Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1390/2023 ~ М-631/2023 от 09.03.2023

Дело № 2а-1390/2023

29RS0018-01-2023-000882-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2023 г. г. Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Терентьевой А.А.,

при секретаре Кравец Т.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Седова Вячеслава Александровича к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области, Федеральной службе исполнения наказаний России, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №29» ФСИН России о признании действий (бездействия) незаконными, присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей,

установил:

Седов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее - СИЗО-1) о признании действий (бездействия) незаконными, присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей.

В обоснование административного иска указал, что в течении срока содержания под стражей в СИЗО-1 содержался в антисанитарных условиях, в связи с чем заразился ногтевым грибком. Из-за отсутствия всех необходимых лекарственных препаратов в ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России административный истец самостоятельно, через бывшую супругу Седову Т.В., покупал необходимые лекарства от грибковой инфекции. Заражение ногтевым грибком и отсутствие бесплатного лечения является нарушением условий содержания административного истца под стражей в СИЗО-1.

Просит признать действия (бездействия) незаконными, взыскать денежную компенсацию за нарушение условий содержания под стражей в размере 50 000 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены: Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее - УФСИН России по Архангельской области), Федеральная служба исполнения наказаний России (далее- ФСИН России), Федеральное казенное учреждение здравоохранения МСЧ – 29 ФСИН России (далее - ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России). В качестве заинтересованного лица привлечен начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Карлин А.А.

Административный истец Седов В.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал в полном объеме. Указал, что весной 2021 г. у него потемнел ноготь на ноге, он обратился в ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России. Лечащий врач выписала ему лекарства, однако в выдаче их отказала, поскольку их не оказалось в наличии. Все необходимые лекарства приобретались Седовой Т.В. (бывшей супругой) и передавались Седову В.А. через администрацию СИЗО-1.

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области, УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России Васенева Ю.В. в судебном заседании с иском не согласилась. Указала, что диагноз административного истца подтвержден не был, душевые и иные помещения в СИЗО-1 находятся в надлежащем санитарном состоянии.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России Боброва Ю.А. в судебном заседании с требованиями не согласилась. Указала, что диагноз Седову В.А. не был подтвержден, заболевание не установлено. Лекарственные препараты были выписаны в профилактических целях.

Заинтересованное лицо начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Карлин А.А. в суд не явился.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, обозрев медицинскую карту Седова В.А., приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу указания ч. 1, 3-5 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Судом установлено, что Седов В.А. содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области с 07.08.2020 по 12.01.2023. С настоящим административным иском обратился 28.02.2023.

При оценке соблюдения административным истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенных прав, суд исходит из требований части 7 ст. 219 КАС РФ и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной пункте 12 Постановления Пленума от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», согласно которой нарушение условий содержания лишенных свободы лиц носит длящийся характер и административное исковое заявление может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определённое действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

Суд учитывает, что правоотношения по содержанию Седова В.А. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области носят длящийся характер, Седов В.А. до настоящего момента находится в учреждении УФСИН России по Архангельской области, срок давности обращения в суд с данными требованиями, установленного ч. 1 ст.219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

Согласно подпункту 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Жизнь и здоровье относится к числу наиболее значимых человеческих ценностей, а их защита должна быть приоритетной (ст. 3 Всеобщей декларации прав человека и ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Право гражданина на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, относится к числу общепризнанных основных неотчуждаемых прав и свобод человека, поскольку является непосредственно производным от права на жизнь и охрану здоровья, прямо закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в постановлении от 25 декабря 2018 г. № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» право на свободу и личную неприкосновенность является неотчуждаемым правом каждого человека, что предопределяет наличие конституционных гарантий охраны и защиты достоинства личности, запрета применения пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания (статьи 17, 21 и 22 Конституции Российской Федерации).

Возможность ограничения указанного права допускается лишь в той мере, в какой оно преследует определенные Конституцией Российской Федерации цели, осуществляется в установленном законом порядке, с соблюдением общеправовых принципов и на основе критериев необходимости, разумности и соразмерности, с тем чтобы не оказалось затронутым само существо данного права.

Меры принуждения, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность, применяемые в связи с необходимостью изоляции лица от общества, пребывания в ограниченном пространстве, предусмотрены законодательством об административных правонарушениях, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, иными федеральными законами и представляют собой в том числе доставление, привод, конвоирование, перевод (направление) осужденного в иное исправительное учреждение, другое перемещение, например, к местам проведения следственных действий или судебных заседаний либо в медицинские организации, а также административное задержание, административный арест, дисциплинарный арест, помещение в специальное учреждение иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, помещение несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел либо в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, задержание, заключение под стражу и содержание под стражей, арест, лишение свободы.

