УИД: 66RS0044-01-2021-003361-82 КОПИЯ
Дело 2а-2725/2021
Мотивированное решение изготовлено
(с учетом выходных дней 04,05,11,12 сентября 2021 года) 13.09.2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2021 года город Первоуральск
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Теплоухова П.В.,
при секретаре Марковой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2725/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Шестакову ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Шестакова ФИО5 недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 год в размере 52 236 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 736, 52 руб., налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 год в размере 1 890 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 26, 65 руб., земельному налогу за 2016,2017 в размере 3 940 руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 55, 54 руб.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик Шестаков ФИО6 в спорный период времени являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, обязанность по уплате которых им не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога налоговым органом на образовавшуюся недоимку начислены пени, и в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога. В добровольном порядке указанное требование также не исполнено, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным исковым заявлением.
Административный истец МИФНС России № 30 по Свердловской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения заявленного иска извещено /л.д.3-7, 41/. Суд считает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствии административного истца.
В судебное заседание административный ответчик Шестаков ФИО7 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждено уведомлением о получении почтовой корреспонденции (л.д.42). Суд считает возможным рассмотреть заявленный иск в отсутствии административного ответчика.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог, установлены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают указанный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ.
Как следует из материалов административного дела, Шестаков ФИО8 в 2016,2017 являлся собственником следующего имущества:
- транспортных средств: - <данные изъяты> (12\12 месяцев- л.д. 45-49), жилого дома по адресу: <адрес> (12\12 месяцев), земельного участка по адресу: <адрес> (12\12 месяцев), что подтверждено выписками ЕГРП.
17.07.2018 на основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес Шестакова ФИО9 по почте заказанным письмом направлено налоговое уведомление № 20272949 от 04.07.2018 об оплате в срок не позднее 03.12.2018 транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2016, 2017 год в размере 58 066 руб.
Обязанность по уплате транспортного налога за 2016,2017 год административным ответчиком в указанный срок не была исполнена в полном объеме, в связи с чем 19.02.2019 в адрес Шестакова ФИО10 по почте заказным письмом направлено требование N 77 от 28.01.2019 транспортного налога за 2016,2017 год, налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 год, земельного налога за 2016, 2017 год в указанном выше размере, а также пени на недоимку в размере 818, 71 руб.
Требование об уплате налогов, пени Шестаковым ФИО11 в установленный срок- 25.03.2019 исполнено не было.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней (пункт 2).
Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
08.11.2019 МИФНС России № 30 по Свердловской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Шестакова ФИО12 недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2016, 2017 год, задолженности по пени на указанную недоимку, а после отмены судебного приказа определением мирового судьи от 24.05.2021- 12.07.2021 в суд с указанным административным исковым заявлением.
Однако, установлено, что налоговой инспекцией нарушен 6-месячный срок обращения за судебной защитой, предусмотренный п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку обращение в суд о взыскании недоимки по налогу, пени в приказном порядке истек 25.09.2019, то есть по прошествии шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога за № 77 от 28.01.2019 сроком оплаты до 25.03.2019 /л.д.11-12/. Сведений о наличии уважительности причин пропуска данного срока из материала не усматривается, в иске также не заявлено.
Ввиду названного обстоятельства, являющегося самостоятельным основанием для оставления требований без удовлетворения, суд отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>