Дело № 2а-1516/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2022 года г. Белебей, РБ
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мухамадьяровой И.И., при ведении протокола секретарём судебного заседания Инсаповой Г.З., с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора Юсупова А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по Белебеевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Вольвич Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
начальник Отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Вольвич Г.А., обосновав своё обращение тем, что во время нахождения под административным надзором Вольвич Г.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем просит установить ему дополнительные административные ограничения.
Представитель Отдела МВД России по <адрес> ФИО4 в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, административное иск поддерживает, просит удовлетворить.
Административный ответчик Вольвич Г.А., надлежаще извещенный о судебном заседании, в суд не явился, ходатайств об отложении дела не поступило.
Исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из представленных материалов установлено, что приговором Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Вольвич Г.А. осуждён к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобождён из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
На основании решения Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Вольвич Г.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вольвич Г.А. состоит на учёте как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В день постановки на учёт Вольвич Г.А. вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть судом продлён и (или) установлено дополнительное ограничение, в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьёй 11.9 и (или) статьёй 12.8, и (или) статьёй 12.26 КоАП РФ.
Однако, после постановки на учёт как лицо, в отношении которого установлен административный надзор Вольвич Г.А. неоднократно привлекался к административной ответственности и с 2021 по 2022 г. допустил 5 административных правонарушений, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 19.24 КоАП РФ, тем самым на путь исправления не встал, в связи с чем ОМВД России по <адрес> было направлено в суд исковое заявление об установлении дополнительного вида ограничений.
Административные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Вольвич Г.А. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику дополнительных административных ограничений.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░