Данные меры осуществляются посредством принудительного помещения физических лиц, как правило, в предназначенные (отведенные) для этого учреждения, помещения органов государственной власти, их территориальных органов, структурных подразделений, иные места, исключающие возможность их самовольного оставления в результате распоряжения (действия) уполномоченных лиц (далее - места принудительного содержания), принудительного перемещения физических лиц в транспортных средствах.

Несмотря на различия оснований и порядка применения указанных выше мер, помещение в места принудительного содержания и перемещение физических лиц в транспортных средствах должны осуществляться без нарушения условий содержания лиц, подвергнутых таким мерам, которые обеспечиваются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации (в частности, Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, ратифицированным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, ратифицированной Федеральным законом от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ, Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 января 1987 года № 6416-XI), федеральными законами (например, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (далее - УИК РФ) и иными нормативными правовыми актами.

Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на личную безопасность и охрану здоровья (в частности, статьи 20, 21, 41 Конституции Российской Федерации, пункты 2, 8 части 1 статьи 7, статьи 9, 14 Федерального закона от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», пункты 2, 9 статьи 17, статьи 19, 24 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», части 3, 6, 6.1 статьи 12, статьи 13, 101 УИК РФ, часть 2 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подпункт 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещенные виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Частью 1 статьи 3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.

В соответствии со статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В силу статьи 8 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В то же время, положениями уголовно-исполнительного законодательства (статья 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) предусмотрено, что следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений, в том числе в отношении осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», следует, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Как следует из материалов дела, Седов В.А. с 07.08.2020 12.01.2023 находился в СИЗО-1.

Согласно медицинской справке ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России и медицинской карте Седова В.А., 30.03.2021 Седов В.А. обратился на прием к врачу-терапевту с жалобами на потемнение (изменение цвета) ногтевой платины одного пальца, левой стопы. Состояние удовлетворительное. Диагноз <данные изъяты>?. Седову В.А. выписаны лекарства: «клотримазол» (мазь); «флуконазол», 1 таблетка (выдана). Также в медицинской карте имеются отметки об осмотре Седова В.А. 01.04.2021 (жалоб нет), 28.04.2021 и 12.05.2021 (жалоб нет). В дальнейшем с данной жалобой Седов В.А. в ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России не обращался.

Как следует из пояснений административного истца, после назначения противогрибковых препаратов, которых не оказалось в ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, его бывшая супруга Седова Т.В. приобрела их за собственный счет и принесла их ему в СИЗО-1. В течении месяца он пользовался мазью, ноготь отрос, потемнение прошло.

Как следует из пояснений свидетеля Седовой Т.В., допрошенной в судебном заседании, действительно, весной 2021 г. по просьбе Седова В.А. она покупала противогрибковые средства и передавала их Седову В.А. в СИЗО-1 по заявлению.

В судебном заседании также была допрошена в качестве специалиста врач-терапевт ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России Меньшикова К.Л., которая проводила осмотр Седова В.А. 30.03.2021. Как следует из пояснений специалиста, диагноз Седову В.А. подтвержден не был, предварительный диагноз «грибковая инфекция». Для подтверждения диагноза о наличии (отсутствии) грибковой инфекции необходимо производить соскоб с ногтевой платины. Данные анализы ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России не проводит. Потемнение ногтевой платины возникло скорее вследствие ушиба, поскольку через месяц (после отрастания ногтя) потемнение исчезло. При подтверждении диагноза «грибковая инфекция» лечение происходит до 6 месяцев. Мазь «Клотримазол» и таблетки «Флуконазол» были назначены Седову В.А. в целях профилактики грибкового заболевания. При однократном применении капсулы «Флуконазол» и мази «Клотримазол» эффективность в лечении практически отсутствует.

Также из пояснений врача-терапевта следует, что грибковые инфекции всегда присутствуют в организме, их распространению (размножению в организме) способствует снижение иммунитета или иные факторы, влияющие на благоприятную среду для размножения бактерий. Для дообследования Седова В.А. показаний не было, более он с аналогичными жалобами не обращался. Вероятнее всего у него был ушиб 1 пальца, что привело к изменению цвета ногтевой платины.

Согласно п. 128 Приказа Минюста России от 14.10.2005 N 189 (ред. от 02.09.2021) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (далее ПВР - № 189) (действовавшему в период возникновения спорных правоотношений) амбулаторная помощь оказывается подозреваемым и обвиняемым в камерах, иных помещениях, а также в специализированных кабинетах медицинских частей СИЗО. Выдача лекарственных препаратов, в том числе полученных в передачах на имя подозреваемых и обвиняемых, осуществляется по назначению лечащего врача в установленных дозах и количествах индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями и записями в медицинской карте больного.

