Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-890/2022 (2а-5377/2021;) ~ М-3966/2021 от 09.12.2021

Дело № 2а-890/2022

УИД 52RS0007-01-2021-005693-53 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 5 апреля 2022 г.

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Тищенко Е.В., при секретаре судебного заседания Немановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Территориальному отделению отдела «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ, начальнику Территориального отделения отдела «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ ФИО1, о признании бездействия начальника Территориального отделения отдела «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ выразившегося в нерассмотрении заявления ФИО2 о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания, незаконным, обязании в рассмотрении заявления о признании ФИО2 и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 первоначально обратился в суд с вышеуказанным иском к начальнику отделения Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

В обоснование заявленных требований, административный истец указал следующее. ФИО2 проходил военную службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, уволен приказом Министра обороны РФ от (дата) №..., по п. п. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с организационно -штатными мероприятиями.

Выслуга в календарном исчислении составляет более 20 лет.

В 1994 году, административный истец прибыл для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть 32193, с местом дислокации: (адрес)

На основании ордера от (дата) №..., войсковая часть 32193 предоставила ФИО2 на состав семьи из 4 человек, служебное жилое помещение (на основании постановления Правительства от (дата) №...-р, имеет статус закрытого) по адресу: (адрес), Дальнее Константиново-5, (адрес). Жилое помещение состоит из 2 комнат, общая площадь 53,85 кв.м.

Жилищное дело находится в архиве в (адрес) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» по адресу: (адрес).

Неоднократно с 2005 года по настоящее время, административный истец обращался в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания. (дата) за №... из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в адрес ФИО2 поступил ответ-отписка. В нем сообщалось, что поскольку жилищное дело административного истца находится в архиве (архив находится в одном здании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» этажом ниже), рассмотреть вопрос не представляется возможным. Административному истцу не было разъяснено, какие документы ему необходимо предоставить, для принятия решения по данному вопросу. Напротив, в этом же году в нарушение действующего законодательства, в адрес административного истца поступило уведомление №... о необходимости освобождения специализированного жилого помещения. С момента получения жилого помещения 1994 г. по (адрес), и до н.в. жилых помещений в собственности у административного истца и членов его семьи не было. Данное жилое помещение является единственным, для проживания. Ни административный истец, ни члены его семьи жилых помещений в собственности не имеют, в приватизации не участвовали, жилых помещений на условиях социального найма не занимают.

(дата) в адрес руководителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» административным истцом было отправлено заявление о рассмотрении вопроса принятия административного истца и членов его семьи на жилищный учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания.

Данное заявление (дата) поступило в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», получено сотрудником ФИО5

На основании действующего законодательства, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» должно было рассмотреть заявление и направить в адрес административного истца в 30-ти дневный срок, т.е. до (дата). Однако, по настоящее время, ответ из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в адрес административного истца не поступал, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

На основании вышеизложенного, ФИО2 первоначально просил суд:

1. признать бездействие начальника отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, выразившееся в нерассмотрении вопроса о признании ФИО2, и членов его семьи, нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания, - незаконным.

2.             Обязать начальника отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ рассмотреть вопрос о принятии решения постановки ФИО2 и членов его семьи: ФИО6 и ФИО7 составом семьи 3 человека на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

Судом установлено, что Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ» сменило наименование на Территориальное отделение отдел «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ.

Определением суда от (дата) к участию в деле в качестве соответчика был привлечен начальник Территориального отделения отдела «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ ФИО1

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.

Представитель административного истца по доверенности ФИО8 в судебном заседании доводы и требования административного истца поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик Территориальное отделение отдел «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ о времени и месте рассмотрения дела извещено, в судебное заседание представитель не явился, сведений об уважительности своей неявки суду не сообщил.

Административный ответчик начальник Территориального отделения отдела «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности своей неявки суду не сообщил.

При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).

В соответствии с положениями подп. "а" п. 6 раздела II Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.

Согласно пункту 12 Правил N 1054 ведение учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации МЧС России.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 7 Правил N 1054, одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений является проживание в общежитии и нй служебной жилой площади.

В судебном заседании установлено, ФИО2 проходил военную службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, уволен приказом Министра обороны РФ от (дата) №..., по п. п. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с организационно - штатными мероприятиями.

Выслуга в календарном исчислении составляет более 20 лет.

В 1994 году, административный истец прибыл для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть 32193, с местом дислокации: Дальнее Константиново-5, (адрес).

На основании ордера от (дата) №..., войсковая часть 32193 предоставила ФИО2 на состав семьи из 4 человек, служебное жилое помещение (на основании постановления Правительства от (дата) №...-р, имеет статус закрытого) по адресу: (адрес), Дальнее Константиново-5, (адрес). Жилое помещение состоит из 2 комнат, общая площадь 53,85 кв.м.

Судом установлено, что на территории (адрес) ведение учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в военной службы осуществляет Территориальное отделение отдел «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ, ранее ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения». Начальником Территориальное отделение отдел «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ является ФИО1.

Из искового заявления следует, что ФИО2 с 2005 года по настоящее время, неоднократно обращался в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» с заявлениями о признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания. (дата) за №... из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в адрес ФИО2 поступил ответ-отписка. В нем сообщалось, что поскольку жилищное дело административного истца находится в архиве (архив находится в одном здании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» этажом ниже), рассмотреть вопрос не представляется возможным. Административному истцу не было разъяснено, какие документы ему необходимо предоставить, для принятия решения по данному вопросу. Напротив, в этом же году в нарушение действующего законодательства, в адрес административного истца поступило уведомление №... о необходимости освобождения специализированного жилого помещения. С момента получения жилого помещения 1994 г. по (адрес), и до н.в. жилых помещений в собственности у административного истца и членов его семьи не было. Данное жилое помещение является единственным, для проживания. Ни административный истец, ни члены его семьи жилых помещений в собственности не имеют, в приватизации не участвовали, жилых помещений на условиях социального найма не занимают.

(дата) в адрес руководителя ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» административным истцом было отправлено заявление о рассмотрении вопроса принятия административного истца и членов его семьи на жилищный учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания (л.д.12-13, 14).

Данное заявление (дата) поступило в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», получено сотрудником ФИО5 (л.д.17).

На основании действующего законодательства, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» должно было рассмотреть заявление и направить в адрес административного истца в 30-ти дневный срок, т.е. до (дата). Однако, по настоящее время, ответ из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», ныне Территориальное отделение отдел «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно - социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ в адрес административного истца не поступал, доказательств обратного, в судебное заседание стороной ответчика не представлено.

Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований, о признании бездействия начальника Территориального отделения отдела «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ незаконным, а следовательно, и о понуждении административных ответчиков в рассмотрении вопроса по заявлению ФИО2 о постановке его с членами семьи, на жилищный учет.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ «░░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ «░░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ «░░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №...-53)

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-890/2022 (2а-5377/2021;) ~ М-3966/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнов Андрей Николаевич
Ответчики
Начальник Территориального отделения отдела «Нижегородский» филиал «Западный» «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерство Обороны РФ. Злодеев М.В..
ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ Филиал «Западный» Отдел «Нижегородский»
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Тищенко Евгений Викторович
Дело на сайте суда
sovetsky--nnov.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
09.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Подготовка дела (собеседование)
11.01.2022Рассмотрение дела начато с начала
10.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.04.2022Судебное заседание
14.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее