ст. 4 названного Федерального закона и разъяснениями, данными в п.п. 22, 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.03.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Также, Пленумом Верховного Суда РФ в п. 13 названного постановления обращено внимание судов на то, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 17.06.2022 в отношении Котельникова В.П. установлен административный надзор на срок по 07.02.2025 с административным ограничением в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 час до 06.00 час., запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Заключением ОМВД России по Тальменскому району 04.07.2022 Котельников В.П. поставлен на профилактический учет, ему вынесено предупреждение, он был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод.
Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции от 23.03.2023 следует, что Котельников В.П. официально не работает, злоупотребляет спиртными напитками, критику в свой адрес не воспринимает, на путь исправления становиться не желает, систематически нарушает установленные судом административные ограничения, со стороны соседей и жителей поселка поступали жалобы на его поведение, склонен к совершению повторных преступлений и правонарушений.
После установления административного надзора и административного ограничения Котельников В.П. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Тальменского района Алтайского края: от 20.02.2023, вступившим в силу 03.03.2023, и от 07.03.2023 вступившим в силу 18.03.2023, Котельников В.П. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление 18.02.2023 в 23 час. 30 мин. на улице в состоянии алкогольного опьянения и по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за отсутствие 24.02.2022 в 23 час. 20 мин. по месту жительства, соответственно. Назначенные мировым судьей административные аресты за допущенные нарушения, ответчик отбыл.
В силу ч. 3 ст. 64 КАС РФ, вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
При установленных обстоятельствах, учитывая существо правонарушений, которые допускал поднадзорный после установления надзора, суд приходит к выводу, что дополнение ранее установленных административных ограничений в отношении Котельникова В.П. (одной дополнительной обязательной явкой в месяц (всего 3 раза в месяц) во взаимосвязи со сроком административного надзора, на данном этапе являются достаточными, и в полном мере соответствующими целям и задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Закона об административном надзоре.
Доказательств наличия обязательств, график, исполнения которых подлежит учету судом при установлении дополнительных административных ограничений, ответчиком не представлены. Кроме того, в силу п.п. 1, 3 ст. 10 Закона об административном надзоре, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░> (░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░.<░░░░░>), ░ ░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.04.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░