При медицинских частях СИЗО организуются стационарные отделения. Для оказания подозреваемым или обвиняемым срочной или специализированной медицинской помощи, которая не может быть оказана в СИЗО, эти лица помещаются для стационарного лечения в лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - ЛПУ УИС). При невозможности оказания необходимого вида медицинской помощи в ЛПУ УИС либо когда подозреваемый или обвиняемый нуждается в неотложной помощи, он направляется в лечебно-профилактическое учреждение государственной или муниципальной систем здравоохранения (п. 129 ПВР № 189).

Согласно п. 11 Приказа Минюста России от 28.12.2017 N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы" лекарственные препараты лицам, заключенным под стражу, или осужденным на руки не выдаются. Прием лекарственных препаратов осуществляется в присутствии медицинского работника.

Лекарственные препараты и медицинские изделия, поступающие в передачах или посылках, в соответствии с назначением врача (фельдшера) указываются в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или медицинской карте стационарного больного (далее - медицинская документация пациента) и в журнале учета лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в передачах или посылках (приложение N 2). По окончании курса лечения в журнале учета лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в передачах или посылках, делается запись о получении препарата, заверенная подписями медицинского работника и лица, заключенного под стражу, или осужденного (п. 12).

Как следует из пояснений специалиста, в неотложной помощи Седов В.А. не нуждался, диагноз был поставлен под вопросом.

Исходя из указанных обстоятельств, отсутствия сведений о подтверждении диагноза «грибковая инфекция», суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав Седова В.А. при его содержании под стражей в СИЗО-1.

Более того, как пояснил Седов В.А. в судебном заседании, после отрастания ногтя потемнение исчезло, с аналогичными жалобами он более не обращался.

Сведений о том, что данные симптомы повлекли ухудшения здоровья Седова В.А., материалы дела также не содержат.

Доводы административного истца о том, что помещения душевой находятся в антисанитарном состоянии, там отсутствуют коврики, что вероятно привело к заражению грибковой инфекцией, суд также отклоняет.

Как следует из графика проведения санитарной обработки помещений БПК от 23.06.2020, прачечная убирается ежедневно (генеральная уборка 1 раз в неделю), помывочная убирается после каждой помывки (генеральная уборка 1 раз в неделю), парикмахерская убирается 2 раза в день (генеральная уборка 1 раз в неделю), другие помещения БПК убираются ежедневно (генеральная уборка 1 раз в неделю).

Согласно журналу учета уборки помещений БПК за 2020-2021 гг. прачечный цех, помывочное отделение, парикмахерская, убираются ежедневно.

Надлежащее санитарное состояние душевой, наличие там ковриков, подтверждено представленными фотоматериалами.

Проектирование и размещение банно-прачечного комплекса СИЗО-1 организовано в соответствии СП-247.1325800 2016 Свод правил. Следственные изоляторы УИС правила проектирования. Эксплуатация организована в соответствии Сан ПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, обустройству и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения. Контроль за работой банно-прачечного комплекса осуществляется в рамках программы производственного контроля (ППК), осуществляемого филиалом «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, а также постоянного контроля медицинскими работниками медчасти и сотрудниками тыловой службы.

Согласно протоколам лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» испытательный лабораторный центр от 20.03.2023, 02.12.2021, 13.09.2021, 05.03.2021, 04.06.2021, 02.09.2021, 22.11.2021, 25.08.2022, 24.03.2022, 30.05.2022, 29.08.2022, 03.11.2022, 18.03.2022 (№ а946, а945, 2324, 2318, 2320, 2322, 2323) замечаний в работе банно-прачечного комплекса не отмечено.

Административным ответчиком были совершены действия в пределах предоставленных им законом полномочий, и, принимая во внимание, что заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав, создания ему препятствий к их осуществлению, незаконного возложения на него обязанности или незаконного привлечения к ответственности в рамках действующего законодательства, основания для признания их действий незаконными отсутствуют.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и действия административных ответчиков, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска и в данной части, незаконных действий административными ответчиками в отношении Седова В.А. допущено не было.

Исследовав представленные административными ответчиками доказательства, учитывая, что нарушений прав административного истца со стороны СИЗО-1 не допущено, требования административного истца о присуждении в его пользу компенсации за нарушение условий содержания под стражей удовлетворению также не подлежат.

Все остальные доводы сторон правового значения для разрешения данного дела не имеют и судом не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ №29» ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1390/2023 ~ М-631/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Седов Вячеслав Александрович
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России по Архангельской области
УФСИН России по АО
ФСИН России
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области
Другие
Начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Карлин Алексей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Терентьева А.А.
Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация административного искового заявления
09.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.03.2023Предварительное судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2023Дело оформлено
11.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее